Начальная школа
-
Урок физической культуры с использованием ИКТ "Школа мяча" 2010
Урок построен на основе технологии «здоровьесбережение». Он направлен помочь ученикам в организации здорового образа жизни и развитии физических, игровых навыков с использованием различных видов мячей.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2010
Представлен сценарий праздника "Прощание с Азбукой" с участием ведущего, учеников и сказочных персонажей.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца"". 4-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, определяет главную мысль прочитанного произведения. На примере урока показаны различные формы работы с текстом.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы", 2-й класс 2010
Урок дает учащимся понятие о грибах как об отдельном классе. Также дается понятие о съедобных и несъедобных грибах и о мерах безопасности при сборе грибов.
-
Работа над составом слова в начальных классах как средство речевого развития младших школьников 2010
Предлагается начать работу над изучением состава слова с помощью подготовительных упражнений. При сформировавшемся навыке словообразовательного анализа можно предлагать учащимся составление слов по моделям. Словообразовательная работа помогает учащимся лучше овладеть грамматическим строем языка, выявить закономерности в развитии языка, выработать умение самостоятельно наблюдать и анализировать языковые факты.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности 2010
На уроке изучаются правила безопасной езды на велосипеде, дорожные знаки и сигналы велосипедиста.
-
Урок по математике "Конкуренция" (5-й класс) 2010
На уроке проводятся игры и творческие задания, раскрывающие понятие «факторы конкуренции». Рассматриваются такие понятия и категории, как: конкуренция, реклама, упаковка, ассортимент.
-
Мастерство учителя как один из важнейших факторов успешной реализации стандартов второго поколения 2010
В статье рассматриваются современные требования к учителю и методы удовлетворения этих требований путём самосовершенствования педагогов.
-
Урок ОБЖ по теме "Как вести себя с незнакомыми людьми" 2010
Урок способствует формированию у обучающихся навыков безопасности жизнедеятельности и ключевых коммуникативных компетенций: ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях.
-
Сочинение по личным наблюдениям "Весна идет" (3-й класс) 2010
На уроке предлагается написать сочинение на тему «Весна идёт». Для подготовки к сочинению предлагается использовать репродукции картин, музыкальные произведения на весеннюю тему, а также личные наблюдения учащихся.
-
Распознавание 1, 2 спряжения глаголов. 4-й класс 2010
На уроке уделяется много внимания развитию речи, пополнению словарного запаса. У урока большое воспитательное значение, т.к. весь материал подобран о самом родном человеке – маме.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. 3-й класс 2010
На уроке совершенствуются знания таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, закрепляются умения беглого устного счета, умение решать простые и составные задачи, осуществляется индивидуальный подход к обучению детей, предлагаются ученикам дифференцированные задания, организовывается коллективная работа учащихся, формируется творческая активность детей, решаются задачи обогащения и развития речи учащихся.
-
Закрепление знаний о трех типах склонения. 3-й класс 2010
Целью и задачами урока являются закрепление знаний о трех типах склонения.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2010
Взаимоотношения с детьми на уроке построены по принципу делового контакта. Активность учеников на уроке обеспечивалась за счёт разнообразия форм и методов работы, а организация мышления осуществлялась на уровне обобщающих образов и на уровне открытий.
-
Обобщение знаний о признаках имени существительного (4-й класс) 2010
Урок обобщает знания о признаках имени существительного как части речи, основанное на материале о Москве.
-
Умножение числа 2 2010
Урок проходил в рамках семинара. Развитие коммуникативных умений раскрывается на этапе актуализации знаний. Организационные умения учащихся проявляются во время работы над задачей. Дети учатся планировать деятельность, высказывать версии при создании модели краткой записи условия задачи, строить план решения задачи.
-
Из опыта работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" 2010
В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения начального общего образования в статье описывается опыт работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" по формированию коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников в МОУ гимназии №1 г. Махачкалы.
-
Интеллектуальная игра "Математическая регата" 2010
Традиционно в начальной школе проходят предметные олимпиады, интеллектуальный марафоны. Представлено внеклассное мероприятие – командное соревнование, в котором участвуют учащиеся из одной параллели, ориентированное на учащихся 4-х классов. Основной целью мероприятия является привитие интереса младших школьников к предмету и развитие творческих способностей.
-
Классный час "Моя мама" 2010
Целью классного часа является не только выразить благодарность всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, но и обогатить духовный опыт ребенка, развивать умение выражать свои чувства в процессе диалога. Для реализации этих целей и задач считаю наиболее приемлемым организовать коллективное творческое дело.
-
Развитие навыков и умений исследовательской деятельности в системе Л.В. Занкова на уроках и во внеурочной деятельности 2010
Характерными чертами творческой личности является самостоятельность и критичность отношения к получаемой информации. Для формирования этих качеств необходимо знакомить школьников не только с научными данными, но и с тем, как они были получены. А это возможно как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Тема урока "Изготовление панно к сказке Х.К. Андерсена "Дюймовочка" с использованием бумагопластики 2010
Автор развивает у учащихся личностную заинтересованность в изучении родного языка; умение применять полученные знания в различных речевых ситуациях. Воспитывает самостоятельность, умение оценивать свои достижения. Формирует чувство гордости и уважения к своему городу (краю).
-
Что мы знаем о звуках и буквах? 2010
Автор развивает у учащихся личностную заинтересованность в изучении родного языка; умение применять полученные знания в различных речевых ситуациях. Воспитывает самостоятельность, умение оценивать свои достижения. Формирует чувство гордости и уважения к своему городу (краю).
-
Урок окружающего мира по теме "Корень, стебель, лист" 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), формирует представления о строении семян цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений.
-
Новогодняя сказка: "В гостях у Бабы-Яги" 2010
В работе представлен сценарий новогодней сказки с диалогами действующих персонажей.
-
Работа с текстильным материалом. Аппликация из ниток "Паучок" 2010
Урок направлен на развитие мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости. Презентация помогает расширить знания детей о мире пауков. Конспект можно использовать для проведения внеклассного занятия по технологии.
-
Здоровьесберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе 2010
Физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности. В работе представлена классификация физкультминуток, их продолжительность, виды, содержание и направления.
-
Легенды Урала в сказках П.П. Бажова 2010
Презентация к уроку чтения. Комментарии к слайдам.
-
Дж.Родари "Как Алиса в море побывала" 2010
Представленный урок является уроком систематизации полученных знаний, имеет личностно-ориентированную направленность, подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, нацелен на повышение самостоятельности в учебной деятельности, создание для учеников ситуации успеха за счёт применения специально разработанного дидактического материала.
-
Вертикальная интеграция. Тема урока "Союзы И, А, НО" (3-й класс) 2010
Автор строит урок по типу вертикальной интеграции. Кроме материала программы 3-го класса учащимся предоставляется интересная для них возможность - "заглянуть" вперед, получить знания, выходящие за рамки программы 3-го класса.