Начальная школа
-
Презентация "Изучение и закрепление правописания словарных слов на основе пройденного материала" 2009
На уроке учащиеся учатся грамотно писать словарные слова, находить их в тексте, составлять с ними словосочетания и предложения, закрепляют пройденные орфограммы.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
Мультимедийный урок в 3-м классе по теме "Вода в природе. Туман, облака, осадки" (УМК "Перспективная начальная школа") 2009
Предлагаемый урок является примером использования новых компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Целью данного урока является обобщение имеющихся знаний о свойствах воды, детям предлагается самостоятельно получить новую информацию и оперировать ею.
-
Проектная деятельность как фактор развития творческих способностей школьников 1 ступени 2009
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс. Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Этот метод адаптируется к особенностям всех учебных дисциплин, и в этом он универсален.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Невидимые нити в осеннем лесу" 2009
Целью данного урока является формирование целостного взгляда на окружающий мир, углубление представлений о природных связях между организмами в осеннем лесу, воспитание бережного отношения к природе, понимания необходимости существования всех видов без исключения.
-
Урок окружающего мира "Растения и животные морей и океанов" 2009
Урок сближает ребят с природой, частью которой они являются, учит детей пересказывать тексты, разгадывать кроссворды, развивает логическое мышление, внимание.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки" 2009
В процессе решения практических задач у учащихся складывается представление о сутках как единице измерения времени. Урок можно использовать при изучении темы "Единица времени - сутки" в любой программе и системе обучения. Все этапы урока связаны друг с другом. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая, индивидуальная.
-
Урок-игра "Сокровища мудрости народной" 2009
Урок построен на основе телевизионной игры "Своя игра". Для этого готовится табло: магнитные карточки с числами от 10 до 50 могут быть использованы многократно. Сменными будут темы в игре, их можно писать на полосках бумаги.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе "Школа - 2100" по теме "Именительный и винительный падежи" 2009
Представлен сценарий урока русского языка в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи". Учащиеся пополняют свои знания об именительном и винительном падежах, узнают тонкости употребления этих падежей в речи.
-
Коррекционно-логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Текст и предложение" 2009
Данный урок проводится на первом этапе коррекционной работы в первом классе, во втором полугодии. Он рассчитан на сильных в интеллектуальном плане детей, обладающих высокой работоспособностью.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Мы школьниками стали" 2009
Данный сценарий внеклассного мероприятия посвящается принятию ребят в ряды школьников. Это радостное событие, и хотелось бы, чтобы дети и родители запомнили этот праздник. Поэтому внеклассное мероприятие включает стихи известных писателей, песни, инсценировки.
-
Урок русского языка "Как мы строим предложения?" по программе "Гармония" (2-й класс) 2009
Урок учит составлять предложение из слов, оформлять предложение в письменной речи, выделять с помощью интонации в устной речи.
-
Конспект открытого урока литературного чтения в 3-м классе УМК "Гармония" по теме "Золотое яблоко". Армянская сказка 2009
Цель открытого урока — обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях, рассматривать сказку как систему отношений, проследить, как идет процесс развития и обогащения речи детей. Для успешной реализации поставленной цели используются следующие методы: деятельностного подхода, а также коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки "Музыка моего народа. Правописание глаголов с частицей не" 2009
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением музыки, исторических ценностей, что способствует эмоциональному развитию личности ученика. На материале фольклора сформировать навык правописания не с глаголами, развивать орфографическую зоркость.
-
Урок математики. 1-й класс. Систематизация задач и способы их решения 2009
Урок систематизирует все виды изученных задач в 1-м классе, формирует умение самостоятельно делать анализ задачи; разнообразные виды заданий развивают мышление, речь, внимание.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Синонимы". Тезисы 2009
Урок является третьим по счёту при изучении темы «Синонимы». Форма проведения урока – путешествие, что позволяет вовлечь учащихся в атмосферу игры, тем самым повысив их познавательную активность. На уроке нет равнодушных, всем хочется добраться до «необычного острова».
-
Урок математики по теме "Использование ПК на уроках математики во 2-м классе. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100" 2009
Целями данного занятия являются: закрепить знания приёмов сложения и вычитания в пределах 20; закрепить знания нумерации в пределах 100; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 100; совершенствовать навык работы на компьютере; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, дисциплины.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание безударных гласных в слове". Презентация к уроку 2009
Цели урока: формировать умения применять на практике правила правописания безударных гласных; развивать орфографическую зоркость, речь, память, умение строить предложения; пополнять словарный запас; воспитывать аккуратность на письме.
-
Классный час в 4-м классе на тему "Учимся слушать и слышать" 2009
В рамках экспериментальной работы в начальной школе был проведён классный час "Учимся слушать и слышать". Задачей этого мероприятия является развитие умения слушать и слышать как обязательного условия эффективного общения между людьми. Работа содержит не только теоретический материал, но и практические задания.
-
Открытый урок по окружающему миру. 1-й класс. Тема урока: "Богатство природы". Школа 2100 2009
Урок направлен на ознакомление учащихся с понятиями «природные богатства», «живые и неживые природные богатства», «силы природы», на рассмотрение взаимосвязей в природе и значение природы для человека. Воспитывает бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок-семинар (руский язык + окружающий мир) по теме "Однородные члены" (3-й класс) 2009
Конспект урока составлен для 3-го класса, работающего по программе "Начальная школа XXI век". Тип урока подразумевает групповую форму работы, что способствует закреплению изученного материала, развитию умения сотрудничать и быстро находить способ решения проблемы.
-
Урок по окружающему миру. 4-й класс, тема "Принятие христианства в Хакасии" 2009
Сопоставление исторических знаний — крещение славян и крещение хакасов — помогает детям увидеть целостное восприятие эпохи преобразований в Хакасии, их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития Хакасии.
-
Урок развития устной речи по теме "Домашние животные. Курица" (3-й класс) 2009
Цели урока: расширять представление учащихся о группах птиц на основе знакомства с курицей; упражнять учащихся в рассказывании небольшого текста; развитие внимания и мышления с учётом субъективного опыта учащихся; развитие связной речи; воспитывать любовь к животным.
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема "Звук и буква К" 2009
Логопедическое занятие способствует развитию фонематического анализа, умению выделять звук [к] в словах, закреплению связи звука и буквы К, формированию навыка слитного чтения. У детей расширяется и обогащается словарный запас, формируется грамматический строй, развивается связная речь, закрепляется правильное произношение звука [к] в слогах, словах, предложениях.
-
Урок-игра в 3-м классе "Что? Где? Когда?" для знатоков русского языка 2009
Урок построен по типу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". Вопросы и задания подбираются учителем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Изменив вопросы и задания, можно проводить такой урок в любом классе по любой теме.
-
"Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове" 2009
Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий проводится в 1-м классе в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, ставить ударение в слове, различать смысл слова в зависимости от постановки ударения.
-
"Математический брейн-ринг " для 4-х классов 2009
Материал, предлагаемый учителем необычен, разнообразен. Детей ждут такие задания, как решить ребус, задачи-шутки, различные примеры на закрепление умножения и т.д. Выполнение интересных, увлекательных заданий поможет формированию и сплочению детского коллектива, умению работать в команде, а также мотивации в подготовке олимпиадам.
-
Урок-соревнование по русскому языку. 4-й класс 2009
Урок развивает умение правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы, внимание, творческое мышление, речь учащихся. Расширяет словарный запас, воспитывает чувство коллективизма, интерес и любовь к родному языку, культуру речи.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по теме "Систематизация знаний о способах обозначения звука [й′]" 2009
Урок развивает память, внимание, логику мышления, устную речь на каждом этапе, воспитывает у детей интерес и любовь к русскому языку.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе "Обобщение об имени прилагательном" 2009
На уроке учащиеся повторяют весь материал по имени прилагательному,изученный в начальной школе, и проверяют свои знания с помощью конкурсов от короля русского языка. Выявляют знатока имени прилагательного 2008 г.