Путешествие по книге Знаний. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, учитель читает стихотворение.

Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
- Грустишь ты:
До свидания, лето! –
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

Учитель

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

А для начала, давайте познакомимся.

- Скажите, как вас зовут.

Дети все отвечают.

- Мы с вами поняли, что так ничего не понять, поэтому приучаемся говорить, подняв руку и с разрешения учителя, а также приучаемся слушать друг друга.

Дети встают и говорят о се6е.

Учитель

Сегодня в первый школьный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по книге Знаний.

Доска оформлена в виде книги. Каждая створка доски, как страница книги, на которых указаны названия страничек: “Математическая”, “Грамматическая”, “Зоологическая”, “Ботаническая”, “Литературная”, “Юмористическая”, “Страница искусств”.

Страница математическая

Учитель

И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Целую неделю гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней!

Дети

Семь дней!

Учитель

Пара лошадей пробежала сорок километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети

Сорок километров

Учитель

Отгадайте математические ребусы.

На доске:

С 3 Ж

Р 1 а

Ко 100 чка

По 100 вой

Ответы: стриж, Родина, косточка, постовой.

Страница грамматическая

Учитель

В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе –
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Учитель загадывает загадки про буквы, а дети находят их в кассе на доске и показывают классу.

Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква … (А)

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три (З).

Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).

Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

Подойди цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце
Объясняет букву … (Ц).

Звучит песня “Алфавит” в исполнении группы ребят.

Страница зоологическая

Учитель

- Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая, колючий?

Дети

- Зайца, лося, медведя, волка, лису, ежа.

Учитель

- Какой зверь самый чистоплотный?

Дети

Барсук.

Учитель

- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?

Дети

Одинаковой длины.

Страница ботаническая

Учитель

- Ты натёр ногу в пути. Как в лесу облегчить боль?

Дети

- Приложить лист подорожника.

Учитель

- Какая ягода заменяет лимон?

Дети

- Клюква, она содержит лимонную кислоту.

Учитель

- Из какого дерева делают спички?

Дети

- Из осины.

Учитель

- Какое дерево применяется для приготовления лыж?

Дети

Берёза.

Страница литературная

Учитель

- Я зачитаю вам телеграммы, которые прислали вам друзья. Вы догадайтесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор … (Айболит)

Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

- Постарайтесь вспомнить как можно больше названий русских народных сказок.

Страница юмористическая

Учитель

Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – Смех!

- Чем кончается как день, так и ночь?

Дети

- Мягким знаком.

Учитель

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

Дети

- На мокрое.

Учитель

- Какой город умеет летать?

Дети

- Орёл.

Учитель

- Перед кем все снимают шляпы?

Дети

- Перед парикмахером.

Учитель

- Какой малыш рождается с усами?

Дети

- Котёнок.

Страница искусств

Учитель

- Какие виды искусств вы знаете?

Дети

- Театр, музыка, живопись, кино, балет …

Учитель

- Какие вы знаете музыкальные инструменты?

Учитель

- Послушайте шуточные загадки.

- Что будет, если сложить бом и бом?

Дети

- Бом – бом.

Учитель

- А если сложить дзинь и дзинь?

Дети

- Дзинь – дзинь.

Учитель

- А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь – что выйдет?

Дети

- Не знаем.

Учитель

- Колокольчик.

Звенит колокольчик.

Учитель

- Колокольчик оповещает нас о том, что путешествие наше заканчивается. Но впереди у нас уроки, на которых мы будем открывать что-то новое.

Мы отправим свои приветы в наше будущее и по прошествии четырёх лет вспомним о них.

Дети на красочном листе бумаги обводят свои ладошки с раскрытыми пальцами, пишут свои имена. А затем, пригласив к помощи родителей, вырезают их и прикрепляют на страницу искусств, которая находится на доске.

Учитель также поздравляет родителей учеников и вручает им “Письмо – обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям”.

Учитель

- С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути!

Звучит песня “Чему учат в школе”.