Начальная школа
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе 2011
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе призван познакомить детей с природным происхождением шоколада, изюма и мёда и производством данных продуктов.
-
Глагол как часть речи. 3-й класс 2011
Данный урок открывает новую тему «Глагол» в 3-м классе, служит выявлению уже известных знаний об этой части речи и пробуждению интереса к дальнейшей познавательной деятельности в изучении глагола. Урок связан с изучаемой на уроках литературного чтения сказкой А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», выполняемые задания на уроке соотнесены с героями этой сказки.
-
Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода 2011
Реализация указанного подхода – это путь к формированию поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению. Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает, что, необходимо овладеть формальной стороной языка, т.е. фонетикой, лексикой, грамматикой в целях общения и в ходе общения.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2011
Представлен урок изучения новых знаний в 3-м классе. В ходе урока применяется групповая работа, аналитическая беседа. Проводятся примеры разных видов работы учащихся. Урок развивает коммуникативность детей, их творческие способности.
-
Урок окружающего мира "Борьба русского народа с польскими захватчиками" 2011
Урок является пятым в разделе "Человек – защитник своего Отечества". Цель урока: дать представление о борьбе русского народа с польскими захватчиками, объяснить причины завоевательной политики поляков. На уроке использованы элементы технологии развития критического мышления.
-
Комплексное занятие с элементами театрализации для детей 7–10 лет "Давайте жить дружно" 2011
Представлено комплексное занятие с элементами театрализации. Занятие способствует установлению доброжелательных отношений между детьми, воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о дружбе. Может использоваться в работе классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования.
-
Урок–игра для первоклассников "Алфавит" 2011
Данная игра может быть использована учителями начальных классов после изучения букв русского алфавита, а также как дидактический материал к урокам обучения грамоте и как итоговое мероприятие «Праздник прощания с русской азбукой» («Прощание с букварем») с приглашением родителей.
-
Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100. Путешествие в зимний лес 2011
На уроке закрепляются навыки сложения, вычитания, умножения деления в пределах 100 через решение примеров и задач. У учащихся развивается логическое мышление, активизируется и пополняется словарный запас.
-
Урок-путешествие "Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости и мягкости согласных звуков" 2011
Урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся, так как проводится в игровой форме. У учащихся формируются умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами. Ученики отрабатывают навыки каллиграфии.
-
Урок истории в 4-м классе "Хождение за три моря" Афанасия Никитина 2011
Главный акцент на уроке уделен развитию самостоятельной деятельности учащихся через подготовку сообщений, которые соответствовали целям: были выделены главные пункты путешествия Афанасия Никитина – Каспийское море, Индийский океан, Чёрное море.
-
Играя, учимся читать 2011
Цель данной работы – как легко, без усилий, без слёз научить ребенка читать.
-
Урок по программе УМК "Школа–2100". Суффикс и его роль в слове. 3-й класс 2011
На уроке формируется понятие суффикс слова, определяется роль суффикса в слове, умение образовывать слова при помощи суффикса, выделять в словах суффикс; развивается речь учащихся, прививается интерес к русскому языку, воспитывается любовь к природе.
-
Интегрированный урок (риторика + английский язык) "Почему? Какой? Как это было?". 2-й класс 2011
Цели урока – сформировать у учащихся представление о типах текстов: повествовании, рассуждении, описании. Урок является интегрированным уроком по риторике и английскому языку, поэтому его основными задачами являются: закрепление знаний о монологе и диалоге, обобщение умений и навыков в монологической речи на русском и английском языках.
-
Внеклассное чтение в 1-м классе по образовательной системе "Школа–2100". Н.Сладков "Клест и Дятел" 2011
Воспитывать любовь к книге, научить думать, воспитывать культуру чтения, неутолимую потребность в нём – вот те важные задачи литературного образования, которые стоят сегодня перед начальной школой. Урок знакомит учащихся со сказкой Н.Сладкова «Клест и Дятел». У учащихся развивается интерес к художественной литературе, умение рассуждать на основе наблюдений, делать выводы.
-
Уравнения. Образовательная система "Школа–2000". 1-й класс 2011
Cценарий урока демонстрирует, как дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым – на основе взаимосвязи между частью и целым. Используемые на уроке игровые приемы, метод наглядности, метод анализа ситуации помогают учащимся успешно и с интересом осваивать данный программный материал, быть в состоянии активности в течение всего урока.
-
Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах 2011
Ребенок, имеющий скудный словарный запас, в школе испытывает большие трудности при подборе родственных слов, не может усваивать грамматические правила, у него возникают проблемы с монологической речью. Эти проблемы заставляют искать более эффективные пути формирования грамматического строя речи, опираясь на интерес ребенка к словообразованию.
-
"Умеешь ли ты дружить?" 2011
Содержание урока позволяет создать условия для осознания учащимися понятия настоящей бескорыстной дружбы, важности добрых взаимоотношений в жизни человека. Через использование элементов игровых технологий каждый ученик становится активным участником процесса познания и открытия нового в отношениях между людьми.
-
Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011
На уроке формируется представление учащихся о Красной книге, бережное отношение к природе. Урок построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Используется работа в паре, индивидуальная работа.
-
Письмо ветерану Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) с благодарностью от потомков 2011
Урок русского языка в 3-м классе проводится с целью ознакомления третьеклассников с видами писем и правилами написания писем-поздравлений и благодарственных писем. Учащиеся научатся заполнять конверт, обогатят свой словарный запас, поработают над орфограммами.
-
Урок окружающего мира "Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в школьный парк" (УМК "Начальная школа XXI века") 2011
На уроке обобщаются знания детей о характерных признаках осени. Представлен не только конспект урока, но и электронная презентация к уроку. Она поможет более наглядно, ярко и доступно познакомить младших школьников с природными особенностями сентября как первого месяца осени.
-
Урок-проект по математике "Число 10". 1-й класс 2011
Урок знакомит с числом 10 и составом числа 10. У учащихся развивается внимание, логика, мышление.
-
Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе 2011
Проблема современной школы – потеря учащимися интереса к учению. В статье представлены эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе. Благодаря этим приемам повышается познавательный интерес у детей, усиливается учебная мотивация, обеспечивается прочное усвоение материала всеми учащимися.
-
Закрепление по теме "Звуки и буквы". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся углубляют знания о звуках и буквах; актуализируют знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных; безударных гласных в корне слова; мягкого знака, сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши; о предложении.
-
Урок литературного чтения "Произведения о семье. Татарская сказка «Три сестры»" 2011
Представлен урок литературного чтения, на котором продолжается обучение выразительному чтению как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний. Большое внимание на уроке уделяется организации эмоционального читательского восприятия текста и формированию умения воссоздавать картины, нарисованные в сказке.
-
Урок письма в 1-м классе 2011
Главная задача урока - написание прописной буквы Щ. Основными целями являются знакомство с новым звуком; формирование представления у детей о звуке [щ] как о глухом мягком непарном, обучение написанию строчной буквы щ, а также развитие речи, логического мышления, памяти и мелкой моторики руки.
-
Древняя Греция 2011
Урок знакомит с системами воспитания двух городов – Афин и Спарты, с именами людей, внесших вклад в историю человечества. Благодаря сценкам учащиеся могут окунуться в атмосферу тех лет.
-
Урок математики "Однозначные и двузначные числа" 2011
Урок проводится в игровой форме. Все задания игры посвещены космонавтике. В процессе урока дети знакомятся с жителями Желтой и Зеленой планет, космической собакой и драконом, при этом они выполняют необходимые математические действия. Данный урок был проведен в рамках городского семинара.
-
Выступление агитбригады по ПДД 2011
Сценарий выступления агитбригады детского театрального кружка. Именно через такой вид деятельности: театральная постановка, игровые ситуации, музыкальное сопровождение – можно достичь знания правил дорожного движения и соблюдения безопасного поведения на дорогах младшими школьниками. Дети в кружке самостоятельно делают декорации, изготавливают кукол-марионеток, пишут сценарии.
-
Программа кружка "Юный исследователь". 3-й класс 2011
Программа курса "Юный исследователь" разработана для осуществления учебных исследований как особого направления внеклассной работы, тесно связанного с основным учебным процессом и ориентированного на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Белая акация" 2011
Представлен урок литературного чтения в 1-м классе по программе "Перспективная начальная школа" с использованием стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо.