Тип урока: урок комбинированный.
Технология: модульная (комплексное применение знаний), игровая.
Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны
знать
- математическое понятие "уравнение", названия компонентов при вычитании и сложении, состав числа до 20;
уметь
- решать уравнения на нахождение слагаемого и вычитаемого;
- самостоятельно применять усвоенные знания об уравнении при решении уравнений на нахождение уменьшаемого;
- решать косвенные задачи;
развивать
- вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание;
- познавательную активность;
- коммуникативность и способность к рефлексии;
воспитывать
- навык контроля и самоконтроля;
- чувство товарищества и взаимопомощи, культуру речи.
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.
Анонс урока
Цели и задачи модуля:
УЭ-0 Организационный момент.
УЭ-1 Постановка цели, актуализация знаний.
Познакомить с целей урока, проверить вычислительные навыки в пределах 20.
Решение задачи.
Физ. минутка.
УЭ-2 Входной контроль.
Проверить уровень знаний по теме "Уравнение".
УЭ-3 Самостоятельная работа.
Научиться решать уравнения на нахождение уменьшаемого, используя полученные знания об уравнениях.
УЭ-4 Контроль.
Проверить полученные знания.
УЭ-5 Рефлексия.
Подвести итог урока, оценить свою работу.
Оборудование урока: модульная карта урока, карточка с зашифрованным словом на парте, карточки-оценки на магните, изображение Карлсона, макет торта, учебник "Математика" (авт. Б.П. Гейдман).
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Действия учителя | Действия учеников |
УЭ-0 Организационный момент | Цель: организация начала урока. Игра "Внимание" (запомни, что изображено на карточке и по памяти восстанови последовательность) |
Показать карточку | Включение в работу. Оценка. |
УЭ-1 Постановка цели. Актуализация опорных знаний | Цель: познакомить с темой урока,
проверить качество счётных навыков. Приглашение: "Приглашаю всех на мой день варенья-уравненья. Ваш друг :" "Расшифруй имя героя сказки: (карточка на парте)" Спиши, найди значение выражения. Расположи ответы в порядке возрастания. 16+4-3=: Н 19-(5+3)=:О 3+9-8=:А 14-2-5=:Л 9+8-7=:С 15-8-5=:К 7+7-8=:Р "Догадались, что мы будем изучать на уроке?" (уравнение) Сегодня Карлсон в гостях у нас. Продолжит с темой знакомиться класс. Сегодня узнаем мы без сомнения "Имя" этого выражения: X-2=6 (на доске) - (уравнение). Цель нашего урока: научиться решать уравнения нового вида. |
Прочитать приглашение. Организация опроса. Прочитать стих. | Решить примеры по карточке и
расшифровать имя героя. Озвучить ответы.
Ответы на вопрос. Умозаключение. |
Проверка вычислительных навыков
(устный счёт)
Решение задачи |
Цель: проверить вычислительные навыки
в пределах 20, используя задания на нахождение
неизвестного числа. "На день рождения идут с подарками и хорошим настроением. Что можно подарить Карлсону (варенье, торт, цветы, конфеты)" У доски: Остальные ученики работают по заданию с дидактическим пособием "Считалочка". - Любимая игра Карлсона и Малыша "Прятки", спряталось число: а) я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 12. Какое число я задумала? б) первое слагаемое неизвестно, второе 9, сумма 18. Какое первое слагаемое? в) уменьшаемое 16, вычитаемое неизвестно, разность 7. Найди вычитаемое. г) из 17 вычла неизвестное число и получила 12. Какое число я вычла? д) Фрекен Бок испекла плюшки и пошла смотреть телепередачу о привидениях. Влетевший в окно кухни Карлсон съел 9 плюшек, а 6 отнёс Малышу. Скольких плюшек не досчиталась Фрекен Бок? е) На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочки да бабушка с внучкой Взяли конфет по одной штучке. И не стало этой кучки. Сколько было конфет в этой кучке? Цель: совершенствование навыка решения косвенных задач. Учебник "Математика" стр. 8 №8 |
Мотивация успеха.
Задаёт вопросы.
Оценка. Показывает макет торта, который украшается значком-оценкой. Оценка - украшение торта. |
Самостоятельная работа у доски.
Ответы с помощью дид. пособия "Считалочка".
Оценка.
Работа у доски с объяснением. |
Физкультминутка | "Солнышко" | Показывает движения 1 ученик. | |
УЭ-2 Входной контроль
Постановка проблемы |
Цель: проверить уровень знаний по теме
"Уравнения" "Что же задумал Карлсон?" (Обращает внимание на запись на доске: 30+60=90, 14-(7+7)=0, Х+7=12, 18-9=9, 15-Х=7).
Вспомни тему урока и посмотри на уравнение на доске: Х-2=6. Назови компоненты. Какой компонент будем учиться находить в уравнении? |
Организация опроса.
Оценка. |
Ответы детей.
Работа у доски с объяснением.
Ответы |
УЭ-3 Самостоятельная работа. |
Цель: научиться решать уравнение на
нахождение уменьшаемого. "Сейчас вы самостоятельно будете на основе знаний об уравнении учиться находить неизвестное уменьшаемое. Ваш помощник - карточка и учебник. Желаю вам успехов". |
Мотивация учащихся. Напутствие учителя. Помощь учащимся. | Самостоятельная работа в модульной карточке. Работа в паре. Оценка. |
УЭ-4 Контроль |
Цель: проверка полученных знаний. "Открой учебник на стр. 8 и выполни №4". |
Помощь затрудняющимся учащимся | Самостоятельная работа по заданию. |
УЭ-5 Рефлексия |
Цель: подвести итог урока, оценить
свою работу на уроке. Озвучьте цель нашего урока.
С хорошим настроением и песней мы пойдём на день Рождения Карлсона. |
Оценка (обращаю внимание на украшенный торт). | Ответы. Оценка. Исполнение песенки "Про Карлсона" |
Домашнее задание | Учебник стр. 8 № 5, 7, 10. |
Модульная карточка
Ф.И. ученика________________________________
Шаг 1. Тема урока: "Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого".
Шаг 2. Нарисуй 6 треугольников. Зачеркни 2. __________________________
Сколько осталось? ___
Шаг 3. Запиши выражение по данному рисунку. __________________________
Закрой первое число. Как узнать, какое число закрыто? Напиши выражение. ____
Шаг 4. Назови соседу компоненты вычитания.
Шаг 5. Заполни таблицу, сделай взаимопроверку.
Уменьшаемое 16 14 Вычитаемое 7 6 15 7 9 Разность 6 5 6
Шаг 6. Посмотри на уменьшаемое в таблице. Закончи предложение: "Уменьшаемое самое________________ число".
Шаг 7. Как найти уменьшаемое, если известны вычитаемое и разность? Проговори про себя. Проверь по учебнику стр.8.
Шаг 8. Составь сам уравнение с неизвестным уменьшаемым и реши его.
Поставь себе оценку____
Контроль. Открой учебник на стр. 8 и выполни задание №4