Воспитательно-развивающие цели урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи творческого уровня знакомить с нестандартными задачами, знакомить с новыми понятиями.
- Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ.
- Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.
Класс: 2 “а” (Образовательная Система “Школа 2100”).
Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах, маршрутные листы, материал для работы в группах.
Методы и приёмы:
- Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)
- Групповая работа
- Парная работа
- Исследовательские методы обучения (выдвижение гипотезы, классификация, наблюдение)
- Самостоятельная работа
- Самооценка
Ход урока
I. Орг момент.
II. Актуализация знаний.
Урок математики. Начнём свою работу с устного счёта.
(3 пары детей работают по карточкам.)
- Назовите нечётное двузначное число, при делении которого на 3 получится 7 (21)
- Назовите однозначное нечётное число, которое делится на 3 (9)
- Произведение этих двух одинаковых чисел равно 16 (4)
- Назвать наибольшее однозначное число (9)
- Какое число получится при делении 40:8? (5)
- Назвать наименьшее двузначное число. (10)
- При умножении этого числа на 4 получится 32 (8)
При выполнении данного задания получится слово “магазин”
– Итак, ребята. Какое слово мы с вами получили? (магазин)
– А какие слова получили ребята, которые работали по карточкам? (цена, количество, стоимость).
– Ребята, а вы не видите никакой связи между этими словами?
– Кто скажет, случайно ли получились у нас эти слова? (тема урока)
– Итак, тема нашего урока “Цена, количество, стоимость”
– А каковы цели нашего урока?
Итак, вернёмся к нашему слову “магазин”. А что такое магазин?
– Что обычно берут люди, когда идут в магазин? (деньги)
– Мы сейчас тоже пойдём в магазин и нам нужно знать, сколько денег нужно взять. Решите задачу.
6 монет по 5 рублей и столько же монет по 10 руб. Подсчитайте, сколько денег нам нужно взять? (90 рублей)
А теперь подсчитайте в группах, такая ли сумма у вас получилась? (конверты с монетами на каждую группу)
III. Открытие “нового” знания
1. Групповая работа.
– Внимательно рассмотрите, что вы видите на картинках?
Что за записки прикреплены к каждому предмету? (цена)
Что показывает цена? (давайте предположим)
(Цена показывает количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет)
Прочитайте цену и наберите разными монетами нужное количество денег, чтобы вы могли купить данный предмет.
А что можно ещё купить на те деньги, которые у вас есть? (ответы).
А если бы у вас было 100 рублей? Что бы вы купили на эти деньги?
– А теперь давайте проверим свои предположения по отношению к цене, и выясним, что же такое “стоимость”.
2. Задание № 3 (стр. 12–13), рассмотреть таблицу в учебнике.
– Что же такое цена? Давайте, выясним до конца, глядя на таблицу?
– Количество не разбираем, а вот что такое стоимость попробуйте определить сами.
IV. Закрепление изученного
А) работа с таблицей ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ
Детям даются задачи по рядам и они работаю в парах. Задачи на каждый ряд одного типа.
После решения задач и записи их в таблицу дети должны сделать выводы как найти стоимость, цену, количество. (Формулы появляются на слайдах)
Б) Работаем дальше. На партах в конвертах задачи. Прочитайте их и решите.
(В задачах не хватает данных)
Дополнение данных и решение задач самостоятельно в тетрадях.
V. Итог урока
Проводится небольшая тестовая работа. Дети проверяют тест (ключ на слайдах) и сами себя оценивают.
VI. Д\З.
1 группа – № 5, 7.
2 группа – № 6, 8.