Оборудование:
- Учебное издание “Планета знаний”. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. “Математика”.
- Учебник для 2 класса (1-4).
- Рабочая тетрадь № 1 к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. “Математика”.
- Использование интерактивной доски.
- Мультимедийные материалы к уроку.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
Методические приемы:
– проблемные вопросы,
– творческие задания,
– практические упражнения.
Педагогические технологии:
– элементы технологии проблемного обучения,
– элементы игровой технологии,
– здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к
другому).
Цели:
- Образовательная: обобщить и закрепить изученный материал; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать и логически мыслить.
- Развивающая: развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление.
- Воспитывающая: воспитывать ответственность, трудолюбие, радость и сопереживание успехам товарищей.
Ход урока
1. Организационный этап. Задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить уч-ся к общению и предстоящему занятию.
Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания.
– Ребята, у нас сегодня важный урок. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.
– Руки? – На месте.
– Ноги? – На месте.
– Локти? – У края.
– Спина? – Прямая!
2. Этап проверки домашнего задания. Задача: проверить правильность и полноту выполнения задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях (если имеется).
Откройте тетради для проверки домашнего задания (фронтальный опрос).
Молодцы, все справились.
3. Этап всесторонней проверки знаний. Задача: глубоко и всесторонне проверить знания группы учащихся. Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.
– Запишите число, классная работа.
Прочитайте это число. (12 )
– Сколько цифр использовано для записи. Как называются такие числа? Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых. 1 в. – составьте и запишите двузначное число, используя только цифру 1,
2 в. – используя только цифру 2. (взаимопроверка) (Минутка чистописания.)
Сообщение темы урока и постановка учебных задач.
Устный счет.
– С использованием ИКТ: (фронтальная работа).
Слайд 1
Слайд 2
– Оцените свою работу в ходе устного счета:
Л. – легко
И. – интересно
Т. – трудно
Индивидуальная работа по карточкам (по итогам математического диктанта).
(к. № 1 – 2-й уч.; к. № 2 – 3-й уч.)
Карточка № 1 | Карточка № 2 | ||||
8 – 6 9 – 5 |
5 + 3 9 – 4 |
10 – 8 6 + 4 |
20 + 30 50 – 30 |
30 + 7 60 + 20 |
95 – 90 70 – 40 |
Игра “Математический десант” (подобрать ответы).
Какой прямоугольник остался лишним? (С числом 14)
Придумайте свои примеры с этим ответом. Запишите в тетрадь.
4. Этап закрепления и обобщения пройденного материала. Задача: закрепить в памяти уч-ся те знания и умения, которые нужны для самостоятельной работы, добиться в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала
Взаимопроверка вариантов примеров с ответом 14.
Математический тренажер. Работа в тетрадях на печатной основе стр.30.
Решить за 1 минуту.
9 + 2 5 + 6 |
7 + 5 8 + 4 |
7 + 4 6 + 7 |
8 + 3 7 + 7 |
6 + 6 8 + 6 |
5 + 8 8 + 9 |
Самопроверка (ответы на доске: 11, 11, 12, 12, 11, 13, 11, 14, 12, 14, 13, 17).
Подведение итогов.
Что помогло быстро справиться с заданием? (знание таблицы сложения в пределах 20)
Тем, у кого не получилось, какую задачу надо поставить перед собой?
(Знать таблицу наизусть.)
Закончилась тренировка, помогла математическая сноровка.
Задание “марафон”. Работа в паре.
Даны наборы чисел.
а) 6, 4, 7, 11, 5;
б) 5, 6, 13, 7, 8;
в) 14, 5, 8, 9, 17.
Запишите как можно больше равенств для каждого набора чисел.
(Дифференцированная работа по рядам, время на работу 3 минуты.)
Подведение итогов. У какой пары получилось наибольшее количество равенств? (6 равенств)
Решение задач (разбор задачи синтетическим способом).
Слайд 3.
Задача. В бассейне 17 животных, 3 моржа, несколько тюленей и 9 морских львов.
Сколько тюленей?
Выполнить решение задачи разными способами.
1) 9 + 3 = 12 2) 17 – 12 = 5 |
1) 17 – 3 = 14 2) 14 – 9 = 5 |
Проверка решения задачи (выходят ученики, выполнившие решение разными способами. Пропедевтика (решение задачи выражением, если будут такие варианты)
Логическая задача.
За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело за столом? (Принимаются ответы с рассуждением и доказательством.)
5. Итог урока.
Сравнение выражений:
5 + 8 * 6 + 8
15 – 7 * 15 – 9
13 + 9 * 19 + 2
Какое выражение вызвало затруднение? Почему?
Определите тему следующего урока.
7. Анализ деятельности уч-ся на уроке.
8. Домашнее задание: стр. 32 № 1 (печ.т.) Задача: разъяснить методику выполнения задания, мотивировать необходимость и обязательность его выполнения.