Начальная школа
-
Урок письма в 1-м классе 2011
Главная задача урока - написание прописной буквы Щ. Основными целями являются знакомство с новым звуком; формирование представления у детей о звуке [щ] как о глухом мягком непарном, обучение написанию строчной буквы щ, а также развитие речи, логического мышления, памяти и мелкой моторики руки.
-
Древняя Греция 2011
Урок знакомит с системами воспитания двух городов – Афин и Спарты, с именами людей, внесших вклад в историю человечества. Благодаря сценкам учащиеся могут окунуться в атмосферу тех лет.
-
Урок математики "Однозначные и двузначные числа" 2011
Урок проводится в игровой форме. Все задания игры посвещены космонавтике. В процессе урока дети знакомятся с жителями Желтой и Зеленой планет, космической собакой и драконом, при этом они выполняют необходимые математические действия. Данный урок был проведен в рамках городского семинара.
-
Выступление агитбригады по ПДД 2011
Сценарий выступления агитбригады детского театрального кружка. Именно через такой вид деятельности: театральная постановка, игровые ситуации, музыкальное сопровождение – можно достичь знания правил дорожного движения и соблюдения безопасного поведения на дорогах младшими школьниками. Дети в кружке самостоятельно делают декорации, изготавливают кукол-марионеток, пишут сценарии.
-
Программа кружка "Юный исследователь". 3-й класс 2011
Программа курса "Юный исследователь" разработана для осуществления учебных исследований как особого направления внеклассной работы, тесно связанного с основным учебным процессом и ориентированного на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Белая акация" 2011
Представлен урок литературного чтения в 1-м классе по программе "Перспективная начальная школа" с использованием стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления 2011
Таблица умножения – это фундамент математики. В начальной школе необходимо выработать навык. Урок проводится в нестандартной форме. Он даёт возможность показать практическое применение знаний таблицы умножения, проявить каждому ученику свои способности и возможности. Этот урок способствует поддержанию интереса к математике.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе ИНОС "Роль корня как смыслового ядра слова" 2011
На уроке углубляются представления учащихся о роли корня в словах. Учащиеся упражняются в выделении корня в однокоренных словах, учатся отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова, от синонимов. Все упражнения направлены на развитие орфографической зоркости учащихся, воспитание интереса к истории слов русского языка, развитие познавательных способностей учащихся.
-
Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2011
В ходе урока дети закрепляют знания о баснях, упражняются в их выразительном чтении, знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, учатся работать с толковым словарем. Кроме того, урок направлен на формирование у учащихся нравственных ценностей. Презентация, сопровождающая урок, позволяет сделать его ярким, насыщенным и разнообразным.
-
Урок обучения грамоте "Диалог. Речевой этикет" 2011
Урок входит в цикл уроков по теме "Алфавит" и является уроком изучения новой темы. При организации учебной деятельности на уроке с помощью специально подобранных заданий использована работа в парах. Одним из основных средств формирования речевых умений выступает диалог (учителя и ученика, учащихся при работе в паре, диалоги, заключенные в букварных текстах, которые были использованы в течение урока).
-
Классный час в 1–2-х классах по теме "Путешествие на Луну" 2011
Классный час-путешествие знакомит учащихся с полетом астронавтов на Луну, с новыми понятиями (зонд, луноход, астероид, гравитация, луномобиль, посадочный модуль, орбита, приводнение, лунная база, солнечные батарейки); развивает интерес к наукам, книгам. На занятии учитель может учесть психологические особенности каждого ребёнка в процессе формирования групп, что поможет развитию навыков взаимодействия в группе.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности". 2-й класс 2011
Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность в добывании новых знаний. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении своей жизни.
-
Площадь прямоугольника. 3-й класс 2011
Урок предполагает открытие детьми формулы вычисления площади прямоугольника, развитие внимания, логического мышления учащихся, наблюдательности, способности видеть различные варианты решения, делать выводы.
-
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления 2011
Урок предполагает изучение нового материала в увлекательной форме. Ученики совершают путешествие в волшебный мир магического числа 7. Урок осуществляет межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика.
-
"Осторожно, огонь! Пожар!" 2011
Цели урока: познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнем, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара.
-
Урок ИЗО во 2-м классе "Башмачки" (конструирование из бумажных полос) 2011
Урок проводится в третьей четверти, строится на развитии конструкторских умений в работе с разнообразными художественными материалами. \Дети уже неоднократно работали с бумагой, знают о ее пластических свойствах. На этом занятии бумага выбрана как наиболее доступный и простой материал. Теперь учащиеся могут сконцентрироваться на выполнении конструкторских задач.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) в 1-м классе по ОС "Школа–2100" "Упражнения в чтении и письме слов с парными согласными" 2011
Урок построен на основе проблемно-диалогического метода по образовательной системе «Школа–2100» и направлен на создание ситуации успеха. В урок включена работа с информационными источниками для расширения активного словарного запаса, формирования устной речи и функциональной грамотности. Работа в парах и группах – это основная форма работы деятельностного метода.
-
Правописание непроверяемых гласных и согласных букв в корне слова 2011
На уроке демонстрируется третий, заключительный, этап проекта – книга «Весёлый словарик», показаны различные формы и методы работы со словарными словами и подведены итоги проделанной работы. По продолжительности проект был краткосрочный, проходил он в течение двух недель, т.е. 10 уроков.
-
Число 5. Цифра 5. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон. Изучается число 5, его состав, написание цифры 5, дети знакомятся с геометрической фигурой – пятиугольником. На уроке развиваются мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь.
-
Урок по литературному чтению в 1-м классе "Знакомство с буквой Ж, ж" 2011
Урок по литературному чтению направлен на продолжение работы над звуковым анализом слов, развитие и совершенствование навыка чтения. С целью повышения у детей интереса к чтению урок содержит занимательные задания, дидактические игры, позволяющие оживить урок чтения, активизировать деятельность каждого ученика эффективно проводить дифференцированную работу.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках в начальной школе 2011
В последние годы возникла устойчивая тенденция к ухудшению здоровья учащихся на всех ступенях образования. Учитель должен знать и выполнять основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики, быть примером в вопросах здоровьесбережения, обучать детей сохранению своего здоровья.
-
Уменьшить, увеличить в несколько раз. Решение задач 2011
На уроке отрабатывается умение составлять схемы к задачам, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять задачу по схеме, а также работать в группе.
-
Корень слова. 2-й класс 2011
Цели урока: совершенствовать умения обучающихся применять два варианта подбора родственных слов; тренировать в различении форм слова и однокоренных слов; способствовать развитию таких мыслительных операций, как сравнение, классификация.
-
Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира при изложении знаний учителем 2011
Активизация познавательной деятельности, активизация внимания – эти задачи ставит перед собой каждый учитель, идущий на урок. Поэтому, чтобы поддержать интерес к изучению окружающего мира у детей младшего школьного возраста, необходимо наполнять познавательные потребности новым содержанием.
-
Урал. Человек. Истоки 2011
Урок вводит младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, помогает совершить "хождение" к истокам внутреннего мира человека, присоединиться к его важнейшим ценностям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экосистема поля" 2011
Познакомить обучающихся с обитателями полей и причиной малой устойчивости экосистемы поля; сформировать умение объяснять значение круговорота веществ в природе – такие цели поможет достичь урок в 3-м классе, с использованием цифровых образовательных ресурсов.
-
Правописание суфиксов -ик, -ек 2011
Урок русского языка во 2-м классе, разработанный по технологии развивающего обучения. На уроке ученики открывают правило написания суффиксов -ик- и –ек- и знакомятся с алгоритмом деятельности по применению данного правила.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "В пустыне" 2011
Урок ставит целью познакомить учащихся с природной зоной пустынь. Дети становятся участниками научно-исследовательской экспедиции, в ходе которой знакомятся с климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека в пустыне, исследуют причины экологических проблем. Материал предполагает активное участие детей в исследовательской деятельности.
-
Урок окружающего мира "Строение вещества" 2011
Представлен урок в 3-м классе УМК "Гармония". На занятии у младших школьников формируется представление о строении вещества, они учатся моделировать, делать выводы по результатам наблюдений.
-
Умножение двузначного числа на однозначное 2011
Урок призван научить учащихся умножать двузначные числа на однозначные и наоборот, повторить переместительное свойство умножения, свойство умножения суммы на число, развивать логическое мышление, математическую речь.