Начальная школа
-
Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2010
Содержание учебных предметов позволяет формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Решать задачи здоровьесбережения на уроках математики позволяют текстовые задачи, на уроках русского языка – тексты и предложения, на литературном чтении – произведения, которые учат воспринимать природу как лечебницу, источник радости и счастья. Уроки окружающего мира дают детям рекомендации по сохранению здоровья, учат ими пользоваться, воспитывают чувство ответственности за своё здоровье.
-
Праздник 8 Марта 2010
Праздник, на который приглашены мамы и бабушки, проводится в классе. Дети заранее готовят к мероприятию оформление, подарки, стихи, поздравления, инсценировки, частушки. Участие мам и бабушек в конкурсах позволяет провести праздник весело и интересно.
-
Покормите птиц зимой! 1-й класс 2010
Автор расширяет знания учащихся о птицах. Закрепляется представление о зимующих в наших краях и перелетных птицах; их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивается устная речь; развивается зрительное и слуховое восприятие; внимание и память. Воспитывается бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.
-
Умножение и деление на однозначное число. Закрепление пройденного 2010
Цель урока – повторение приемов умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число, деление с остатком. Воспитывается интерес к предмету, активность и внимание учащихся. Повторяются приемы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число, деление с остатком.
-
Красная книга Кубани. Урок кубановедения во 2-м классе 2010
На уроке дети знакомятся с редкими и исчезающими растениями и животными Краснодарского края. Ребята учатся искать необходимую информацию самостоятельно, а затем делиться ею с одноклассниками. Во время урока создаётся атмосфера сопереживания животным и растениям, находящимся на грани исчезновения. Возможно использование презентации «Красная книга Кубани».
-
Незабываемые сказки А.С. Пушкина 2010
Урок-обобщение знакомит с неизвестными страницами жизни А.С. Пушкина, углубляет знания детей о творчестве поэта-сказочника. На уроке дети играют, участвуют в викторине и разгадывают кроссворд. В работе используется интерактивная доска.
-
Водоемы нашего края. "Голубое ожерелье Южного Урала" 2010
Урок знакомит с крупными озерами и национальным парком Челябинской области, с историей их происхождения, легендами и современным состоянием.
-
Мягкий согласный звук [й"] и буква й 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым звуком и буквой, учатся акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов. На уроке используются следующие приемы: перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; чтение по слогам и орфоэпически; чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц. Обучение рассчитано на систему заданий в учебнике.
-
Интеллектуальный конкурс "Своя игра" для учащихся начальной школы 2010
Задания конкурса (головоломки, игры, ребусы) направлены на повышение познавательного интереса учащихся к таким предметам, как: математика, литература, русский язык и окружающий мир.
-
Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1-х классов специальной (коррекционной) школы IV вида 2010
Овладение речью детьми с нарушениями зрения осуществляется по тем же закономерностям, что и зрячими детьми соответствующего возраста. В целом их речь при правильном формирующем воздействии педагогов и родителей может достичь нормального уровня и послужить мощным средством компенсации, существенно расширяя возможности детей во всех видах деятельности.
-
Формирование коммуникативной функции младших школьников с особыми образовательными потребностями 2010
У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются и возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения. Формируя коммуникативную функцию речи с учетом сниженной мотивации речевой деятельности для детей с нарушением в развитии, важно, что на основе демонстрируемых действий, они получают возможность реализовать усвоенные речевые умения непосредственно после их приобретения не только в школе, но и в привычной бытовой обстановке.
-
Секрет песочного колдовства на уроке 2010
С помощью игр на песке учителя нашей школы решают самые сложные коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми с ограниченным здоровьем. В результате использования песка на уроках повысилась работоспособность и активность учащихся. Дети с проблемами в развитии надолго запоминают материал, проигранный в подобных играх.
-
Обобщающая работа "Проект с использованием графического редактора" 2010
Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественными и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
-
Олимпиада по экологии. 3–4-й классы 2010
Предложенный вариант олимпиады по экологии рекомендован для проведения в 3–4-х классах общеобразовательных школ. Он содержит бланки заданий для учащихся на 1-й тур, который проводится в классе, и на 2-й тур для проведения в параллели, а также ответы на вопросы олимпиады.
-
Урок математики в 3-м классе "Составные уравнения" 2010
На уроке учащиеся 3-го класса учатся решать составные уравнения, отрабатывают навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий.
-
Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в'] 2010
Урок построен на основе игрового материала. На уроке дети знакомятся с новыми звуками, буквой В, в. Продолжают работу по формированию навыка чтения, развитию речи, логического мышления.
-
Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных (4-й класс) 2010
Обобщение знаний учащихся об именах существительных и прилагательных, усвоения сходства и различия между данными частями речи. Цель: развитие умений правильно использоваться имена прилагательные и существительные в речи, развивать орфографическую зоркость.
-
Урок математики в 3-м классе "Закрепление внетабличного умножения и деления" 2010
Урок проведен в нетрадиционной форме – исследование. Учащимся уже знакомы понятия «тема, цель, объект исследования». Урок имеет тесную связь с информатикой и проведен после изучения раздела программы, посвященного алгоритму. На уроке закрепляется умение учащихся формулировать тему урока, ставить учебную задачу, делать выводы. Класс разделен на две группы: группа исследователей и группа контроля.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Служебные части речи" 2010
Урок знакомит учащихся со служебными частями речи: союз, частица, предлог; с их правописанием и употреблением в предложениях.
-
Буква "й" (и краткое), обозначающая согласный звук [й']" (1-й класс) 2010
Урок изучения нового материала с игровым занимательным материалом носит познавательный и воспитательный характер. На этом уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой "й", учатся отличать новый звук и букву от других звуков. В процессе выполнения разных заданий прививается интерес к чтению, воспитываются нравственные качества.
-
Урок русского языка "Текст. Ознакомление с текстом-описанием" 2010
В конспекте урока содержится подробная разработка урока по заявленной теме. В ходе урока подробно излагается деятельность учителя и деятельность учеников. Четко сформулированы задачи урока и оборудование к уроку.
-
Выпускной в начальной школе "В добрый путь!". 4-й класс 2010
В статье представлен сценарий выпускного в стихотворной форме.
-
Чтение слов с изученными буквами. Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложения 2010
Урок проводится в форме игры. Задания ребятам предлагает сказочный герой Винни Пух. На уроке используется проблемный диалог с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации.
-
Понятие о словах, обозначающих действие предмета 2010
Цель урока – ознакомить учащегося со словами, отвечающими на вопрос «что делает?», называемыми глаголами.
-
Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе 2010
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли и выражать эмоции, развивать умение общаться - сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда.
-
Авторская сказка Б.Заходера "Как волк песни пел" по теме "Хитрец и глупец в сказках о животных" 2010
Самым интересным и захватывающим жанром для второклассников являются сказки. Дети учатся сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать характеристики героям произведения. В конце урока дети сами делают правильный вывод о том, кто является хитрецом, а кто глупцом в этой сказке.
-
Игра-путешествие "В гостях у дедушки Крылова" 2010
Урок проходит в форме игры-путешествия по басням И.А. Крылова. На уроке учащиеся повторяют басни, знакомятся с жизнью баснописца.
-
Конспект урока по развитию речи в технологии Ю.А. Поташкиной. 2-й класс 2010
Урок по развитию речи может проводиться как в системе уроков по русскому языку, так и на уроках родного русского языка. В теории, начиная с древних стилистов, разрабатывались и описывались видовые понятия, с помощью которых анализировались свойства речи: правильность, логичность, точность, чистота, богатство, выразительность, уместность. Эти качества речи мы и развиваем на своих уроках.
-
Тема урока "Число 7 и соответствующая ему цифра" (1-й класс) 2010
Урок знакомит обучающихся с числом и цифрой 7, дает представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств, совершенствует вычислительные навыки, расширяет кругозор детей.
-
Урок творчества. Аппликация из бумаги. Вытынанка. Коллективная работа "Зимняя сказка" 2010
Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вытынанка - это древнейший вид славянской культуры, который зародился еще в древности. Кочевые племена скифов украшали свои седла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.