Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос" 2011
Мультимедийная структура урока наиболее подходит для решения целей и задач урока, т.к. даёт детям возможность ощутить радость успеха в проявлении эмоции, имеет воспитывающий характер, приучает к самостоятельному усвоению нового материала. Применяемая мною методика ставит перед детьми задачи поискового характера, способствует быстрому усвоению нового материала, не вызывает у учащихся отрицательных эмоций; способствует превращению процесса обучения в игру.
-
Урок обучения грамоте с использованием технологии здоровьесбережения "Звуки [x], [x'], буквы Х х 2011
Данный урок - урок путешествие составлен с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают предотвратить утомляемость и снять напряжение. На уроке происходит частая смена видов деятельности. В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой.
-
Игра-викторина "Думай, смекай, отгадывай" 2011
Автор статьи ставит задачу изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побудить детей к фантазии и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.
-
Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения 2011
Представлен итоговый урок-соревнование на знание ПДД. Он включает в себя презентацию команд, отгадывание кроссворда, демонстрацию творческого домашнего задания, конкурс капитанов, разыгрывание сценок с вариантами дорожных ситуаций.
-
Самоподготовка в группе продленного дня 2011
В статье говорится об организации самого важного и главного момента работы группы продлённого дня - самоподготовке (выполнения домашнего задания).
-
Развитие самостоятельной учебно-познавательной деятельности на уроках 2011
В работе рассказывается, что такое самостоятельность, и какую роль в процессе формирования самостоятельности играет способность обучаемого к анализу и самоанализу действий и отношений. Выделяются группы умений, которыми учащиеся должны систематически овладевать в течение всего периода обучения. Анализируются различные подходы к организации самостоятельной деятельности школьника в обучении. Рассматривается структура самостоятельной деятельности.
-
Методическая работа в школе. Методическое объединение учителей начальных классов 2011
Статья включает в себя план, анализ работы методического объединения учителей начальных классов и материал выступления на одном из заседаний методического объединения.
-
Урок русского языка во 2-м классе (УМК "Гармония) с использованием ИТК 2011
В ходе урока в результате выполнения раздичных заданий у детей формируются навыки правописания удвоенных согласных в корне слова. За основу урока взята спортивная тематика. У детей также формируется понятие о здоровом образе жизни.
-
Методические рекомендации по использованию групп предложений на уроках русского языка для зрительно-слуховой работы 2011
В статье представлены переработанные автором группы предложений И.Т. Федоренко, которые позволяют развивать орфографическую зоркость. Доступность усвоения работы повышена презентациями, составленным к части групп предложений.
-
Урок литературного чтения по теме "М.Лермонтов "На севере диком…" Ранран. Хокку" 2011
Урок нацелен на формирование представления о многообразии приемов, с помощью которых поэты передают свои чувства, ощущения. Для анализа выбраны хокку и стихотворение М.Ю. Лермонтова.
-
"Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода" 2011
На уроке задания подобраны по степени сложности, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя. Работа проводится в игровой форме, задания представлены на лепестках «цветика-семицветика».
-
Урок литературного чтения Иван Бунин "Листопад". 4-й класс 2011
Целью урока является формирование навыка анализа поэтического текста, соотнесение словесного и зрительного образов произведения, понимание стилистических особенностей, обогащение словарного запаса учащихся. Урок позволяет создать условия, способствующие развитию образного мышления, творческой фантазии и воображения, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развитию индивидуальных особенностей учащихся.
-
Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" 2011
Цель классного часа - формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, воспитание человека, который может заботиться о своем здоровье.
-
Образовательная программа объединения "Малышок" 2011
Небольшие проекты позволяют научить детей добиваться поставленных целей в разумные сроки и с применением полученных знаний. Необходимо, чтобы работа была групповой с распределением ролей. Это позволяет включить в проектную деятельность общение - ведущий вид деятельности для учащихся начальных классов. Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.
-
Проектная деятельность в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Итогом исследовательской работы и, пожалуй, главным этапом обучения юного исследователя может быть выступление на детской конференции. В отличие от "взрослой" конференции здесь необходимо создать "ситуацию успеха" для каждого школьника. Каждую работу независимо от ее качества необходимо похвалить, чтобы у ребенка возникло желание продолжить исследовательскую деятельность.
-
Урок изобразительного искусства. 2-й класс 2011
На уроке рисования дети развивают умения передавать настроение в рисунке посредством подбора соотношения красок в картине по тону и насыщенности, развивают эстетический вкус.
-
Урок русского языка "Словосочетание. Предложение" (повторение) 2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний, на выстраивание логической цепочки «слово–словосочетание–предложение–текст».
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова по теме "Род имен существительных". 2-й класс 2011
Во 2-м классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводится понятие об имени существительном, а также некоторые сведения об этой части речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить обучающихся различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам Кто? Что?
-
Урок русского языка "Открываем еще несколько секретов правильной речи" 2011
Урок русского языка в 4-м классе создает условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала и обучает правильному изменению слов, освоению норм правильной речи.
-
Урок русского языка "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу" 2011
Урок русского языка для 2-го класса по программе «Школа России» является уроком закрепления и систематизации знаний учащихся. Задачи: развитие орфографической зоркости; развитие умения применять свои знания на практике. Урок проводится в форме путешествие, где дети в игровой форме повторяют изученные правила.
-
Урок по окружающему миру "Россия – страна лесов. Что дает лес человеку" 2011
Урок окружающего мира знакомит учащихся со значением леса в природе и для человека. Задачи: закрепить отличие тайги, смешанного и широколиственного лесов; рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека; развивать познавательный интерес к изучению природы; воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
-
О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011
Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.
-
Расширение образовательно-воспитательного пространства в начальной школе (ККО) на примере реализации проекта Российской ассоциации ядерной науки и образования "Школьникам об атомной энергетике" 2011
Авторы рассказывают о разработанной и реализуемой ими программе работы с учащимися младших классов компенсирующего обучения (ККО), учитывающую психофизическую специфику развития индивидов. Программа осуществляется под эгидой Российской ассоциации ядерной науки и образования (РАЯНО).
-
Урок русского языка "Упражнение в правописании слов с парными согласными". 2-й класс 2011
Урок учит детей различать на слух звонкие и глухие согласные; цели: закреплять умение проверять правописание парного и глухого согласного; развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции; работать над культурой речи, учить правильно выражать свои мысли; совершенствовать навык самостоятельной работы; воспитывать положительную мотивацию к учению, умение работать в парах, коллективе.
-
Урок окружающего мира "Сохраним животных родного края" 2011
Урок включен в программу курса "Мы и окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой по системе Л.В.Занкова. Основной вид деятельности на уроке - исследовательская и творческая работа учащихся. Урок соответствует принципам комплексности, дидактики, гуманизации и направлен на умение воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять ее.
-
Урок "Путешествие в геральдику". 4-й класс 2011
Урок знакомит детей с историей герба г. Воронежа, с разнообразием гербов, правилами составления и историей возникновения их на Руси. Автор учит детей читать и понимать символику гербов; воспитывается чувство гордости за свою страну.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение 2011
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10. Отрабатывают ранее изученные приемы сложения и вычитания, закрепляют умение решать примеры и задачи.
-
Конспект урока "Морозные узоры". 1-й класс 2011
Автор знакомит со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике (парафин, акварель). Урок развивает творческое воображение и наблюдательность.
-
Урок "Имя существительное как часть речи". 3-й класс 2011
Автор вводит в урок определение имени существительного как части речи, уточняет смысл понятия "предмет" в науке о языке, это главное значение всех имен существительных; показывает ученикам роль имен существительных в речи. Дети обогащают словарный запас именами существительными разных тематических групп.
-
Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс 2011
Ученики должны, анализируя условие задачи, находить вариативные способы решения на основе переформулировки вопроса; решать задачи на движение в нестандартной ситуации.