Открытый урок математики по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Разделы: Начальная школа


Воспитательно-развивающие цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи творческого уровня знакомить с нестандартными задачами, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 2 “а” (Образовательная Система “Школа 2100”).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах, маршрутные листы, материал для работы в группах.

Методы и приёмы:

  1. Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)
  2. Групповая работа
  3. Парная работа
  4. Исследовательские методы обучения (выдвижение гипотезы, классификация, наблюдение)
  5. Самостоятельная работа
  6. Самооценка

Ход урока

I. Орг момент.

II. Актуализация знаний.

Урок математики. Начнём свою работу с устного счёта.

(3 пары детей работают по карточкам.)

  1. Назовите нечётное двузначное число, при делении которого на 3 получится 7 (21)
  2. Назовите однозначное нечётное число, которое делится на 3 (9)
  3. Произведение этих двух одинаковых чисел равно 16 (4)
  4. Назвать наибольшее однозначное число (9)
  5. Какое число получится при делении 40:8? (5)
  6. Назвать наименьшее двузначное число. (10)
  7. При умножении этого числа на 4 получится 32 (8)

При выполнении данного задания получится слово “магазин”

– Итак, ребята. Какое слово мы с вами получили? (магазин)

– А какие слова получили ребята, которые работали по карточкам? (цена, количество, стоимость).

– Ребята, а вы не видите никакой связи между этими словами?

– Кто скажет, случайно ли получились у нас эти слова? (тема урока)

– Итак, тема нашего урока “Цена, количество, стоимость”

– А каковы цели нашего урока?

Итак, вернёмся к нашему слову “магазин”. А что такое магазин?

– Что обычно берут люди, когда идут в магазин? (деньги)

– Мы сейчас тоже пойдём в магазин и нам нужно знать, сколько денег нужно взять. Решите задачу.

6 монет по 5 рублей и столько же монет по 10 руб. Подсчитайте, сколько денег нам нужно взять? (90 рублей)

А теперь подсчитайте в группах, такая ли сумма у вас получилась? (конверты с монетами на каждую группу)

III. Открытие “нового” знания

1. Групповая работа.

– Внимательно рассмотрите, что вы видите на картинках?

Что за записки прикреплены к каждому предмету? (цена)

Что показывает цена? (давайте предположим)

(Цена показывает количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет)

Прочитайте цену и наберите разными монетами нужное количество денег, чтобы вы могли купить данный предмет.

А что можно ещё купить на те деньги, которые у вас есть? (ответы).

А если бы у вас было 100 рублей? Что бы вы купили на эти деньги?

– А теперь давайте проверим свои предположения по отношению к цене, и выясним, что же такое “стоимость”.

2. Задание № 3 (стр. 12–13), рассмотреть таблицу в учебнике.

– Что же такое цена? Давайте, выясним до конца, глядя на таблицу?

– Количество не разбираем, а вот что такое стоимость попробуйте определить сами.

IV. Закрепление изученного

А) работа с таблицей ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ

Детям даются задачи по рядам и они работаю в парах. Задачи на каждый ряд одного типа.

После решения задач и записи их в таблицу дети должны сделать выводы как найти стоимость, цену, количество. (Формулы появляются на слайдах)

Б) Работаем дальше. На партах в конвертах задачи. Прочитайте их и решите.

(В задачах не хватает данных)

Дополнение данных и решение задач самостоятельно в тетрадях.

V. Итог урока

Проводится небольшая тестовая работа. Дети проверяют тест (ключ на слайдах) и сами себя оценивают.

VI. Д\З.

1 группа – № 5, 7.

2 группа – № 6, 8.

Приложение

Презентация