Начальная школа
-
Воспитание здорового образа жизни младших школьников на уроках руского языка и литературного чтения 2009
Статья представляет собой уроки русского языка и литературного чтения, в которых с помощью тематического учебного материала (пословицы, стихи, тексты) воспитывается ответственное отношение к своему здоровью и формированию навыка его сохранения.
-
Урок литературного наследия Сибири во 2-м классе по теме «Сказка эвенков "Почему карась стал плоским". Сочинение объяснительной сказки» 2009
Учебный предмет "Литературное наследие Сибири" призван познакомить детей с фольклором народов Сибири, творчеством сибирских писателей, привить интерес к родному краю, расширить читательский кругозор и интерес.
-
Урок-проект по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" 2009
Урок совершенствования, обобщения знаний по сказке «Аленький цветочек». Третий урок по теме. Урок опирается на начатую ранее работу. Форма урока: урок-проект (работа в мини-группах). Замысел урока: ознакомить учащихся с литературной сказкой, используя поисково-исследовательские методы, изготовить проектную групповую работу.
-
Открытый урок по литературному чтению. А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…" (3-й класс) 2009
Урок составлен в виде путешествия, в ходе которого дети вспоминают изученные произведения А.С. Пушкина. Работа в группах позволяет помимо выявления читательского опыта детей, группировать произведения по жанрам.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру. КВН "Птичьи стаи" (2-й класс) 2009
Цель: систематизация и расширение представлений о птицах, о Красной книге. В игровой форме ученики закрепляют знания по окружающему миру, чтению, ИЗО. В ходе занятия используется подвижные игры, пословицы, загадки, интересные вопросы, творческие задания.
-
Урок по теме "Число и цифра 5. Закрепление" 2009
Урок в 1-м классе по традиционной системе обучения «Школа России». Цель урока: создать условия для закрепления и повторения детьми состава числа 5, написания цифры 5, «чётность», «нечётность», «слагаемое», «сумма», «следующий», «предыдущий»; совершенствование вычислительных навыков.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений" (4-й класс) 2009
Урок объяснения нового материала, где рассматриваются практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия. Материал рассматривается в плане ознакомления из рубрики «Ученик может». Устный счет проведен в игровой форме с использованием мультимедийной техники. На разных этапах урока предусмотрена дифференцированная работа.
-
Открытый урок по теме "Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица" 2009
Урок посвящен формированию представления об особенностях жанра басни и развитию умения анализировать текст, на примере произведения И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
-
Окружающий мир во 2-м классе. Презентация проекта "Голубое богатство" 2009
На уроке дети узнают, как важно беречь воду и почему нужно охранять источники воды.
-
Урок-экскурсия по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2009
Урок построен в форме экскурсии по зоопарку. Нетрадиционная форма урока помогает совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи и примеры изученных видов, развивает технику устного счёта.
-
Открытый урок по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир. Органы чувств" (3-й класс) 2009
На уроке дети узнают о строении и функциях различных органов чувств.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел от 11 до 20" (повторение и закрепление) 2009
На уроке учащиеся повторяют разрядный состав чисел второго десятка, их порядок следования при счете.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Чтение слогов и слов с изученными буквами" 2009
Урок чтения разработан для воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида по программе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Урок опирается на знания и жизненный опыт детей. Нацелен на закрепление навыка чтения с изученными буквами, воспитание бережного отношения к природе, животным. Использованы здоровьесберегающие технологии (физминутка, артикуляционная гимнастика, гимнастика для развития дыхания, голоса). К каждому воспитаннику применяется дифференцированный подход (есть задания для низкого и среднего уровня обученности).
-
Урок математики по программа Л.В. Занкова (1-й класс) 2009
На уроке учащиеся обобщают свои знания о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах.
-
Природоведение в 3-м классе. Урок-исследование на тему "Полезные ископаемые. Нефть" 2009
Детская исследовательская деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Уроки математики, русского языка и окружающего мира позволяют использовать данный метод, который не просто расширяет кругозор учащихся и развивает важнейшие интеллектуальные умения: наблюдать, анализировать, делать выводы, обобщать, но и формирует интерес к самостоятельному учебному творчеству. Моя задача поддержать и развить интерес, чтобы потребность в познании стала естественной и постоянной.
-
Конспект урока математики в 1-м классе. Тема: "Число и цифра 6" 2009
Учащиеся 1-го класса на уроке математики закрепляют состав числа 6, развивают навык устного счета в пределах 20-ти, развивают логическое мышление.
-
Конспект логопедических занятий по устранению дисграфии во 2-м классе 2009
Работа представляет собой конспекты логопедических занятий во 2-м классе. Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки, графические профили звуков. В основной части занятий дети учатся дифференцировать звуки [С], [Ц] по артикуляционным и акустическим признакам. Интерес к занятиям поддерживается за счет речевых разминок, игровых моментов: «Хлоп-топ», «Лишнее слово», «Кто внимателен?», загадок и кроссворда. Упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания.
-
Урок развития речи во 2-м классе по образовательной модели "Гармония". Тема: «Словесная зарисовка "Вот и весна"» 2009
Цель обучения заключается в том, чтобы ребёнок умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Главные средства для достижения этого – культура речи и культура общения. Язык – это средство общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования личности. Научиться правильно, ясно и точно выражать свои мысли в устном и письменном общении, уметь убедительно говорить и писать необходимо каждому. Вот поэтому одна из главных задач обучения – развитие речи учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Рецепт счастливой семьи" 2009
Предлагается мероприятие, посвященное году Семьи. В нем принимают участие родители и учащиеся 2-х классов. Используются высказывания В.Сухомлинского, плакаты с пословицами о семье, дружбе, о маме, стихотворение "Семья", прозаические отрывки о добре. Используется музыкальное сопровождение Шопена "Шум моря", песня "Мы желаем счастья вам".
-
Социально-значимый проект "Мое Отечество" (улица нашего города) 2009
С целью обучения проектной деятельности учащихся начальной школы в школе № 9 г. Усть-Илимска создана специальная программа «Разработчик социальных проектов». Представлен один из проектов учащихся начальных классов «Мое Отечество».
-
Внеклассное мероприятие "Морские обитатели" (1–4-е классы) 2009
Занятие способствует углублению знаний учащихся о животном мире, развитию познавательной активности и творческих способностей, воспитанию чувства ответственности и бережного отношения к природе, любознательности, расширению кругозора детей.
-
А.Погорельский "Черная курица или Подземные жители" (2-й урок) 2009
На примере урока показаны различные формы работы над текстом.
-
Урок естествознания во 2-м классе по системе Занкова 2009
Урок посвящен знакомству детей с новыми понятиями: орнитология, ихтиология, энтомология.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) в 1-м классе. Тема: "Зима — покой природы. Решение задач. Изготовление снеговика из ваты" 2009
Данный урок – это интегрированное сочетание урока окружающего мира и урока математики по программе «Школа 2100». Урок проводится в игровой форме в 1-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в мир слов" 2009
Мероприятие является итоговым и проводится в 4-м классе. Оно предлагает детям заочно отправиться в путешествие в мир слов и закрепить ранее полученные знания.
-
Тестовый контроль как средство формирования читательских компетенций 2009
Статья представляет материалы и инструкции для составления и организации тестового итогового и текущего контроля на уроках литературного чтения. Использование данной методики позволит своевременно выявить пробелы в формировании читательских умений, организовать работу по их коррекции.
-
Урок обучения грамоте 2009
Разнообразные виды работы на уроке позволяют научиться выделять из слов на слух звуки [л’, л], узнавать графическое изображение изучаемых букв. На уроке в комплексе проводится работа по развитию речи и обучение чтению. Таким образом, дети начинают обладать определенным набором речевых умений, связанных с овладением не только навыком правильного чтения, лексикой родного языка, но и умением связно и образно передавать мысли.
-
Урок чтения с элементами интегрирования 2009
Уроки с элементами интегрирования следует проводить для закрепления материала в нестандартной, занимательной форме для развития воображения, раскованности, самостоятельности мышления у детей.
-
Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики 2009
Устный счет помогает учителю, переключить ученика с одной деятельности на другую, подготовить учащихся к изучению новой темы, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, он повышает интеллект учеников. К подготовке и проведению устного счета учитель может привлечь учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) во 2-м классе (коррекционном) 2009
Урок во 2-м специальном (коррекционном) классе является составной частью разделов «Морфология» и «Наш город» Объединение данных тем обусловлено задачей специальной коррекционной работы, которая состоит в том, чтобы помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения. Задача урока реализуется как через использование традиционных, так и интерактивного методов обучения, сочетанием коррекционного обучения с оздоровительными мероприятиями. Компьютерная поддержка урока создает дополнительные возможности для усвоения темы.