Начальная школа
-
Использование сказкотерапии в логопедической работе в логопедической работе 2010
Обращение к сказке, как средству учебно-воспитательной работы определяется органичностью ее использования в учебно-воспитательном процессе. Мы признаем сказку как культурный феномен, но мало доверяем ей, как образовательному средству. Отсюда и неразработанность педагогических технологий приобщения учеников к народной культуре на сказочной основе.
-
Откуда берется снег и лед? 1-й класс 2010
Учащиеся знакомятся со свойствами льда и снега. Проводится обучение практическому исследованию природных объектов, формируется представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.
-
В тридевятом царстве… 1-й класс 2010
Представленный урок помогает учащимся закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 10, закрепить умение различать геометрические фигуры по признакам; отработать умение анализировать и решать задачи на логику; развить наблюдательность, внимание, логическое мышление и грамотную речь.
-
От детского вопроса к образовательному проекту младшего школьника 2010
В статье решаются вопросы: как сделать школу местом, где ученик начальных классов может задавать свои образовательные вопросы, находить и получать на них ответы? Как найти место детским вопросам на уроках? Как ситуативные и хаотичные детские вопросы перевести в образовательные проекты? Как сделать так, чтоб создание проекта было инициативой самого ребёнка?
-
Добро творить – себя веселить. 2-й класс 2010
Цель внеклассного занятия – воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению, развивать способность замечать добрые поступки, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
-
Решение задач. 2-й класс 2010
Цель представленного урока – научить детей решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; развивать логическое мышление.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Сказки А.С. Пушкина" 2010
Интеллектуальная игра предназначена для педагогов начальной школы. Проводится среди учащихся начальных классов с целью ознакомления с произведениями великого русского поэта А.С. Пушкина. Способствует развитию и совершенствованию связной речи, а также всех психических процессов, в особенности памяти и мышления.
-
Урок литературного чтения. В.Астафьев. "Капалуха" в технологии деятельностного метода обучения 2010
На примере произведения В.Астафьева «Капалуха» создаются условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации; применяется информация в знакомой и новой учебной ситуации; стимулируется поисковая деятельность обучающихся.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и математики 2010
Представленный урок посвящен вопросам воспитания ребенка. Рассматриваются такие вопросы как: активизация работы на уроках русского языка и математики; развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста; формирование познавательного интереса младших школьников.
-
Урок ОБЖ "Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае". 2-й класс 2010
Урок направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся, на возможность ребенка прогнозировать опасные ситуации, побуждая к безопасному поведению в условиях города.
-
Интегрированный урок по английскому языку и окружающему миру по теме "Животный мир Северной Америки" 2010
Урок является интегрированным, поэтому его основные задачи: развивать познавательный интерес учащихся; обобщать умения и навыки монологической речи: пользоваться различными типовыми фразами при описании животных.
-
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка" 2010
Данный урок завершает систему уроков раздела «Поэтическая тетрадь». Цель урока – раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие, через содержание литературных образов стихотворения «Лебедушка» С.Есенина.
-
Цена, количество, стоимость 2010
Цель урока – закрепить умение решать задачи по изученной теме «Цена, количество, стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление, память, познавательный интерес; расширять кругозор учеников.
-
Звуки весны: апрель. 1-й класс 2010
У учащихся формируется представление о характерных признаках весны; обеспечивается усвоение знаний об изменениях в жизни растений и животных весной, показывается связь этих изменений с неживой природой; формируются речевые навыки и умения учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. И.А. Крылов. "Стрекоза и муравей" 2010
Учащиеся знакомятся с басней И.А. Крылова. В ходе урока формируется умение анализировать басню, находить мораль басни, совершенствуется навык выразительного чтения, чтения по ролям. Закрепляется умение работать в парах, группах сменного состава, развиваются творческие способности школьников.
-
Перспективно-календарный план воспитательной работы для начальной школы 2010
В работе представлена рабочая тетрадь для классных руководителей «Перспективно-календарный план воспитательной работы». «Тетрадь» разработана для облегчения труда педагогов. Она составлена по «законам» школьной жизни и призвана «прожить» с учителем целый год, направляя и подсказывая, что необходимо сделать в данный момент.
-
"В лес по ягоды пойдем". 1-й класс 2010
Целью урока является формирование знаний учащихся о съедобных и несъедобных ягодах, расширение кругозора учащихся.
-
Таблица умножения и деления на 3. 2-й класс 2010
Автор предлагает составить и выучить таблицу умножения и деления на 3, работать над усвоением смысла умножения и деления, и взаимосвязи между ними. На уроке закрепляются правила вычисления стороны и площади прямоугольника, развиваются мышление, память, речь, воспитывается интерес к урокам математики.
-
А.Барто "Веревочка". 1-й класс 2010
Представлен урок чтения в начальной школе по творчеству А.Барто. Проводится анализ стихотворения «Верёвочка» с использованием игровых элементов.
-
Родительское собрание "Формирование читательской культуры семей и организация чтения дома" 2010
Психолог Леонтьев сказал, что происходит "обнищание души при обогащении информацией". Ребенок может получить информацию через телевизор, компьютеры, беседуя со сверстниками и т.д. А главным источником информации, которая нравственно и духовно обогащает человека, была, есть и должна быть книга. Честность, готовность бороться за правду, совестливость, уважение к людям и к себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, чувство долга перед семьёй, отцом, матерью, перед Родиной ненавязчиво входят в сознание ребенка через соприкосновение с хорошей книгой.
-
Вычитание нуля. 1-й класс 2010
Урок объяснения новой темы проходит в форме урока-сказки, урока-путешествия. Цели урока: научить решать примеры вида 5–0; повторить свойства вычитания, а именно: из меньшего числа нельзя вычесть большее; если уменьшаемое и вычитаемое - равные числа, то разность равно 0.
-
Урок математики в 3-м классе "Деление многозначного числа на однозначное" 2010
На уроке у учащихся формируется способность к делению многозначного числа на однозначное; выводится алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное; приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
-
Составные части задачи. 1-й класс 2010
Умение решать задачу основывается на понимании её структуры. Это умение формируется ещё в самом начале обучения математике - в 1-м классе. Основной задачей урока является введение в речь понятий "задача", "условие", "вопрос", "решение", "ответ". В процессе урока у учащихся формируется умение различать задачу и другие тексты, содержащие числа, опираясь на знания о признаках задачи.
-
Правописание окончания Е-И у имен существительных. 4-й класс 2010
Урок русского языка по УМК «Школа-2100». Урок способствует развитию умения применять полученные знания в новых условиях, творчески мыслить, адекватно оценивать свои знания и полученный результат. Для достижения целей урока используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наглядный методы.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству. Обучение грамоте. 1-й класс 2010
Урок – закрепление полученных знаний. Закрепление должно быть одним из этапов овладения новыми знаниями: как правило, оно включает в себя вторичное восприятие и осмысление изучаемого материала. Активная работа по реализации межпредметных связей не только освобождает школьников от лишней репродуктивной деятельности, но и дает большой выигрыш для каждого учителя как в затратах энергии, так и во времени.
-
Стоит ли менять начальную школу? 2010
И статье говорится об экспериментальном опыте шестиклассного начального обучения. Автор считает, что «шестиклассная начальная школа» найдет свою дорогу во все образовательные учреждения, за ней будущее, именно такая школа успешно решает проблему социализации и обеспечивает ввод каждого ученика в подростковый возраст.
-
Авторская поэзия Б.Пастернака "Опять весна…". Приемы анализа стихотворного текста 2010
Урок литературного чтения, на котором продолжается обучение выразительному чтению как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний. Большое внимание на уроке уделяется организации эмоционального читательского восприятия текста и формированию умения воссоздавать картины, нарисованные автором.
-
Аппликация из геометрических фигур 2010
Комбинированный урок технологии в 1-м классе – урок объяснения нового материала. Главным этапом урока является этап самостоятельной работы учащихся над созданием аппликации. Именно на этом этапе они применяют на практике полученные знания и видят результаты своего труда, могут сравнить свою работу с работой одноклассников.
-
Урок закрепления по математике "В зоопарке" 2010
Урок математики в 1-м классе в форме экскурсии. На уроке закрепляются и повторяются названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания. Ведется работа над умением записывать и сравнивать числа в пределах 20. Прилагается презентация.
-
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Сети линий. Пути". 2-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом: понятиями «сети линий», «пути», который проводится с применением интерактивной доски и ПК для индивидуальной работы. Новая тема вводится с опорой на местный материал и опыт детей – рассматривается их путь в школу. Решение задачи, также содержащий местный материал и примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел, подводит учащихся к повторению правил дорожного движения.