Начальная школа
-
Сборник "Смекалка" 2010
Важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки, умения, применять их на практике. В связи с этим нужна такая организация обучения, при которой бы дети включались в работу с интересом. Многое зависит от учителя: как он организует внеклассную работу, и какие формы внеклассной работы предлагает детям. При этом учителю важно учитывать уровень подготовленности класса, их интересы.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2010
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является развитие орфографической зоркости, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Орфографическая зоркость – это умение обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции.
-
Проверка сформированности у младших школьников понятия "однокоренные слова" 2010
Изучение морфемного состава слова имеет большое значение для учащихся, прежде всего, потому что, осознание структуры слова позволяет им глубже понять его лексическое значение, точно употреблять слова в речи и успешнее овладевать орфографическими нормами; способствует развитию у школьников лингвистических способностей, что влияет на их общее развитие.
-
Интегрированный урок трудового обучения и английского языка "Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта" 2010
Урок может быть использован учителями на уроках английского языка в начальной школе. Урок позволяет поддержать положительную мотивацию к овладению иностранным языком в целом, повторить и закрепить изученный материал, обучает общению и совместной творческой деятельности.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2010
Представлен сценарий праздника, мотивирующий интерес к учению, формирующий устойчивый интерес к чтению. Воспитывается бережное, уважительное отношение к книге.
-
В гости к осени. 2-й класс 2010
На уроке дано общее представление о связи состояния растений летом и осенью с состоянием неживой природы. Учащиеся знакомятся с жизнью насекомых и птиц летом, с изменениями, происходящими в их жизни осенью.
-
Стихи С.А. Есенина 2010
Урок посвящен первичному знакомству четвероклассников с лирикой С.Есенина, дает детям первое представление о его жизни и творчестве. Урок проведен по технологии педагогических мастерских, что позволяет детям самостоятельно добывать знания, работать в группах, учиться слушать и понимать друг друга, что соответствует новым образовательным стандартам.
-
Тема урока "В.Драгунский "Что любит Мишка" 2010
Автор знакомит учащихся с основными сведениями жизни и творчества В.Драгунского, учит анализировать художественное произведение, способствует развитию навыков выразительного осознанного чтения.
-
Урок-экскурсия по теме "Осенние приметы". Окружающий мир. 1-й класс 2010
Урок – экскурсия в природу проводится в первые месяцы обучения ребёнка в школе, когда есть возможность использовать для проведения наблюдений и динамическую паузу. Он систематизирует имеющиеся у детей знания об объектах природы; явлениях природы; взаимоотношениях, сложившихся между ними. Во время проведения наблюдений и дидактических игр у ребят развивается саморегуляция поведения в природе.
-
Окружающий мир. 1-й класс "Умеем ли мы правильно питаться? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины" 2010
Воспитание у младших школьников стремления к здоровому образу жизни одна из важнейших задач для педагога. Поэтому в 2010 году был разработан урок о правильном питании.
-
Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы 2010
Предлагаю сценарий литературно-музыкальной композиции «9 Мая» для учащихся начальной школы. Проводя уроки, праздники, классные часы, посвященные этой дате, мы воспитываем в подрастающем поколении любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 5" 2010
Конспект урока математики во 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Цель: формирование умения пользоваться количественными и качественными числительными в пределах пяти; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
-
Урок математики "Запись сложения в строчку и столбиком" 2010
Конспект урока математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Цель: формирование представления о записи сложения чисел столбиком; совершенствование вычислительных навыков.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Жизнь луга 2010
Урок по традиционной программе «Начальная школа XXI века» во 2-м классе по предмету «Окружающий мир» с использованием ИКТ. В интересной, доступной форме происходит знакомство с сообществом – луг. Развивается мышление, память, речь детей. Ребята учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания. Воспитывается бережное отношение к природе.
-
Творчество учителя в сфере духовной экологии общества 2010
Разнообразные виды урочной и внеклассной работы учителя начальных классов. Это, прежде всего, «Уроки-путешествия» для 2–4-х классов. Также описана работа с детскими группами как одна из моделей ученического самоуправления. Перечислены мероприятия по воспитанию толерантности, названы возможные темы литературно-музыкальных салонов и многое другое. И, как наглядный итог работы учителя, приведен пример диаграммы, показывающей уровень воспитанности детей.
-
Морское путешествие в Страну грамотеев. Знакомство с буквой Э (э) (1-й класс) 2010
Открытый урок по литературному чтению по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века» проходит в форме игры-путешествия с целью познакомить учащихся с гласным звуком «э» и буквами Э(э); формировать умение делать фонетический разбор слов «эхо», «экран»; развивать речь, расширять кругозор. .
-
Увеличение и уменьшение числа на 2 (1-й класс) 2010
Урок в 1-м классе формирует способности учеников применять линейку для отсчитывания нескольких единиц. Учащиеся решают примеры вида 0 +(–) 2 разными способами. Для наглядной подачи материала используется презентация с популярными героями мультфильма.
-
Явления природы. 1-й класс 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе проводится с целью систематизировать имеющиеся знания о явлениях природы. Урок способствует развитию умения выражать свои чувства и эмоции посредством слова, развитию умения на доступном уровне анализировать произведения различных видов искусства, развивать умение мыслить образами.
-
Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. 3-й класс 2010
Открытый урок в 3-м классе по предмету "Окружающий мир" составлен по учебнику Л.М. Цветовой «Окружающий мир». К уроку прилагается презентация. Урок помогает учащимся разобраться в сложном понятии движения Земли вокруг Солнца.
-
Возможности уроков курса "Окружающий мир" в формировании исследовательской культуры младших школьников 2010
Представленный автором курс - один из самых сложных и интересных курсов в начальной школе. Сложен он потому, что охватывает большой круг вопросов: от элементарных правил гигиены до знаний о нашей планете, странах, народах мира. Интересен тем, что учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами.
-
Межпредметный и межвозрастной обобщающий урок во 2-м и 3-м классе по литературному чтению и истории с элементами театрализации 2010
Урок систематизирует знания, полученные на уроках литературного чтения и истории. У детей развивается умение работать в разновозрастных группах, где сочетаются формы коллективной и деятельности с самостоятельной работой каждого ученика. Необычность урока заключается в применении методов театральной педагогики.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Выделение признаков связного текста. Восстановление деформированного текста" 2010
На уроке выделяются различные виды работы с текстом: выяснение понимания прочитанного; дополнение текста предложениями; редактирование текста (замена повторяющихся слов синонимами); подбор заглавия; упражнение в понимании целостности связного текста; непосредственно составление текста из «рассыпавшихся» предложений.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2010
Урок построен по технологии проблемного обучения. Решение проблемной ситуации осуществляется в ходе исследовательского метода, учащиеся, работая в группах и используя алгоритм исследования, составляют вывод-схему. Исследовательский метод используется не только для усвоения новых знаний, но и на этапе их закрепления и применения.
-
Праздник дружбы 2010
Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Представлен сценарий праздника дружбы.
-
Интегрированный урок обучения грамоте, развитию речи и технологии в 4-м классе по теме "Согласные звуки [з], [з']. Зимние картины" (школа-2100) 2010
Представлен конспект урока, который направлен на знакомство с новым звуком и буквой "З" через развитие творческого воображения и представления о сезонных изменениях природы. На уроке используются методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности учащихся, а также формированию коммуникативных качеств личности.
-
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Закрепление" 2010
Обобщаются знания учащихся об обозначении мягкости согласных в конце и в середине слова. Уточняются представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; развивается умение обозначать на письме мягкий согласный звук в конце слова; проводить звукобуквенный анализ слова, сравнивать слова.
-
Урока русского языка "Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком". 2-й класс 2010
Урок позволяет закрепить знания о разделительном мягком знаке. Совершенствуется навык правописания слов с разделительным мягким знаком. Развиваются умения устанавливать связь между словами в предложении, связь предложений в тексте.
-
Жизнь ребенка и его успехи в школе 2010
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младшего школьника. Кто как не учитель, специалист, может дать правильный совет по многим проблемам воспитания ребёнка в семье. Учитель может помочь укрепить доверие ребёнка к семье, как к родному месту, воспитать уважение к родителям.
-
Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе 2010
Урок построен в виде путешествия в игровой форме. На каждом этапе учащимся даются задания трёх уровней сложностей: высокого, среднего и низкого. Закрепляется умение детей решать задачи. Совершенствуются вычислительные навыки. Развивается логическое мышление и умение рассуждать.
-
Урок-экскурсия "По учреждениям нашего города" 2010
В основе урока – экскурсия в три учреждения города: школу, аптеку и общество охраны природы. На этапе «школа» проверяются навыки устного счета и чистописания, а также дается новый материал. На этапе «общество охраны природы» ученикам предлагается арифметический диктант, в ходе которого дети знакомятся с птицами, которых нужно охранять.