Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2-й класс. Урок с использованием модульной технологии

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: урок комбинированный.

Технология: модульная (комплексное применение знаний), игровая.

Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны

знать

  • математическое понятие "уравнение", названия компонентов при вычитании и сложении, состав числа до 20;

уметь

  • решать уравнения на нахождение слагаемого и вычитаемого;
  • самостоятельно применять усвоенные знания об уравнении при решении уравнений на нахождение уменьшаемого;
  • решать косвенные задачи;

развивать

  • вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание;
  • познавательную активность;
  • коммуникативность и способность к рефлексии;

воспитывать

  • навык контроля и самоконтроля;
  • чувство товарищества и взаимопомощи, культуру речи.

Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.

Анонс урока

Цели и задачи модуля:

УЭ-0 Организационный момент.

УЭ-1 Постановка цели, актуализация знаний.

Познакомить с целей урока, проверить вычислительные навыки в пределах 20.

Решение задачи.

Физ. минутка.

УЭ-2 Входной контроль.

Проверить уровень знаний по теме "Уравнение".

УЭ-3 Самостоятельная работа.

Научиться решать уравнения на нахождение уменьшаемого, используя полученные знания об уравнениях.

УЭ-4 Контроль.

Проверить полученные знания.

УЭ-5 Рефлексия.

Подвести итог урока, оценить свою работу.

Оборудование урока: модульная карта урока, карточка с зашифрованным словом на парте, карточки-оценки на магните, изображение Карлсона, макет торта, учебник "Математика" (авт. Б.П. Гейдман).

Учебный элемент Учебный материал с указанием заданий Действия учителя Действия учеников
УЭ-0 Организационный момент Цель: организация начала урока.

Игра "Внимание" (запомни, что изображено на карточке и по памяти восстанови последовательность)

Показать карточку Включение в работу. Оценка.
УЭ-1 Постановка цели. Актуализация опорных знаний Цель: познакомить с темой урока, проверить качество счётных навыков.

Приглашение: "Приглашаю всех на мой день варенья-уравненья. Ваш друг :"

"Расшифруй имя героя сказки: (карточка на парте)"

Спиши, найди значение выражения. Расположи ответы в порядке возрастания.

16+4-3=: Н 19-(5+3)=:О

3+9-8=:А 14-2-5=:Л

9+8-7=:С 15-8-5=:К

7+7-8=:Р

"Догадались, что мы будем изучать на уроке?" (уравнение)

Сегодня Карлсон в гостях у нас.

Продолжит с темой знакомиться класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

"Имя" этого выражения: X-2=6 (на доске) - (уравнение).

Цель нашего урока: научиться решать уравнения нового вида.

Прочитать приглашение. Организация опроса. Прочитать стих. Решить примеры по карточке и расшифровать имя героя. Озвучить ответы.

 

 

 

 

Ответы на вопрос. Умозаключение.

Проверка вычислительных навыков (устный счёт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи

Цель: проверить вычислительные навыки в пределах 20, используя задания на нахождение неизвестного числа.

"На день рождения идут с подарками и хорошим настроением. Что можно подарить Карлсону (варенье, торт, цветы, конфеты)"

У доски:

Остальные ученики работают по заданию с дидактическим пособием "Считалочка".

- Любимая игра Карлсона и Малыша "Прятки", спряталось число:

а) я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 12. Какое число я задумала?

б) первое слагаемое неизвестно, второе 9, сумма 18. Какое первое слагаемое?

в) уменьшаемое 16, вычитаемое неизвестно, разность 7. Найди вычитаемое.

г) из 17 вычла неизвестное число и получила 12. Какое число я вычла?

д) Фрекен Бок испекла плюшки и пошла смотреть телепередачу о привидениях. Влетевший в окно кухни Карлсон съел 9 плюшек, а 6 отнёс Малышу. Скольких плюшек не досчиталась Фрекен Бок?

е) На столе лежали конфеты в кучке.

2 матери, 2 дочки да бабушка с внучкой

Взяли конфет по одной штучке.

И не стало этой кучки.

Сколько было конфет в этой кучке?

Цель: совершенствование навыка решения косвенных задач.

Учебник "Математика" стр. 8 №8

Мотивация успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка. Показывает макет торта, который украшается значком-оценкой.

Оценка - украшение торта.

Самостоятельная работа у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы с помощью дид. пособия "Считалочка".

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка.

 

 

Работа у доски с объяснением.

Физкультминутка "Солнышко"   Показывает движения 1 ученик.
УЭ-2

Входной контроль

 

 

 

 

Постановка проблемы

Цель: проверить уровень знаний по теме "Уравнения"

"Что же задумал Карлсон?" (Обращает внимание на запись на доске: 30+60=90, 14-(7+7)=0, Х+7=12, 18-9=9, 15-Х=7).

  • "Что написано на доске? (равенства)"
  • "Найди среди равенства уравнение."
  • "Что такое уравнение?"
  • "Реши эти уравнения у доски."

Вспомни тему урока и посмотри на уравнение на доске: Х-2=6.

Назови компоненты.

Какой компонент будем учиться находить в уравнении?

Организация опроса.

 

 

 

Оценка.

Ответы детей.

 

 

Работа у доски с объяснением.

 

 

Ответы

УЭ-3

Самостоятельная работа.

Цель: научиться решать уравнение на нахождение уменьшаемого.

"Сейчас вы самостоятельно будете на основе знаний об уравнении учиться находить неизвестное уменьшаемое. Ваш помощник - карточка и учебник. Желаю вам успехов".

Мотивация учащихся. Напутствие учителя. Помощь учащимся. Самостоятельная работа в модульной карточке. Работа в паре. Оценка.
УЭ-4

Контроль

Цель: проверка полученных знаний.

"Открой учебник на стр. 8 и выполни №4".

Помощь затрудняющимся учащимся Самостоятельная работа по заданию.
УЭ-5

Рефлексия

Цель: подвести итог урока, оценить свою работу на уроке.

Озвучьте цель нашего урока.

  • Она достигнута?
  • Чему новому вы сегодня научились, что повторили и закрепили?

С хорошим настроением и песней мы пойдём на день Рождения Карлсона.

Оценка (обращаю внимание на украшенный торт). Ответы. Оценка.

Исполнение песенки "Про Карлсона"

Домашнее задание Учебник стр. 8 № 5, 7, 10.    

Модульная карточка

Ф.И. ученика________________________________

Шаг 1. Тема урока: "Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого".

Шаг 2. Нарисуй 6 треугольников. Зачеркни 2. __________________________

Сколько осталось? ___

Шаг 3. Запиши выражение по данному рисунку. __________________________

Закрой первое число. Как узнать, какое число закрыто? Напиши выражение. ____

Шаг 4. Назови соседу компоненты вычитания.

Шаг 5. Заполни таблицу, сделай взаимопроверку.

Уменьшаемое 16     14  
Вычитаемое 7 6 15 7 9
Разность   6 5   6

Шаг 6. Посмотри на уменьшаемое в таблице. Закончи предложение: "Уменьшаемое самое________________ число".

Шаг 7. Как найти уменьшаемое, если известны вычитаемое и разность? Проговори про себя. Проверь по учебнику стр.8.

Шаг 8. Составь сам уравнение с неизвестным уменьшаемым и реши его.

Поставь себе оценку____

Контроль. Открой учебник на стр. 8 и выполни задание №4