После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, учитель читает стихотворение.
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
- Грустишь ты:
До свидания, лето! –
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Учитель
Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
А для начала, давайте познакомимся.
- Скажите, как вас зовут.
Дети все отвечают.
- Мы с вами поняли, что так ничего не понять, поэтому приучаемся говорить, подняв руку и с разрешения учителя, а также приучаемся слушать друг друга.
Дети встают и говорят о се6е.
Учитель
Сегодня в первый школьный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по книге Знаний.
Доска оформлена в виде книги. Каждая створка доски, как страница книги, на которых указаны названия страничек: “Математическая”, “Грамматическая”, “Зоологическая”, “Ботаническая”, “Литературная”, “Юмористическая”, “Страница искусств”.
Страница математическая
Учитель
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Целую неделю гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней!
Дети
Семь дней!
Учитель
Пара лошадей пробежала сорок километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети
Сорок километров
Учитель
Отгадайте математические ребусы.
На доске:
С 3 Ж
Р 1 а
Ко 100 чка
По 100 вой
Ответы: стриж, Родина, косточка, постовой.
Страница грамматическая
Учитель
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе –
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Учитель загадывает загадки про буквы, а дети находят их в кассе на доске и показывают классу.
Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква … (А)На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три (З).Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)Подойди цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце
Объясняет букву … (Ц).
Звучит песня “Алфавит” в исполнении группы ребят.
Страница зоологическая
Учитель
- Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая, колючий?
Дети
- Зайца, лося, медведя, волка, лису, ежа.
Учитель
- Какой зверь самый чистоплотный?
Дети
Барсук.
Учитель
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?
Дети
Одинаковой длины.
Страница ботаническая
Учитель
- Ты натёр ногу в пути. Как в лесу облегчить боль?
Дети
- Приложить лист подорожника.
Учитель
- Какая ягода заменяет лимон?
Дети
- Клюква, она содержит лимонную кислоту.
Учитель
- Из какого дерева делают спички?
Дети
- Из осины.
Учитель
- Какое дерево применяется для приготовления лыж?
Дети
Берёза.
Страница литературная
Учитель
- Я зачитаю вам телеграммы, которые прислали вам друзья. Вы догадайтесь, кто вам их прислал.
Телеграммы
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор … (Айболит)Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
- Постарайтесь вспомнить как можно больше названий русских народных сказок.
Страница юмористическая
Учитель
Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами – Смех!
- Чем кончается как день, так и ночь?
Дети
- Мягким знаком.
Учитель
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
Дети
- На мокрое.
Учитель
- Какой город умеет летать?
Дети
- Орёл.
Учитель
- Перед кем все снимают шляпы?
Дети
- Перед парикмахером.
Учитель
- Какой малыш рождается с усами?
Дети
- Котёнок.
Страница искусств
Учитель
- Какие виды искусств вы знаете?
Дети
- Театр, музыка, живопись, кино, балет …
Учитель
- Какие вы знаете музыкальные инструменты?
Учитель
- Послушайте шуточные загадки.
- Что будет, если сложить бом и бом?
Дети
- Бом – бом.
Учитель
- А если сложить дзинь и дзинь?
Дети
- Дзинь – дзинь.
Учитель
- А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь – что выйдет?
Дети
- Не знаем.
Учитель
- Колокольчик.
Звенит колокольчик.
Учитель
- Колокольчик оповещает нас о том, что путешествие наше заканчивается. Но впереди у нас уроки, на которых мы будем открывать что-то новое.
Мы отправим свои приветы в наше будущее и по прошествии четырёх лет вспомним о них.
Дети на красочном листе бумаги обводят свои ладошки с раскрытыми пальцами, пишут свои имена. А затем, пригласив к помощи родителей, вырезают их и прикрепляют на страницу искусств, которая находится на доске.
Учитель также поздравляет родителей учеников и вручает им “Письмо – обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям”.
Учитель
- С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути!
Звучит песня “Чему учат в школе”.