Начальная школа
-
Интегрированный урок по окружающему миру. Тема: "Зимующие птицы". 2-й класс 2013
Чтобы сформировать у ребёнка мотивацию к обучению, необходимо сделать это обучение интересным. Интеграция леготехнологий в учебный процесс позволяет сделать обучение не только интересным, но и успешным. Во время этого урока параллельно с обучением с помощью проектной деятельности у детей формируются универсальные учебные действия, необходимые для выполнения целей и задач ФГОС.
-
Конспект открытого мероприятия по теме "Песни Победы" 2013
Материал можно использовать как конкурс военной песни для учащихся начальной школы.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка в начальной школе 2013
В статье автор рассказывает, как можно использовать приёмы технологии РКМЧП в работе с учащимися 2–4-х классов на уроках английского языка.
-
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2013
На уроке решаются следующие задачи: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова. Учить работать в группе, в паре. Развивать умение строить предложения и текст. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к природе.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 4-й класс 2013
Чтобы учащиеся проявляли повышенный познавательный интерес к математике, и она не казалась им скучной, сухой, трудно преодолимой наукой, считаю, что целесообразно включать, там, где это возможно, элементы истории математики, сведения из прошлого России. Включение исторических сведений в урок способствует не только укреплению познавательных интересов к математике, но и углублению понимания изученного материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры.
-
Тема урока "Учимся рисовать облака. Техника монотипия" 2013
Представленный урок является заключительным занятием к одноименной теме "Перспектива". Его смысл состоит в том, чтобы знания, приобретенные ранее, применялись не однобоко, а в разных аспектах, стимулируя познавательную активность обучающихся.
-
Литературная викторина 2013
В ходе викторины дети повторяют художественные произведения и их авторов, ещё раз подумают и поразмышляют о таком важном вопросе, как общение с художественным произведением. В процессе игры смогут проявить свои творческие и актёрские способности, применить учебные умения и навыки.
-
Урок математики в 1-м классе "Мы в цирке"
2013
Цель урока - закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд; формировать умение решать простые и составные задачи. Урок проходит в занимательной игровой форме и включает в себя информационно-коммуникационные технологии. В ходе занятия дети оказываются в цирке и помогают дрессировщику, клоуну и животным, которые там работают, решая различные математические задачи.
-
Урок окружающего мира "Семь чудес России". 3-й класс 2013
Данный материал является презентацией проекта, в ходе работы над которым третьеклассники по группам знакомились с одним из «чудес России». Свою работу группы представили в виде сообщений и презентаций, на основе которых учащимися под руководством учителя была создана одна итоговая презентация. Данный урок проведен в рамках курса окружающего мира УМК «Перспектива».
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Новые семь чудес природы" 2013
Урок окружающего мира проведен в 3-м классе. Обучение ведется по учебникам А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой (УМК «Перспектива»). Это второй урок по теме «Всемирное наследие». До этого дети познакомились с 7 чудесами Древнего мира и настоящего времени.
-
Урок по ОРКСЭ по модулю "Основы мировых и религиозных культур". Искусство в религиях мира 2013
Открытый урок формирует представление о жанрах искусства в религиозных традициях мира.
-
Величина. Длина. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся усваивают первичные представления о величине предметов как свойстве (признаке), которое можно измерить, а результат измерения выразить числом; о длине как величине. Продолжают закреплять вычислительные навыки в пределах десяти. Учатся активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Участвуют в обсуждениях, работая в паре и группе. Учатся быть толерантными к чужим ошибкам и чужому мнению. На уроке вводятся элементы интегрирования с уроком чтения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных" 2013
На уроке дети знакомятся со сказкой В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Разбирают научный текст, сравнивают два текста. Дети учатся выделять красоту природы и расширяют знания о размножении и развитии животных, знакомятся с процессом размножения и развития насекомых, рыб, земноводных, птиц, зверей. У детей воспитывается бережное отношение к природе и ее обитателям.
-
Развитие умения переносить слова 2013
Одной из самых главных задач педагога является развитие культуры и грамотности ребенка. Для того чтобы уметь правильно писать, очень важно вовремя сформировать навыки переноса слов, умение разбивать слова на слоги. В предложенном конспекте урока в игровой форме эта тема раскрыта полностью доступным и понятным образом для учащихся начальной школы. В конце урока предложен способ закрепления материала.
-
Урок-путешествие "A Trip to Australia" 2013
Урок разработан для учащихся четвёртых классов школ с углубленным изучением английского языка. Во время виртуального путешествия в Сиднейский океанариум происходит обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся по теме "Travelling and Transport". Урок позволяет развить интерес к стране изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, способствует развитию памяти, мышления, внимания.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ш], буква ш". 1-й класс 2013
Подробная поурочная разработка по обучению грамоте предоставляет учителю материал для качественной подготовки и проведению полноценного урока в 1-м классе. Он поэтапно знакомит учащихся со звуком [Ш], буквой Ш. Урок включает в себя аутотренинг, рефлексию, игровые задания, тренировочные, упражнения, загадку, лексическую работу, инсценирование игры "Живые звуки в Тереме", беседу по содержанию.
-
Наша маленькая планета Земля 2013
Цель урока - показать детям, что могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей; уметь определять свое отношение к миру: беречь богатства природы в повседневной жизни; оценивать правильность поведения в природе.
-
Упражнение в чтении 2013
Направленный урок формирует навыки продуктивного чтения. Ученики сами учатся понимать текст благодаря определенным приемам работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. На данном уроке используются компьютеры (макбуки), с помощью которых учащиеся выполняют творческое задание по тексту (рисуют иллюстрацию к сказке) и грамматическое задание (производят фонетический разбор названия иллюстрации).
-
Письмо овалов больших и маленьких 2013
В ходе урока отрабатываются УУД: выполнение слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи, написание овалов большие и маленькие, чередование их с соблюдением наклона, высоты, интервалов между ними. Содержание урока обогащено заданиями на развитие логического мышления, умения обобщать и соотносить рисунок со схемой, на развитие речи учащихся через отгадывание загадок, заучивание и проговаривание скороговорки. Выполнение всех заданий происходит с опорой на жизненный опыт школьников.
-
Информационные технологии как средства развития культуры речи младшего школьника 2013
В статье описывается важность применения ИТ в обучении детей. Новые задачи требуют глубокого, осмысленного и творческого решения. Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблемам творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания.
-
Конспект урока чтения по теме "Звук и буква М". 1-й класс 2013
Предлагается урок чтения для учащихся 1-го класса ССД школы VIII вида. Учащиеся учатся произносить звук [м]; соотносить звук с буквой; учатся обозначать согласные звуки (твёрдые согласные – синей фишкой, мягкие согласные – зелёной фишкой).
-
Урок русского языка по теме "Слова, называющие предметы". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с понятием «имя существительное»; учатся называть слова, обозначающие и называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Решение экологических задач". 3-й класс 2013
В школьных учебниках математики почти нет задач с экологической тематикой. Целесообразно некоторые задачи наполнить экологическим содержанием, применяя специфические термины. Учащимся предлагается самостоятельно составить задачи на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды и решить их.
-
Урок-проект "Витражные фантазии". 4-й класс 2013
Урок знакомит с понятием "витраж". Учащиеся знакомятся с технологическим процессом создания витража в современных условиях быта; учатся выполнять витраж в бумажной технике методом рисования и при помощи пластилина.
-
Внеклассное занятие "Птицы – наши друзья" 2013
Мы являемся важной частью природы, также ее частью являются и птицы. Эта разработка предназначена для проведения внеклассного занятия. В ходе занятия дети знакомятся с птицами и их особенностями, расширяют свой кругозор. В разработке представлены загадки, игры, стихотворения, которые позволяют занятию быть более интересным и привлекательным для детей младшего школьного возраста.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Предлог как слово и его роль в речи". 2-й класс 2013
Урок русского языка во 2-м классе (автор учебника «Русский язык 2 класс» Рамзаева Т. Г.) знакомит учащихся с новой частью речи – предлогом, дает представление о роли предлога в речи, формирует умение правильно употреблять предлоги в речи.
-
Закрепление пройденного материала по теме "Величины" 2013
На уроке актуализируется экологическая проблематика, происходит интегрирование природоведческого материала в урок математики. Такая форма урока позволяет повысить познавательную активность детей, формирует положительную мотивацию к обучению.
-
Урок внеклассного чтения "С.Есенин" 2013
Урок знакомит с творчеством поэта, его произведениями. Учащиеся учатся чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения; приобретают навыки выразительного чтения, учатся грамотно высказывать свои мысли.
-
Сценарий праздника "Волшебные шары" 2013
Праздник проводится в начальной школе в канун Нового года. Этот праздник позволяет познакомить учеников с вековыми традициями народа, содействует эстетическому воспитанию детей. При подготовке костюмов ребята проявляют творчество, учатся работать коллективно, приучаются к взаимовыручке.
-
Учебно-воспитательное мероприятие "Мы рисуем улицу" 2013
Учебно-воспитательное мероприятие в группе продленного дня проводится на школьном дворе для учащихся 1–4-х классов. В ходе мероприятия повторяются правила дорожного движения на основе инсценированной сказки; идет ознакомление учащихся с сигналами регулировщика и их значением; отрабатываются навыки выполнения команд регулировщика в интерактивной игре. Закрепление знаний учащихся проходит в форме конкурса рисунков на асфальте.