Цели:
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать эмоционально;
- способствовать преодолению робости и застенчивости.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Баба Яга сидит у телефона, раздается звонок от родителей выпускников начальной школы. Баба Яга снимает трубку:
– Алле, дежурная Яга-пенопластовая нога
слушаить. Сказочку Вам? Детскую? Детские у нас по
двойному тарифу идуть, ну да ладно, для вас
исключение сделаю. А вы избушку-то мою на курьих
ножках помните? До сих пор стоить, не снесли, одна
на весь микрорайон осталась. И замуж я вышла за
Лешего. Такой Леший, такой черт с рогами попался,
что наши ведьмы из соседнего болота чуть с ума не
посходили. А Василису-то помните? Какая
прекрасная? Прекрасная она до замужества была, а
сейчас она премудрая.
Ну, дак вы начинайте представление-то, а сказка к
вам сама прийдет.
Родители:
На ...(название улицы) дом стоит,
Во все стороны глядит.
Вы скорей туда войдите,
Много там вы разглядите.
Там на невидимых дорожках
Следы таинственных событий,
Наше ... (название учреждения) на резвых ножках
Ведет детей в страну открытий.
Там классы, холл, пособий полны,
Там с осени бушуют волны
Грамматики и чтения,
И разного учения.
(Дети читают поздравление директору школы с последующим вручением цветов)
Мы очень любим этот дом,
Где детство наше бережете
И душу каждому из нас
Вы по крупинкам раздаете.
Как капитан у корабля,
Всегда на вахте, у руля,
Вы, об усталости забыв,
Вперёд ведёте коллектив.
Так пусть сияет окон строй
Любимой школы и родной!
(Дети читают поздравление завучу с последующим вручением цветов)
Для нашей школы Вы незаменимы,
И знают все – у Вас талант особый есть:
Ведь день за днём Вам удаётся терпеливо
Вести учебно-воспитательный процесс!
Мы благодарны Вам за то, что с пониманием,
С заботой искренней относитесь Вы к нам!
Успехов Вам желаем, школе – процветания,
Учеников хороших – всем учителям!
(Дети читают поздравление учителю музыки с последующим вручением цветов)
Здесь музыка великая звучит.
Ласкает слух прекрасный мир Вивальди.
Здесь Бах, Бетховен, Моцарт говорит,
Здесь кружатся симфонии и вальсы.
Сонаты, фуги, стройных звуков ряд
Внесли Вы в наши молодые души.
За это Вам поклон от всех ребят –
Мы к музыке теперь неравнодушны.
Родители:
В нашей школе царство есть
И хозяев в нем не счесть:
И танцоры, и певцы –
Все удалы молодцы.
Это царство – класс один,
Всеми очень он любим.
В нём 10 витязей прекрасных
И 10 дев, как звезды ясных.
Есть у всех, у них задор
И умны, как на подбор.
В свиту дядька Черномор
Их бы сразу взял себе.
Дети: Но вот нет, достались ей. (Дети поворачиваются к своему классному руководителю и все вместе говорят) Учительнице моей! (вручают своей учительнице цветы и все последующие поздравления, с вручением цветов, читают дети.)
(Поздравление учителю английского языка)
Нас по-английски говорить учили в этой школе.
Нам пригодится сей язык – наговоримся вволю,
Шекспира, Байрона читать в оригинале будем.
Учителя английского вовек мы не забудем.
(Поздравление учителю физкультуры)
Вам спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
(Поздравление медсестре)
Знает про нас она немало!
Как зовут, кто наша мама?
Знает рост и знает вес,
Кто болеет, кто как ест?
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас.
(Поздравление воспитателю группы продлённого дня)
Совсем недавно вы пришли в наш класс
И сразу полюбили нас.
Хоть строгость – Ваша главная черта,
Зато в тетрадках поселилась чистота.
(Поздравление нянечке)
Мы будем помнить добрые глаза
И руки неустанные в работе,
И нужные, душевные слова
В тот час, когда у нас заботы.
Для нас Вы словно лучик золотой,
Всегда Вы рядом в нужное мгновение.
И все мы, дети, Вами дорожим
За доброту, за ласку, за терпение.
(Поздравление учителю плавания)
Мы, как котята, на плаву
Держаться вовсе не хотели.
И благодарны мы тому,
Что научить Вы нас сумели.
(Поздравление воспитателям детского сада)
Воспитателям своим
Мы спасибо говорим.
Ведь для нас без колебаний
Вы открыли книгу знаний.
Мы теперь большими стали,
Вы бы нас и не узнали.
Ведущая: Просто не верится, что совсем недавно все мы были великими путаниками и неумехами. Теперь мы все умеем считать, читать, писать и размышлять, а помогали нам в этом следующие науки.
(Далее идут костюмированные минисценки)
1 ученик:
Математика… Она
И прекрасна, и сильна.
Здесь везде кипит работа.
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
2 ученик:
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с любовью я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
3 ученик:
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
4 ученик:
Природоведение учило нас
Любить и наблюдать природу.
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
5 ученик:
Задачки, да на логику,
И ребусы, кроссворды.
Всё с пользою послужит нам
На будущие годы.
(Под музыку все дети, не торопясь, входят в зал)
Ведущая:
Учитель музыки вошел в просторный класс.
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
(Поппури на известные мелодии)
1 куплет (на мотив песни «В нашем доме поселился замечательный сосед»)
На уроках музыкальных нас учили дружно петь,
Различать произведения, на соседа не глазеть.
Композиторов различных приоткрылся нам секрет
И без музыки отличной в жизни радости нам нет.
2 куплет (на мотив песни «Большой секрет для маленькой компании»)
Не секрет, что дружить с математикой трудно,
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно:
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано,Припев:
Под дружное пыхтение, под тихое сопение,
Под радостное пение, рождается на свет
Большой ответ для маленькой, для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки огромный такой ответ.
Ах, было б только где, ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого ее списать.
3 куплет (на мотив песни из м.ф. «Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить с учебником по свету:
Тем, кто любит Пушкина, Толстого,
Им к ученью легкая дорога,
На контрольной не пронзит тревога.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла...
4 куплет (на мотив песни «Крылатые качели»)
Наступил май долгожданный, лето бродит на дворе.
Мы уже 4 года продолжаем наш забег.
Заниматься русским надо и заданья выполнять...
Ой, учителя родные,как нам хочется гулять!
Ой, учителя родные, как нам хочется гулять!
Звучит песня из к.ф. Приключения Электроника «Мы маленькие дети» и под нее исполняется танец. В стороне появляется Леший, явно подслушивает…
Ведущая: А нам сейчас предстоит проверить полный ли сундук знаний взяли с собой в 5 класс наши ребята. Пойдемте подготовимся. (Уходят. На сцене Леший и Яга)
Леший:
Яга, Яга, иди сюда!
Подслушал я что-й-то,
Ну, дык, энто, как всегда.
Яга:
Я женчина преклонных лет,
Из-за болезни жизни нет:
Охрипло горло,
Крутит кости,
Глаза слезятся и э-м... э-м... отит
Обидно, старой, мне до слез.
А ты "Упсу" мне что-ль принес?
Леший:
Нет, не принес "Упсу" и сласти.
Щичас не до твоей напасти.
Яга: Ах, пень лесной, ты издеваться?!
Леший:
Ты погоди пока ругаться.
Куда важнее есть вопрос.
Я вот какой слушок принес.
Сундук! (Шепчет на ухо Яге и широко разводит руками)
Полный! Прямо битком набит! (Снова шепчет)
Яга:
Вот это подарок, вот это судьба!
Вредить всем рада я всегда.
Приму сейчас приличный вид.
Похожа стану на Бриджит,
Не то, что эту егозу,
Сергеевной ее зовут ... (используется отчество классного руководителя)
Леший:
А как же насморк и отит,
Ведь у тебя же все болит?
Яга:
Рискуешь нарваться со мной на скандал,
Развалиной женчину ты обозвал!
Леший:
Прости! Я глупый мухомор,
Не разглядел я до сих пор,
Что на Сергевну ты похожа
Своею кожею и ро...(ой!)
Яга: Но-но! Осторожно!
Леший:
Ну, хорошо, я был не прав.
Умерь, прошу, свой строгий нрав.
Допустим, ты на роль пройдёшь,
И что с того-ж?
Яга: Сундук со знаниями сопрём!
(Уходят. Дети, увлечённо беседуя, возвращаются в зал.Ведущая только хочет что-то сказать, заглядывает переодетая Яга и говорит, что ведущую зовут к телефону. Ведущая извиняется и выходит, а Яга с Лешим входят в зал.)
Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. (Толкает Лешего)
Леший: Здравствуйте, гадкие проказники и проказницы!
Яга:
Думай, чего говоришь-то.
Скажи лучше, зачем сюда пришли.
Леший:
Мы пришли к вам, чтобы это... (чешет в затылке)
Сундук знаний какой-то спереть.
Яга:
Не слушайте его, шутит он.
(Лешему) Ты говори, говори, да не заговаривайся,
(Детям) Заболел он чавой-то, ага.
(Лешему) Изобрази, что болеешь.
Леший: (поёт, хватаясь за разные "больные" места) Ой, больно мне, больно!
Яга: Так, значит, щичас будем испытания устраивать. Ну-ка, кто ответит нам, сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как он поймал золотую рыбку?
Дети: Ровно 30 лет и 3 года, т.е. 33 года.
Яга: А вот посложнее задание. В сказках герои часто ходят за тридевять земель. Тридевять – это сколько?
Дети: Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это трижды девять = 27.
Яга: Молодцы! А как вам такое задание: проснулась Спящая Царевна в своём Сонном замке, с плотно занавешенными окнами, на берегу озера, и проговорила не вставая: «Как же долго я спала! Уже май месяц!»
Дети: Она услышала, что лягушки квакают.
Яга: Хорошо, а вот такая загадка:
С буквой К идут на покос,
А без К она укусит в нос.
Дети: Коса и оса.
Яга: Ну всё они знают. Прям, не знаю, что ещё спросить. А знаете ли вы сказочную героиню, владелицу первого в мире летательного аппарата?
Дети: Бабушка Яга.
Яга: А чего сразу бабушка-то? Может ещё скажете, что и нога у неё костяная?
Дети: Да-а-а (смеются).
Возвращается ведущая.
Как тут весело у вас!
Я, пожалуй, в самый раз.
Да я вижу у нас в гостях...
(Яга снимает парик)
Да-да, сама Баба-Яга, да Леший.
Леший:
Только мы знания из сундука-то не воровали, нет.
Мы и забыли, что знания хотели спереть-то, да...
Ведущая: Глупенькие вы! Сундук знаний – это выражение образное, то есть ребята очень много уже всего знают. А в действительности, знания в сундук не положишь – они только в голове хранятся.
Яга:
Какой же ты, Леший, болван!
Вот удивительный финал!
Зачем его я речи слушала?
Лапша завесила мне уши.
Леший:
Зачем я ей секрет открыл?
Где в это время ум мой был?
Яга: Ах, это я во всем виновата? (Сцепляются)
Ведущая: Перестаньте, сегодня у ребят праздник, нужно петь и веселиться.
Яга:
Продолжаем конкурс наш,
Отвечайте прям щичас:
1. Если пары скачут бойко,
Что это за танец?
Дети: Полька (исполняется фрагмент).
2. Если музыка закружит плавно вас,
Что за танец это будет? Ну-т-ка?
Дети: Вальс (исполняется фрагмент).
3. Ну, а если зазвучали кастаньеты смело-смело?
Дети:
Это значит перед нами
Заводная тарантелла (исполняется фрагмент).
4. А если ноги рвутся в пляс?
Дети: Это русский перепляс.
(Звучит песня «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь…» и Леший с Ягой пускаются в пляс)
Учитель:
Все 4 трудных года мы их обучали.
Разными бывают дети, мы их воспитали.
Много мы труда вложили в этих ребятишек
И хороших получили девочек, мальчишек.
Ученики:
Всю жизнь мы будем вспоминать как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки.
Как были Вы огорчены,когда, хотя и редко,
Поставить были Вы должны плохую нам отметку.
Детьми мы были и подчас, шаля, не замечали
Во взгляде Ваших добрых глаз заботы и печали.
Учитель:
Сегодня вы сдали последний экзамен,
Экзамен на то, как остаться друзьями.
Как в час испытанья друзей не забыть,
А также – надеяться, верить, любить.
Завуч:
В школе кончены уроки, перешли вы в 5 класс,
Полежать на солнцепеке приглашает речка вас.
Ученик:
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Ногде бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Ведущая:
Но учебный год еще нескоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы.
Все хором:
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора!
Исполняется танец под музыку на песню из репертуара А. Пугачёвой «Лето, ах, лето…»