Начальная школа
-
Перенос слов. 1-й класс 2011
Учитель создает учащимся условия для успешного усвоения способов деления слов для переноса. Способствует развитию грамотности через систему работы со словарными словами. Развивает умения отыскивать (вычленять) слова, которые не подлежат переносу. Добивается от детей выполнения каллиграфических и гигиенических правил письма.
-
Конспект урока "Связь между величинами: скорость, время, расстояние". 4-й класс 2011
Учебная игра вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания и помогает им усваивать материал любой сложности. Учебная игра на уроке направлена на расширение, углубление, систематизацию знаний, развитие способностей младшего школьника. Игра в сочетании с другими методами обучения постоянно создает в учебном процессе ситуации, требующие повышенных умственных усилий.
-
План-конспект урока по конструированию "Многоугольники" 2011
Учащиеся на уроке совершенствуют технику счета. Повторяют изученный материал. Конструируют и изучают новые геометрические фигуры.
-
Урок кубановедения по теме "Путешествие в весенний лес" 2011
Авторская разработка урока в оригинальной форме. Урок способствует воспитанию экологической культуры, бережному отношению к тому, что находится в лесу: растениям, животным, птицам; учит видеть прекрасное в окружающей природе, гуманное отношение к природе. Разработка направлена на новые результаты обучения, формирование межпредметных связей, создание здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности учителя и учащихся.
-
Однородные члены предложения. Программа "Начальная школа XXI века" 2011
Цели урока: знакомство с однородными членами предложения, тренировка в нахождении однородных членов предложения, обучение составлению предложений и схем с однородными членами.
-
Исследовательская работа "Проблема экологического состояния озера Кандры-Куль" 2011
Целью исследования является определение причин загрязненности озера Кандры-Куль: изучение особенностей строения ландшафта берегов озера; антропогенное влияние на флору и фауну озера и качества самой воды; определение мер защиты национального парка на доступном уровне.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе. Тема: "Дроби. Получение и обозначение дробей. Сравнение дробей" 2011
В статье представлен урок-исследование, на котором дети знакомятся с тем, как образуются, называются и записываются дроби (доли), учатся сравнивать дроби. Даётся представление о том, как можно найти долю по числу и число по доле. Работа строится на использовании предметно-деятельностной технологии и коллективных способах обучения.
-
Урок-путешествие "В стране занимательной математики". 2-й класс 2011
Представленный урок проводится в форме игры. Цель урока: пробудить интерес к предмету математике; развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
-
Родительское собрание "Как помочь детям с трудностями обучения в начальной школе" 2011
В статье описываются истоки школьных проблем у учащихся начальной школы, а также пути их преодоления. Даются рекомендации родителям по оказанию помощи гиперактивным, медлительным и леворуким детям.
-
Открытый урок по рассказу А.И. Приставкина "Портрет отца" 2011
Открытый урок чтения в 3-м классе. Цели урока: познакомить с произведением А.Приставкина «Портрет отца»; отрабатывать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения; развивать устную речь учащихся; совершенствовать умение отвечать на вопросы.
-
Урок окружающего мира по теме "Античность. Древняя Греция. Два мира – два детства" 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе. Используя возрастные особенности детей, урок проводится в форме игры. В течение урока у обучающихся формируется активная жизненная позиция, гражданско-патриотические и духовно-нравственные качества. Основным видом деятельности на уроке является речевая – это способствует расширению и обогащению словарного запаса и систематизации исторических понятий.
-
Мои дети любят читать 2011
Чтение в жизни каждого культурного человека, занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино, не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знания о жизни и окружающем мире, развить самостоятельность мышления и доставить читателю художественное наслаждение. Поэтому целью работы по данной проблеме является: привитие обучающимся интереса к чтению.
-
Использование древнеиндийских оздоровительных упражнений в начальной школе 2011
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения во время уроков в начальной школе проводятся физкультурные минутки. Не все дети, повзрослев на 2–3 года, соглашаются их выполнять. Новый способ реализации данной задачи связан с историей древнеиндийских лечебно-оздоровительных упражнений, называемых мудрами. Во время пауз на уроках выполняются те мудры, которые обеспечивают лечебный эффект и легко выполнимы детьми.
-
Творческая предметная деятельность младших школьников 2011
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей и формирование способностей учащихся при работе с текстом. Важнейшим приоритетом начального образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
-
Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования 2011
Данная система направлена на подготовку учащихся начальной школы к обучению на средней ступени образования путем раннего выявления способностей детей, развития интеллектуального потенциала личности ребенка и формирования основ творческого мышления.
-
Презентация опыта работы "Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе" 2011
Урок призван познакомить с одной из форм контроля, позволяющих оперативно и эффективно проверить результаты обучения, с функциями тестов, подходами к созданию тестовых заданий и особенностями их конструирования, презентовать опыт собственной педагогической деятельности по использованию разнообразных видов тестов на разных уроках в начальной школе.
-
Проблемы формирования культуры чтения в современной школе и пути ее решения 2011
В статье представлен опыт учителя начальных классов по проблеме формирования культуры чтения в начальной школе. В публикации показана система работы на уроках чтения, внеклассного чтения, внеурочной работы с обучающимися и родителями начальной общеобразовательной школы.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Буква Ь после шипящей в глаголах 2-го лица единственного числа" 2011
Открытый урок русского языка в 4-м классе – «Космическое путешествие». Цели урока: знакомить учащихся с новой грамматической ролью Ь знака, с новой орфограммой; научить правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа I и II спряжений; совершенствовать навыки разборов: звуко-буквенного и по составу; формировать орфографическую зоркость.
-
Формирование общеучебных компетенций первоклассников в процессе обучения письму 2011
Конструирование и переконструирование письменных букв из элементов-шаблонов – эффективный прием формирования образа буквы. Применяемая методика позволяет прочно усваивать технологию начертания письменных букв и трех видов соединений. В качестве примера – конспект урока письма на тему "Письмо строчной буквы ж".
-
Компетентностный подход в развитии и совершенствовании у младших школьников фонетических знаний и умений 2011
Обучение правописанию опирается на знания по фонетике. Звуковой материал должен быть доступным, разнообразным. Система упражнений, разработанная Н.А. Чураковой. В статье рассматривается конспект урока русского языка, на котором ведется работа с фонетическим материалом; приводятся примеры упражнений по рассматриваемой проблеме.
-
Наши пернатые друзья 2011
Презентация «Наши пернатые друзья» составлена в помощь учителю для использования в работе с учениками начальных классов. Могут быть использованы отдельные части презентации на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, трудового обучения.
-
Формирование познавательного интереса и познавательной активности младших школьников 2011
В статье рассматривается проблема познавательного интереса младших школьников, условия его формирования и развития. Как эффективные средства формирования познавательных интересов младших школьников предлагаются творческие задания, дидактические игры, проблемные задания и интегрированные уроки.
-
Открытый урок по математике для 4-го класса по теме "Прием письменного деления многозначных чисел на двузначные" 2011
На уроке учащиеся совершенствуют навык письменного деления многозначных чисел на двузначные числа, закрепляют умение решать задачи, развивают логическое мышление, умение рассуждать.
-
Урок-викторина по естествознанию "Природа родного края" 2011
Викторина обобщает и систематизирует знания детей об объектах неживой природы. Автор продолжает развивать у учащихся навыки чтения и понимания карты области, любознательность и наблюдательность. Воспитывает любовь к природе родного края.
-
Интегрированный урок (математика + правила дорожного движения) по теме "Решение задач в три действия" 2011
Урок знакомит с новым видом составных задач, с нахождением суммы двух произведений. Учащиеся совершенствуют умение решать простые и составные задачи.
-
Конспект урока "Программа действий. Алгоритмы". 2-й класс 2011
Урок рассчитан не только на практические занятия по составлению и выполнению алгоритма по известным шагам, но и на воспитание культуры речи, чувства коллективизма и умения контролировать свою деятельность и деятельность других.
-
Урок "Радуга-дуга". 1-й класс 2011
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению, а также формированию умений в последовательном изображении цветов радуги; развивает фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету; воспитывает в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 0 + 7 2011
Учитель создает для учащихся условия для формирования умения складывать однозначные числа. Учит складывать однозначные числа. Дети повторяют переместительное свойство сложения. Проводится работа, направленная на запоминание изученных случаев табличного сложения. Урок способствует развитию произвольного внимания, памяти, грамотной математической речи.
-
Превращение листов (создание образа по ассоциации). 2-й класс 2011
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа дает неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.
-
Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе" (методическая разработка) 2011
Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Урок-игра состоит из 6 этапов. Прохождения по этапам осуществляется по маршрутному листу. Все задания выполнены в среде Excel с автоматическим подведением итогов.