Начальная школа
-
Литературное чтение. Л.Кэрролл "Алиса в Стране чудес". 2-й класс 2010
Урок позволяет ученикам услышать интереснейшие сведения об Л.Кэрролле, и истории появления сказки «Алиса в Стране чудес» в художественной литературе; учиться работать в группах, участвуя в увлекательной викторине и описании сюжетных иллюстраций. Ученикам предоставляется возможность участвовать в коллективной проектной деятельности: создании сборника собственных сказок. Использование мультимедийных средств помогает эффективней провести урок.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Экскурсия в «Цирк» С.Я. Маршака" 2010
В моей работе представлен урок литературного чтения по ОС «Школа-2100» (1-й класс). Мы приглашаем всех совершить увлекательную экскурсию в «Цирк» вместе с героями С.Я. Маршака.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе "Повторение и закрепление изученного материала" 2010
Урок-путешествие по математике в 4-м классе с целью закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; расширять кругозор учащихся знаниями о космосе, планетах.
-
Урок-путешествие "Что мы знаем о своем городе, о своей стране". Окружающий мир. 1-й класс 2010
Урок-путешествие по окружающему миру 1-м классе с целью систематизировать и расширить представления детей о родной стране, о столице России, о своём городе.
-
Урок математики в 4-м классе "Путешествие вместе с М.В. Ломоносовым" 2010
Урок знакомит с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, показывает его вклад в развитие России. Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать познавательный интерес, умение рассуждать, мыслить, учить анализировать факты; воспитывать умение сотрудничать в паре, группе, уважать чужое мнение.
-
Упражнения для формирования орфографической зоркости 2010
Предлагаю несколько видов упражнений для орфографической разминки, которые не только ускоряют повседневную работу в классе, позволяя делать урок ёмким, но и дают возможность поддерживать высокий уровень владения изученным материалом.
-
Сценарий выпускного вечера. 4-й класс 2010
Участие в праздничных спектаклях хорошо развивает, а в некоторых случаях и раскрывает творческие способности детей, воспитывает эмоционально, способствует преодолению робости и застенчивости, организует, дисциплинирует, делает коллектив более дружным.
-
Внеклассное мероприятие "Наш край в древности" (о Кабардино-Балкарии) 2010
Внеклассное мероприятие посвящено истории Кабардино-Балкарской республики. Содержится материал о происхождении основных народностей (кабардинцев и балкарцев), чем они занимались в то время, где и как жили, об их предпочтениях в еде, одежде и воспитании нашими предками своих детей.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных" 2010
Урок помогает формировать познавательные, творческие умения и вырабатывать на их основе правильные оценочные суждения. Именно на интегрированных уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме, показать связь разных областей человеческих знаний.
-
Путешествие по книге Знаний. 1-й класс 2010
В первый школьный день, на первом уроке первоклассники отправляются в путешествие по книге Знаний.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
На уроке уточняются знания учащихся о способе подбора проверочного слова путём изменения его формы. Учащиеся знакомятся с новым способом проверки слова «от значения слова – к правильной букве».
-
Повторение изученных букв. Чтение слогов, слов, текстов с изученными буквами. Зимние картины 2010
Автор знакомит учащихся с признаками зимы, происходящими в неживой природе, с особенностями жизни диких животных и птиц, обитающих в районе проживания. Развивает навыки осознанного и правильного чтения, навык чтения стихотворений наизусть, способность воспринимать красоту природы.
-
Сборник "Смекалка" 2010
Важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки, умения, применять их на практике. В связи с этим нужна такая организация обучения, при которой бы дети включались в работу с интересом. Многое зависит от учителя: как он организует внеклассную работу, и какие формы внеклассной работы предлагает детям. При этом учителю важно учитывать уровень подготовленности класса, их интересы.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2010
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является развитие орфографической зоркости, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Орфографическая зоркость – это умение обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции.
-
Проверка сформированности у младших школьников понятия "однокоренные слова" 2010
Изучение морфемного состава слова имеет большое значение для учащихся, прежде всего, потому что, осознание структуры слова позволяет им глубже понять его лексическое значение, точно употреблять слова в речи и успешнее овладевать орфографическими нормами; способствует развитию у школьников лингвистических способностей, что влияет на их общее развитие.
-
Интегрированный урок трудового обучения и английского языка "Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта" 2010
Урок может быть использован учителями на уроках английского языка в начальной школе. Урок позволяет поддержать положительную мотивацию к овладению иностранным языком в целом, повторить и закрепить изученный материал, обучает общению и совместной творческой деятельности.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2010
Представлен сценарий праздника, мотивирующий интерес к учению, формирующий устойчивый интерес к чтению. Воспитывается бережное, уважительное отношение к книге.
-
В гости к осени. 2-й класс 2010
На уроке дано общее представление о связи состояния растений летом и осенью с состоянием неживой природы. Учащиеся знакомятся с жизнью насекомых и птиц летом, с изменениями, происходящими в их жизни осенью.
-
Стихи С.А. Есенина 2010
Урок посвящен первичному знакомству четвероклассников с лирикой С.Есенина, дает детям первое представление о его жизни и творчестве. Урок проведен по технологии педагогических мастерских, что позволяет детям самостоятельно добывать знания, работать в группах, учиться слушать и понимать друг друга, что соответствует новым образовательным стандартам.
-
Тема урока "В.Драгунский "Что любит Мишка" 2010
Автор знакомит учащихся с основными сведениями жизни и творчества В.Драгунского, учит анализировать художественное произведение, способствует развитию навыков выразительного осознанного чтения.
-
Урок-экскурсия по теме "Осенние приметы". Окружающий мир. 1-й класс 2010
Урок – экскурсия в природу проводится в первые месяцы обучения ребёнка в школе, когда есть возможность использовать для проведения наблюдений и динамическую паузу. Он систематизирует имеющиеся у детей знания об объектах природы; явлениях природы; взаимоотношениях, сложившихся между ними. Во время проведения наблюдений и дидактических игр у ребят развивается саморегуляция поведения в природе.
-
Окружающий мир. 1-й класс "Умеем ли мы правильно питаться? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины" 2010
Воспитание у младших школьников стремления к здоровому образу жизни одна из важнейших задач для педагога. Поэтому в 2010 году был разработан урок о правильном питании.
-
Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы 2010
Предлагаю сценарий литературно-музыкальной композиции «9 Мая» для учащихся начальной школы. Проводя уроки, праздники, классные часы, посвященные этой дате, мы воспитываем в подрастающем поколении любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 5" 2010
Конспект урока математики во 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Цель: формирование умения пользоваться количественными и качественными числительными в пределах пяти; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
-
Урок математики "Запись сложения в строчку и столбиком" 2010
Конспект урока математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Цель: формирование представления о записи сложения чисел столбиком; совершенствование вычислительных навыков.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Жизнь луга 2010
Урок по традиционной программе «Начальная школа XXI века» во 2-м классе по предмету «Окружающий мир» с использованием ИКТ. В интересной, доступной форме происходит знакомство с сообществом – луг. Развивается мышление, память, речь детей. Ребята учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания. Воспитывается бережное отношение к природе.
-
Творчество учителя в сфере духовной экологии общества 2010
Разнообразные виды урочной и внеклассной работы учителя начальных классов. Это, прежде всего, «Уроки-путешествия» для 2–4-х классов. Также описана работа с детскими группами как одна из моделей ученического самоуправления. Перечислены мероприятия по воспитанию толерантности, названы возможные темы литературно-музыкальных салонов и многое другое. И, как наглядный итог работы учителя, приведен пример диаграммы, показывающей уровень воспитанности детей.
-
Морское путешествие в Страну грамотеев. Знакомство с буквой Э (э) (1-й класс) 2010
Открытый урок по литературному чтению по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века» проходит в форме игры-путешествия с целью познакомить учащихся с гласным звуком «э» и буквами Э(э); формировать умение делать фонетический разбор слов «эхо», «экран»; развивать речь, расширять кругозор. .
-
Увеличение и уменьшение числа на 2 (1-й класс) 2010
Урок в 1-м классе формирует способности учеников применять линейку для отсчитывания нескольких единиц. Учащиеся решают примеры вида 0 +(–) 2 разными способами. Для наглядной подачи материала используется презентация с популярными героями мультфильма.
-
Явления природы. 1-й класс 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе проводится с целью систематизировать имеющиеся знания о явлениях природы. Урок способствует развитию умения выражать свои чувства и эмоции посредством слова, развитию умения на доступном уровне анализировать произведения различных видов искусства, развивать умение мыслить образами.