Цели и задачи:
- Прививать любовь детей к творчеству И.А.Крылова.
- Развивать память, мышление, устную речь у детей.
- Воспитывать любовь к природе.
Сцена оформлена в виде лесной полянки. Звучит музыка П.И.Чайковского “Вальс цветов”. Дети в костюмах цветов и грибов исполняют танец.
Первый ведущий:
Взгляните-ка, друзья, какой чудесный вид!
Полянка и грибы, могучий дуб стоит.
Второй ведущий:
Но стоит здесь у нас невежде появиться,
как может всё тут в прах оборотиться.
Грибы:
Растоптаны цветы, испорчены грибницы,
удастся ли опять нам снова возродиться?
Первый ведущий:
Уж сколько раз твердили миру,
что в баснях есть мораль, но только все не впрок.
Невеждам мы хотим преподнести урок.
Второй ведущий:
И в этом деле нам уже помочь готова
“Свинья под дубом” дедушки Крылова.
Третий ведущий:
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей до сыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
(Ребенок в костюме Свиньи изображает то, что говорит ведущий.)
Ворон: Ведь это дереву вредит, -
Третий ведущий: Ей с дуба ворон говорит, -
Ворон: “Коль корни обнажишь, оно засохнуть может”.
Свинья:
“Пусть сохнет
Ничуть меня то не тревожит;
В нем мало проку вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею”.
Дуб:
“Неблагодарная !
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут”.
Первый ведущий:
Невежда также в ослепленье
Бранит науку и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Грибы:
Невежды верно басен не читают,
И, потому, морали сей не знают.
Плюют в колодец, хоть он может пригодиться,
Когда придет пора воды напиться.
Второй ведущий:
Невежды рубят сук, хотя на нём сидят.
Учителей бранят, учиться не хотят.
Третий ведущий:
Не стоит нам, друзья, такими быть ,
как эта неблагодарная и глупая свинья.
Хором все участники:
Спасибо за мораль любимому поэту!
И вас благодарим за всё ,учителя!