Интеллектуальный клуб "Совенок" как одна из форм интеллектуального развития младших школьников

Разделы: Начальная школа


Интеллектуальный клуб – “Совёнок” направлен на создание центра юных интеллектуалов младшего школьного возраста.

Составляющие интеллекта ребенка формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте. По словам специалистов, к шести годам интеллектуальное развитие осуществляется более чем на треть, до восьми – на половину, а на двенадцатом на три четверти.

Поэтому одной из важнейших задач начальной школы является интеллектуальное развитие детей. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока.

Эффективной формой внеурочной деятельности и интеллектуального развития является игра.

В.А.Сухомлинский писал: “Игра – широкое многогранное понятие. Дети играют не только тогда, когда бегают, соревнуются в быстроте и резвости. Игра может заключаться и в большом напряжении творческих способностей, воображения. Без игры, умственных сил, без творческого воображения невозможно представить полноценное обучение в школе”

Игра помогает активизировать учащихся, преодолевать скуку, уходить от шаблонных решении интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество.

Немаловажное значение имеет и то, что в игре учащиеся осваивают непростую науку общения, учатся слушать и слышать других людей, аргументированно отстаивать свою точку зрения, терпимо относиться к чужому мнению.

Основная цель деятельности интеллектуального клуба – создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально – творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребёнку, но и окружающим. Воспитание у учащихся потребности и привычки к самоотдаче, общественно – полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива.

2009–2010 учебном году в нашей школе творческой группой учителей было приняло решение о создании интеллектуального клуба, основанного на положении об Интеллектуальном клубе (Приложение 1).

На его основе разработана пояснительная записка (Приложение 2) и составлено тематическое планирование (Приложение 3).