Начальная школа
-
Урок литературного чтения. Образ Мороза в стихотворении Н.А. Некрасова "Не ветер бушует над бором…". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме “Образ Мороза в стихотворении Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»”. Цель урока – формировать навык осознанного чтения. Урок построен по технологии продуктивного чтения.
-
Создание комфорта в обучении младших школьников 2013
Поступление в школу для многих детей – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. Сохранить у первоклассника желание познавать, желание ходить в школу и делиться с самыми родными людьми своими радостями и горестями.
-
Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 2013
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г. регламентированы три группы результатов. Из них следует, что в первую очередь у учителя и родителей должны быть ясные представления о том, с каким уровнем предметной и метапредметной готовности дети пришли в школу и какими личностными качествами они отличаются. В статье представлен и проанализирован уровень стартовой диагностики первоклассников.
-
Урок литературного чтения. В.Бианки "Музыкант". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения «В.Бианки «Музыкант» разработан для учащихся 2-го класса. УМК «Школа России» по учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение. 2 класс». Цель урока: создать условия для формирования нравственных качеств учащихся – умение видеть необычное в природе. Урок проходит по технологии продуктивного чтения, приём – чтение с остановками.
-
Наши помощники – органы чувств 2013
Материал урока окружающего мира по теме «Наши помощники – органы чувств» дает представление об органах чувств, формирует правила охраны органов чувств.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению "Будем дружбой дорожить" 2013
Произведения А.Барто о дружбе помогают учащимся раскрыть мир человеческих взаимоотношений, воспитывают дружелюбие. Разнообразные виды деятельности учат ребят размышлять, дискуссировать, делать выводы.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Урок окружающего мира на тему "Ночная красавица Луна – спутник Земли". 2-й класс 2013
Сформировать представление о Луне как о небесном теле и спутнике Земли, о ее движении вокруг Земли, размерах и расстоянии до Земли.
-
Урок окружающего мира по теме "Значение кровеносной системы. Кровь". 4-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся и расширяют знания о крови и кровеносной системе, о ее значении в жизни человека, узнают о составе крови; развивают интерес к познанию "самого себя". Автор воспитывает в детях заботливое отношение к своему здоровью.
-
Урок технологии по теме "Работа с бумагой. Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки" 2013
Данный урок проведён в рамках работы по преемственности начальной школы и детского сада (для учащихся 4-го класса и воспитанников детского сада). Урок направлен на совершенствование знаний, умений и навыков при работе с различными материалами. На уроке ведётся работа по развитию у детей навыков конструирования, художественного вкуса, пространственного мышления. Результат труда используется в жизни.
-
Урок литературного чтения по теме "Чувство одиночества в хокку Ранрана в творчестве М.Шагала (картина "Часы" и стихотворении М.Ю. Лермонтова "Парус"). 3-й класс 2013
Урок литературного чтения с использованием мультимедийной системы, учебник Чураковой Н.А. (УМК развивающей системы Л.В. Занкова. 3-й класс).
-
Урок по математике на тему "Прибавление чисел 7, 8, 9". 1-й класс 2013
Для оптимизации учебного процесса на уроке используются частично-поисковый метод и метод проблемного изложения нового материала, также следующие технологии обучения: обучение в сотрудничестве, организация коллективного взаимообучения, здоровьесбрежение. При изучении нового материала создана проблемная ситуация, ставились такие вопросы, которые пришлось решать путём сравнения, анализа и самостоятельного обобщения. В процессе изучения новых знаний учитель опирается на жизненный опыт детей.
-
Урок нравстенности "Умеешь ли ты вести себя в гостях?" 2013
Урок призван познакомить учащихся 3–4-х классов с новыми правилами этикета, со значением слова «этикетка» и её применением, с правилами поведения в гостях; формировать умения и навыки, которые обеспечат успешное выполнение любой деятельности; воспитывать вежливое отношение к окружающим.
-
Урок математики по теме "Таблица умножения 9". 3-й класс 2013
Урок относится к разряду учебных занятий по решению частных учебных задач по применению открытого способа. Урок направлен на формирование у школьников умения применять все изученные случаи таблицы умножения при решении примеров. Учебное занятие проводится в рамках реализации ФГОС НОО и направлено на достижение результатов в области универсальных учебных действий.
-
Урок по основам православной культуры по теме "Христианская семья" 2013
Данный урок подготовлен по учебнику А.В. Кураева «Основы православной культуры» 4-й класс и призван сформировать у учащихся представление о христианской семье. Сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши маленькие соседи". 1-й класс 2013
Урок (УМК «Гармония») построен с использованием приемов технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, прием «Инсерт», сводная таблица, синквейн. Урок призван познакомить учащихся с разнообразием форм, размеров, окраски и сред обитания насекомых; развивать умение находить отличительные признаки насекомых, формировать умение отличать насекомых от других животных по их существенным признакам; обобщать информацию и делать выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Растениеводство нашего края". 4-й класс 2013
Урок призван познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Конспект урока русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2013
Урок направлен на формирование первичных представлений школьников о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне слова.
-
Экологическая сказка «Смешпроект "Вода, вода, кругом вода…"» 2013
Продукт экологического проекта «Сохраним воду вместе!» творческой группы ребят 3–4-х классов. Выступление агитбригады с экологической сказкой в доступной и занимательной форме пропагандирует экономию воды дома и в школе, распространяет актуальную информацию о состоянии водных ресурсов мира, страны и уральского региона. Проект направлен на воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение безударных гласных звуков на письме". 1-й класс 2013
В ходе введения Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования меняются требования не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Необходимо планировать урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Поэтому урок удобно записать в виде технологической карты. В неё вписываются не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.
-
Урок русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения". 4-й класс 2013
Данный урок можно назвать интегрированным. На нем учащиеся знакомятся с правописанием падежных окончаний имен существительных 1-го склонения на материале текстов по ПДД. На уроке дети получают информацию при разгадывании загадок, кроссвордов, знакомятся с этимологией слов, работают в группах и индивидуально.
-
Решение сложных уравнений 2013
Урок в 3-м классе призван построить алгоритм решения и закрепить его на практике.
-
Перенос слов. 1-й класс 2013
Цель урока: изучении правил переноса слов.
-
Урок русского языка: "Парные согласные в середине слова". 3-й класс 2013
Цели урока: познакомить с новой орфограммой русского языка - парные согласные звуки в середине слова, формирование умения определять слабые позиции для парных согласных по звонкости – глухости в середине слова, умения подбирать проверочные слова, сравнивать проверяемые и проверочные слова; дать новое понятие слова «корреспондент».
-
Сценарий спектакля по мотивам сказки Э.Гофмана "Щелкунчик" 2013
Цель проекта: познакомить детей с творчеством Э.Гофмана и музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского. Привить детям любовь к балету и классической музыке.
-
Особенности организации в адаптационный период образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" 2013
Как помочь ребенку в новых жизненных условиях? Как добиться того, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к школе? Ответы на эти вопросы можно найти в статье.
-
Комплексная итоговая работа для обучающихся 1-х классов 2013
Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.
-
Исследовательская работа по теме "Как мои ровесницы из далекого прошлого одевали своих кукол" 2013
Цель работы: изучить кукольные наряды прошлого.
-
Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола". 3-й класс 2013
Представленная разработка урока русского языка направлена на получение новых знаний. Презентация помогает учителю показать красоту деревьев весной, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка по теме "Междометие как особая часть речи". 4-й класс 2013
На уроке организуется исследовательская работа обучающихся, в ходе которой ребята узнают о новой части речи – междометии; выясняют, почему междометие является особой частью речи; выявят роль междометия в речи.