Начальная школа
-
Игра-викторина "Думай, смекай, отгадывай" 2011
Автор статьи ставит задачу изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побудить детей к фантазии и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.
-
Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения 2011
Представлен итоговый урок-соревнование на знание ПДД. Он включает в себя презентацию команд, отгадывание кроссворда, демонстрацию творческого домашнего задания, конкурс капитанов, разыгрывание сценок с вариантами дорожных ситуаций.
-
Самоподготовка в группе продленного дня 2011
В статье говорится об организации самого важного и главного момента работы группы продлённого дня - самоподготовке (выполнения домашнего задания).
-
Развитие самостоятельной учебно-познавательной деятельности на уроках 2011
В работе рассказывается, что такое самостоятельность, и какую роль в процессе формирования самостоятельности играет способность обучаемого к анализу и самоанализу действий и отношений. Выделяются группы умений, которыми учащиеся должны систематически овладевать в течение всего периода обучения. Анализируются различные подходы к организации самостоятельной деятельности школьника в обучении. Рассматривается структура самостоятельной деятельности.
-
Методическая работа в школе. Методическое объединение учителей начальных классов 2011
Статья включает в себя план, анализ работы методического объединения учителей начальных классов и материал выступления на одном из заседаний методического объединения.
-
Урок русского языка во 2-м классе (УМК "Гармония) с использованием ИТК 2011
В ходе урока в результате выполнения раздичных заданий у детей формируются навыки правописания удвоенных согласных в корне слова. За основу урока взята спортивная тематика. У детей также формируется понятие о здоровом образе жизни.
-
Методические рекомендации по использованию групп предложений на уроках русского языка для зрительно-слуховой работы 2011
В статье представлены переработанные автором группы предложений И.Т. Федоренко, которые позволяют развивать орфографическую зоркость. Доступность усвоения работы повышена презентациями, составленным к части групп предложений.
-
Урок литературного чтения по теме "М.Лермонтов "На севере диком…" Ранран. Хокку" 2011
Урок нацелен на формирование представления о многообразии приемов, с помощью которых поэты передают свои чувства, ощущения. Для анализа выбраны хокку и стихотворение М.Ю. Лермонтова.
-
"Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода" 2011
На уроке задания подобраны по степени сложности, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя. Работа проводится в игровой форме, задания представлены на лепестках «цветика-семицветика».
-
Урок литературного чтения Иван Бунин "Листопад". 4-й класс 2011
Целью урока является формирование навыка анализа поэтического текста, соотнесение словесного и зрительного образов произведения, понимание стилистических особенностей, обогащение словарного запаса учащихся. Урок позволяет создать условия, способствующие развитию образного мышления, творческой фантазии и воображения, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развитию индивидуальных особенностей учащихся.
-
Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" 2011
Цель классного часа - формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, воспитание человека, который может заботиться о своем здоровье.
-
Образовательная программа объединения "Малышок" 2011
Небольшие проекты позволяют научить детей добиваться поставленных целей в разумные сроки и с применением полученных знаний. Необходимо, чтобы работа была групповой с распределением ролей. Это позволяет включить в проектную деятельность общение - ведущий вид деятельности для учащихся начальных классов. Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.
-
Проектная деятельность в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Итогом исследовательской работы и, пожалуй, главным этапом обучения юного исследователя может быть выступление на детской конференции. В отличие от "взрослой" конференции здесь необходимо создать "ситуацию успеха" для каждого школьника. Каждую работу независимо от ее качества необходимо похвалить, чтобы у ребенка возникло желание продолжить исследовательскую деятельность.
-
Урок изобразительного искусства. 2-й класс 2011
На уроке рисования дети развивают умения передавать настроение в рисунке посредством подбора соотношения красок в картине по тону и насыщенности, развивают эстетический вкус.
-
Урок русского языка "Словосочетание. Предложение" (повторение) 2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний, на выстраивание логической цепочки «слово–словосочетание–предложение–текст».
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова по теме "Род имен существительных". 2-й класс 2011
Во 2-м классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводится понятие об имени существительном, а также некоторые сведения об этой части речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить обучающихся различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам Кто? Что?
-
Урок русского языка "Открываем еще несколько секретов правильной речи" 2011
Урок русского языка в 4-м классе создает условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала и обучает правильному изменению слов, освоению норм правильной речи.
-
Урок русского языка "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу" 2011
Урок русского языка для 2-го класса по программе «Школа России» является уроком закрепления и систематизации знаний учащихся. Задачи: развитие орфографической зоркости; развитие умения применять свои знания на практике. Урок проводится в форме путешествие, где дети в игровой форме повторяют изученные правила.
-
Урок по окружающему миру "Россия – страна лесов. Что дает лес человеку" 2011
Урок окружающего мира знакомит учащихся со значением леса в природе и для человека. Задачи: закрепить отличие тайги, смешанного и широколиственного лесов; рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека; развивать познавательный интерес к изучению природы; воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
-
О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011
Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.
-
Расширение образовательно-воспитательного пространства в начальной школе (ККО) на примере реализации проекта Российской ассоциации ядерной науки и образования "Школьникам об атомной энергетике" 2011
Авторы рассказывают о разработанной и реализуемой ими программе работы с учащимися младших классов компенсирующего обучения (ККО), учитывающую психофизическую специфику развития индивидов. Программа осуществляется под эгидой Российской ассоциации ядерной науки и образования (РАЯНО).
-
Урок русского языка "Упражнение в правописании слов с парными согласными". 2-й класс 2011
Урок учит детей различать на слух звонкие и глухие согласные; цели: закреплять умение проверять правописание парного и глухого согласного; развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции; работать над культурой речи, учить правильно выражать свои мысли; совершенствовать навык самостоятельной работы; воспитывать положительную мотивацию к учению, умение работать в парах, коллективе.
-
Урок окружающего мира "Сохраним животных родного края" 2011
Урок включен в программу курса "Мы и окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой по системе Л.В.Занкова. Основной вид деятельности на уроке - исследовательская и творческая работа учащихся. Урок соответствует принципам комплексности, дидактики, гуманизации и направлен на умение воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять ее.
-
Урок "Путешествие в геральдику". 4-й класс 2011
Урок знакомит детей с историей герба г. Воронежа, с разнообразием гербов, правилами составления и историей возникновения их на Руси. Автор учит детей читать и понимать символику гербов; воспитывается чувство гордости за свою страну.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение 2011
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10. Отрабатывают ранее изученные приемы сложения и вычитания, закрепляют умение решать примеры и задачи.
-
Конспект урока "Морозные узоры". 1-й класс 2011
Автор знакомит со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике (парафин, акварель). Урок развивает творческое воображение и наблюдательность.
-
Урок "Имя существительное как часть речи". 3-й класс 2011
Автор вводит в урок определение имени существительного как части речи, уточняет смысл понятия "предмет" в науке о языке, это главное значение всех имен существительных; показывает ученикам роль имен существительных в речи. Дети обогащают словарный запас именами существительными разных тематических групп.
-
Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс 2011
Ученики должны, анализируя условие задачи, находить вариативные способы решения на основе переформулировки вопроса; решать задачи на движение в нестандартной ситуации.
-
Перенос слов. 1-й класс 2011
Учитель создает учащимся условия для успешного усвоения способов деления слов для переноса. Способствует развитию грамотности через систему работы со словарными словами. Развивает умения отыскивать (вычленять) слова, которые не подлежат переносу. Добивается от детей выполнения каллиграфических и гигиенических правил письма.
-
Конспект урока "Связь между величинами: скорость, время, расстояние". 4-й класс 2011
Учебная игра вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания и помогает им усваивать материал любой сложности. Учебная игра на уроке направлена на расширение, углубление, систематизацию знаний, развитие способностей младшего школьника. Игра в сочетании с другими методами обучения постоянно создает в учебном процессе ситуации, требующие повышенных умственных усилий.