Начальная школа
-
Открытый урок математики по теме "Цена. Количество. Стоимость" 2011
Данный урок направлен на совершенствование у детей вычислительных навыков, формирование умений решать задачи творческого уровня, знакомство с нестандартными задачами, с новыми понятиями.
-
Внеклассное мероприятие "Масленица" 2011
Мероприятие направлено на расширение знаний детей о традициях и обычаях родного народа, воспитание уважения к прошлому народа и его современным традициям.
-
Сценарий по мотивам басни И.А. Крылова "Свинья под дубом" 2011
Постановка басни затрагивает экологические проблемы. Сценарий направлен на формирование бережного отношения учащихся к природе и воспитание их экологической культуры.
-
Занятие в 3-м классе по УМК "Все цвета, кроме черного". Как научиться разговаривать с людьми 2011
Автор на уроке развивает навыки общения младших школьников и доброжелательное отношение друг к другу. На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении. Развивают групповую сплоченность, умение конструктивно использовать приобретенные навыки, формируют умение оценивать себя (поступки, поведение) и других людей.
-
Развитие познавательного интереса ученика начальной школы к обучению через игровую деятельность 2011
В статье говорится о необходимости дидактических игр при обучении детей в начальной школе, а особенно первоклассников, что является плавным безболезненным переходом от дошкольного образования.
-
Интеллектуальный клуб "Совенок" как одна из форм интеллектуального развития младших школьников 2011
Эффективной формой деятельности клуба и интеллектуального развития является игра. Она помогает активизировать учащихся, преодолевать скуку, уходить от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество. В статье можно найти положение о клубе, пояснительную записку и тематическое планирование.
-
Формирование графического навыка у первоклассников 2011
Часто бывает, что до школы ребенок хочет учиться, рвется в школу, а когда начинает учиться в школе - наступает разочарование. Проходит неделя, другая и это желание у ребенка угасает и на месте желания возникает неудовлетворение. Особенно это происходит после первых уроков письма. Буквы получаются, вместо ровных и красивых, разной высоты, волнистыми. Ребенок нервничает и в конечном итоге может разочароваться в своих силах. Задача учителя не допустить этого.
-
Разработка факультативного занятия "Мифы Древней Греции". 2-й класс 2011
Викторина является одной из наиболее интересной и занимательной формой внеклассной работы. Материал викторины систематизирован по темам факультативного курса "Мифология Древней Греции" во 2-м классе. Задания разнообразны по своему содержанию. Их можно использовать как итоговое занятие после изучения этого курса, а также как вводное для увеличения мотивации к исследовательской деятельности по курсу "Мифологии".
-
Проектные задачи на уроках изобразительного искусства в начальных классах 2011
Деятельностный подход в обучении наиболее ярко проявляется в начальной школе на уроках решения проектных задач. Представленные материалы раскрывают систему действий детей и педагога по поиску лучшего пути достижения результата.
-
Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток (х + 5) 2011
Автор знакомит учащихся с частным случаем сложения однозначных чисел с переходом через десяток (х + 5). Урок направлен на закрепление значения числового ряда, решение примеров и задач в 2-х действиях.
-
Разделительный твердый знак 2011
Урок построен в соответствии с методикой обучения русскому языку средствами субъективизации. (Автором методики является профессор Вятского государственного педагогического университета Г.А. Бакулина). В организации урока школьников очень привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель (образовательную) всего урока, тему минутки чистописания и словарно-орфографической работы, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов.
-
Проверяем, чему научились. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют изученный материал, совершенствуют вычислительные навыки, умения сравнивать и логически мыслить, развивают познавательную активность, учатся работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания, учатся быть внимательными друг к другу при работе в паре.
-
Правописание парных согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Цель урока - закрепление и применение различных способов проверки слов с парными согласными в конце. Развитие умения подбирать проверочные слова к словам с проверяемыми согласными в конце слов, содействие развитию внимания, орфографической зоркости, устной и письменной речи. Материалы урока способствуют воспитанию любви к малой родине.
-
Изготовление куклы Берегини из глины 2011
Наши предки верили в то, что нас окружает множество духов. Таких как Лешие, русалки, водяные... Но были и те, которые нас как бы охраняли и оберегали, например Банник Домовой, Хлопотунья, Лада и Лель, различные берегини. Еще издревне считалось, что они помогают вести хозяйство, ухаживать за скотиной, следить за домом, беречь очаг, следить за детьми. В старину считалось, что если вылепить из глины женский образ, нанести обережный орнамент, то эта куколка будет оберегать твой дом от всего плохого.
-
Формирование жизнеспособности у учащихся через развитие творческих способностей 2011
Будучи одним из важных компонентов цели образования, вопросы развития творческих способностей учащихся концентрирует на себе пристальное внимание представителей современной педагогической науки. Возникла потребность в такой личности, которая бы быстро адаптировалась в новой жизни и имела бы созидающий потенциал, используемый на пользу себе и другим. Цель исследования - определить значимость творческих способностей для формирования жизнеспособной личности.
-
Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В. 2011
Наибольший эффект в интеллектуальном, математическом развитии дети получают при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм. Использование развивающих игр позволяет перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности.
-
Нестандартный урок с использованием комплекта лабораторного оборудования. Наблюдения за погодой. Ветер 2011
На уроке учащиеся знакомятся с флюгером, анемометром и принципом работы инструмента для измерения силы ветра, компасом, обозначениями сторон света на его шкале, учатся определять направление.
-
Интегрированный подход к реализации воспитательной цели урока в начальной школе 2011
Основное внимание на уроке отводится воспитанию культуры. Поэтому ориентация учителя начальных классов на интеграцию связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, формирование ценностных отношений.
-
Сдвоенный урок по русскому языку и математике во 2-м классе по сказке "Теремок" 2011
Урок построен на основе сказки «Теремок». На протяжении двух уроков дети работают с одними и теми же героями, помогают им в трудных ситуациях. У учащихся формируются умения переносить слова; составлять задачи по картине; производить вычислительные действия.
-
Урок обучения грамоте "Буква г, Г, звуки [г], [г'] 2011
Урок знакомит с буквой и звуком "г". Учащиеся упражняются в звукобуквенном анализе; учатся давать характеристику звукам; развивается устная связная речь, познавательные способности; формируются навыки правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе (образовательная система "Школа 2100"). Тема: "В гости к осени" 2011
В соответствии с концепцией «Школа 2100» на уроке используются: поиск контактов и сотрудничества, ситуация взаимопомощи, свободный выбор задания, создание проблемной ситуации, самооценка деятельности, познавательный интерес, побуждение к поиску решения поставленной цели. Деятельностный подход позволяет развивать основные ключевые компетентности учащихся: коммуникативную, информационную, учебно-предметные. Решая проблему, ребенок переживает радость открытия, формируется вера в свои силы.
-
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2-й класс. Урок с использованием модульной технологии 2011
Главная задача образовательного процесса в современной школе заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять управление его учебной деятельностью. Решению этой задачи помогает модульное обучение. Конечно, в начальных классах модульную технологию "в чистом виде" использовать нельзя, т.к. дети ещё не владеют приёмами самообучения, но можно применять адаптированные возрасту варианты.
-
Внеклассное мероприятие "Мы юные пожарные" 2011
Занятие посвящено грозной стихии - пожару и тем людям, которые борются с этой стихией.
-
Урок русского языка "Путешествие в город Морфем". 3-й класс 2011
Любят ли дети играть? Безусловно! Предлагаю итоговую тему по разбору слов по составу провести в виде увлекательного путешествия в город Морфем. В этом поможет презентация и индивидуальная маршрутная тетрадь ученика.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" "Эти забавные животные". 3-й класс 2011
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать имеющиеся сведения о многообразии животного мира. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни и охране животных.
-
Урок по математике "Тэн фигуралар" 2011
В статье представлен урок математики в начальной школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос" 2011
Мультимедийная структура урока наиболее подходит для решения целей и задач урока, т.к. даёт детям возможность ощутить радость успеха в проявлении эмоции, имеет воспитывающий характер, приучает к самостоятельному усвоению нового материала. Применяемая мною методика ставит перед детьми задачи поискового характера, способствует быстрому усвоению нового материала, не вызывает у учащихся отрицательных эмоций; способствует превращению процесса обучения в игру.
-
Урок обучения грамоте с использованием технологии здоровьесбережения "Звуки [x], [x'], буквы Х х 2011
Данный урок - урок путешествие составлен с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают предотвратить утомляемость и снять напряжение. На уроке происходит частая смена видов деятельности. В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой.
-
Игра-викторина "Думай, смекай, отгадывай" 2011
Автор статьи ставит задачу изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побудить детей к фантазии и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.
-
Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения 2011
Представлен итоговый урок-соревнование на знание ПДД. Он включает в себя презентацию команд, отгадывание кроссворда, демонстрацию творческого домашнего задания, конкурс капитанов, разыгрывание сценок с вариантами дорожных ситуаций.