Концептуальная цель преподавания окружающего мира: развитие у младших школьников стремления к познанию окружающего мира.
Стратегическая цель: развитие образного мышления, любознательности учащихся.
Задачи:
- Учить детей наблюдать и выделять характерные признаки осени.
- Учить детей определять последовательность событий в природе и их связи.
- Показать детям смену состояний природы, времён года.
- Развивать эмоциональное восприятие природы человеком.
Проблема: Дети не имеют полного представления о временах года и сезонных изменениях в природе.
Проблемный вопрос: Как мы узнаем, что на смену лету пришла осень?
Варианты:
1. День ото дня становится холодней.
2. Дни короче.
3. Солнце греет меньше.
4. Листопад.
5. Уборка урожая.
6. Небо чаще покрыто тучами.
7. Птицы улетают в тёплые края.
8. Осенняя одежда людей.
9. Дети идут в школу.
Оптимальный вариант: 3 + 1 + 6 + 2 + 4 + 7 + 8 + 9
Текст: Солнце не успевает согреть землю за короткий день. Листья на деревьях окрасились в разные цвета. Они падают, устилая землю цветным ковром. Полетели на юг птицы. Звери готовятся к зиме.
Тезис:
Какие чудные картины
Мир открывает нам порой.
Содержание |
Развитие личностных качеств |
УУД (универсальные учебные действия) |
1. Организационный момент Игра
«Доброе утро!». 2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации На экране картины природы четырёх времён года.
Учитель предлагает рассмотреть их и подумать о
чём сегодня будет разговор на уроке. 3. Совместное открытие нового Учитель просит рассмотреть картину Левитана
«Золотая осень» и назвать характерные признаки
прихода осени.
Показ картин трех осенних месяцев. Работа в группах. Подготовить рассказ о том, как животные
готовятся к суровой зиме (белка, медведь, крот,
гуси, муравьи, кабан). 4. Проверка знаний Работа по учебнику в парах сменного состава
(стр.57) 5. Разноуровневые домашние задания 1. Выбрать и раскрасить рисунки с осенней
природой (55стр). Рефлексия – Какие чувства вызывает приход осени? |
Организованность, положительные
эмоции, аудиальный канал восприятия. Умение
настроиться на деловой лад, собранность,
готовность идти на контакт.
Аудиальный и визуальный канал восприятия, умение рассуждать, аргументированность речи.
Логическое мышление, визуальный и аудиальный восприятия, логичность речи, умение слушать и слышать.
Умение самостоятельно делать выводы, анализировать сравнивать.
Умение работать в группах, самостоятельность мышления. Коммуникативная и учебно-предметная
коммуникативность, |
Информационная.
Коммуникативная, умение постановки цели с помощью учителя, умение высказывать свои идеи и аргументировать.
Информационная, умения применять предложенный
учителем способ запоминания
Готовность к самообразованию
Демонстрация понимания полученной информации. Коммуникативная, умение ориентироваться в
учебнике,
Информационная, умение применять полученную информацию в ходе творческой деятельности.
Коммуникативная, учиться давать эмоциональную взаимооценку и самооценку. |