Начальная школа
-
Развитие познавательных способностей на уроке "Умники и умницы" по теме "Причинно-следственные связи" 2009
Предполагаемая программа направлена на развитие познавательных способностей учащегося, учит школьника самостоятельно мыслить и творчески работать, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
-
Урок-закрепление "Табличное умножение и деление" 2009
Урок математики во 2-м классе по совершенствованию вычислительных навыков с использованием сказочных персонажей. Это активизирует познавательную деятельность учащихся на разных этапах урока.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Приглашаем гостей" 2009
Коррекционно-развивающие занятие по развитию речи дает представление о правилах приема гостей, развивает мышление, творческие способности учащихся. Позволит учителю выявить типичные ошибки в речи учащихся, причины их появления, спланировать работу по предупреждению этих ошибок в процессе обучения русскому языку.
-
Мастер-класс № 1 "Модальность: каналы приема и переработки информации" из цикла мастер-классов по теме "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся" 2009
Психолого-педагогическое сопровождение по индивидуальной образовательной траектории предполагает учет таких индивидуальных особенностей: модальность, скорость реакции мыслительной деятельности, темперамент, сила нервной системы, доминирование полушария, внимание, память, мышление, воля, самооценка, социометрия, организационные и коммуникативные умения и навыки учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Лингвистический спорт" 2009
На уроке учащиеся формируют умения применять знания об имени существительном; развивают сообразительность, мышление.
-
Открытый урок на тему "Решение текстовых задач" (консультация для молодых специалистов) 2009
На уроке учащиеся изучают алгоритм решения задач и закрепляют его на примерах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 10" 2009
Путешествуя на уроке вместе со сказочными героями: Красной Шапочкой, Мойдодыром, Буратино, Карлсоном, Чебурашкой, ребята в яркой, игровой, эмоциональной форме закрепляют состав числа и приемы сложения и вычитания в пределах 5.
-
Логопедическое занятие в начальной школе по теме "Дифференциация гласных первого и второго ряда" 2009
На этом занятии дети усваивают простейшие аналитико-синтаксические операции на языковом материале (анализ звукового состава слова), выделяя однородные звуки из разных слов, упражняются в обозначении мягкости согласных при письме посредством гласных второго ряда, усваивают простейшие операции отвлечения и обобщения.
-
Усовершенствование навыков чтения в начальной школе 2009
В статье раскрыты некоторые приемы обучения навыками чтения в начальной школе.
-
Открытый урок "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" 2009
Важно, чтобы учащиеся умели организовывать и анализировать информацию. Формирование алгоритмического мышления, обучение решению самых интересных задач, представленных на этом уроке. В разработке урока рассмотрены разные формы использования компьютера.
-
Организация проектной деятельности учащихся как средство эффективного развития творческой личности 2009
В статье рассказывается об опыте создания проектов детьми начальной школы во внеклассной работе. Все обучающиеся вовлечены в посильную для них творческую деятельность, а это является необходимым условием формирования различных творческих качеств мышления школьников. Дети учатся мыслить самостоятельно, проявлять инициативу, оригинальность суждений, развивается творческое воображение.
-
Внеклассное мероприятие "Это было да во Школограде" 2009
Это внеклассное мероприятие проводилось в День открытых дверей нашего учреждения. Построенное в форме театрализации, оно не только дает возможность показать, какими знаниями и умениями владеют учащиеся, но и способствует раскрытию личностных ресурсов и дальнейшему формированию разносторонней познавательной активности.
-
Урок математики по теме "Доли" (УМК "Школа 2100) с использованием ИКТ 2009
Это урок введения нового знания, сконструированный в соответствии с проблемно-диалогической технологией, используемой в ОС "Школа 2100". "Открытие" нового знания происходит путём создания проблемной ситуации. Средствами ИКТ создаются условия для осмысления и первичного закрепления новой учебной информации.
-
Урок по технологии в 3-м классе. Тема: "Сказочная птица" 2009
Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, учит их целостному восприятию действительности. Работа с природным материалом позволяет ребенку сблизиться с природой, увидеть красоту листьев, цветов, плодов, рассмотреть их форму, цвет, дает детям простор для фантазии, воображения, творчества.
-
Урок окружающего мира по теме "Родной край – часть большой страны. Кубань – здравница России" 2009
Одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов всегда было патриотическое воспитание. Широкое поле деятельности по воспитанию в ребёнке патриотических чувств дают спецкурсы краеведения «Окружающий мир». При изучении родного края я использую доступный возрасту детей материал, факты из истории и культуры своего края, знакомлю с общественно-политическими событиями наших дней.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Омонимы" 2009
Изучение темы "Омонимы", так же как и всех тем раздела "Лексика", носит ознакомительный характер. Однако важно знать, что с помощью омонимов возникают шутки, каламбуры, игра слов. Именно это подчёркивается при анализе языкового материала на данном уроке.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе 2009
Мной была выбрана программа для создания презентации PowerPoint. Список возможностей использования презентации для уроков огромен, я думаю, что возможности программы помогут нам сделать наши уроки более эффективными, интересными, яркими и тем самым повысить интерес учащихся к учёбе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Совместимы ли унылое и очаровательное, или Праздник осенних настроений" 2009
Обобщающий урок по стихам русских поэтов об осени, на котором дети учатся определять настроения, вызываемые произведениями разных жанров, и анализировать художественные приемы, используемые поэтами для создания художественных образов. На уроке показывается взаимосвязь поэзии, музыки, живописи как составных частей искусства, реализуются идеи интеграции основного и дополнительного образования.
-
Урок математики в 4-м классе "Задачи на движение" 2009
Предлагается урок математики в 4-м классе, на котором каждый ученик решает задачи на движение.
-
Урок-путешестие по русскому языку в 1-м классе "Путешествие в страну Словарию" 2009
Урок-путешествие с элементами обучения и закрепления в игровой форме. В процессе игры первоклассники самостоятельно решают игровые задачи. Игра создаёт условия для обобщения и систематизации изученного материала, способствует более прочному усвоению материала, повышает познавательную активность учащихся.
-
Конспект и презентация урока по математике в 1-м классе "Число 9. Цифра 9" 2009
Урок направлен на формирование и закрепление знаний о цифре 9 и о составе числа 9. Подробно была проведена работа по составу других изученных чисел.
-
Урок математики в малочисленной школе 2009
Урок в малокомплектной школе имеет свою специфику. Учителю в условиях работы с двумя классами приходится более тщательно продумывать этапы урока, чтобы оба класса были заняты работой.
-
Закрепление пройденного материала "В цирке" 2009
На уроке математики в 1-м классе учащиеся закрепляют умение складывать и вычитать числа в пределах 6, совершенствуют вычислительные навыки, упражняются в сравнении чисел.
-
Мастер-класс по педагогике и воспитанию по теме "Цвет внутри нас" 2009
Причиной многих ошибок в системе образования является недооценка роли эстетическо-эмоциональных переживаний в процессе усвоения знаний. Данная технология предполагает воздействие литературного чтения на воображение, формирует умение выражать отношение через цвет с опорой на свой внутренний мир, личные ощущения и переживания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Склонение имён существительных" 2009
На уроке происходит ознакомление учащихся с понятием склонения имени существительного; устанавливаются отличительные признаки имен существительных трех склонений. На уроке используются разные формы обучения: фронтальная, групповая, в парах, самостоятельная, дифференцированная.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1–8" 2009
Урок математики в 1-м классе закрепляет знание состава числа "8", счет в пределах 8; отрабатывает нахождение взаимосвязи между частью и целым; учит сравнивать числа и выражения; развивает речь, память, мышление, творческие способности.
-
Урок-аукцион по русскому языку "Имя существительное" (обобщение) 2009
Урок в форме аукциона активизирует мысль детей. Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно и динамично. Знания в области русского языка становятся личностно значимыми для ребёнка.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Ломаная линия. Многоугольник" 2009
Основной целью урока являлось формирование представления о ломаной линии и многоугольнике. Урок дан в технологии деятельностного метода.
-
Урок математики (1-й класс) 2009
Каждый педагог мечтает, чтобы его ученики вышли из стен школы знающими, эрудированными, готовыми к активным социальным действиям людьми. Применение учебно-методического пособия "Спектра" позволяет формировать у детей такие общие способности, как воображение, мышление, понимание, рефлексия, организация коллективного действия и самоорганизация, коммуникативные и языковые способности.
-
Логоритмическое занятие "Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка" 2009
Проводится на логопедическом фронтальном занятии, в котором охватывается работа над артикуляционным аппаратом, крупной и мелкой моторикой, фонетическим слухом. Работа в таком варианте занятий позволяет детям легко запоминать, пополняет словарный запас, развивает мыслительную деятельность.