Интенсивное чтение. Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. Чтение с усложнениями

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Отрабатывать плавное слоговое чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами; совершенствовать умения выборочного чтения, чтения текстов повышенной трудности;
  2. развивать чёткую дикцию, речь; внимание, логическое мышление, умение анализировать;
  3. прививать правила вежливого поведения и речевого общения (умение слушать, вступать в разговор).

Оборудование:

  • учебник “Азбука” (автор О.В.Джежелей );
  • книга для чтения (автор О.В.Джежелей );
  • схемы звуков; тетрадь для печатания;
  • рисунки мышей, букв Ш,ш; плакат со словами, ребусы;
  • магнитофон, доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

  • Фонетическая разминка.

– Как шипит гусь, змея?

* Постановка цели.

– Сегодня на уроке будем читать слова с буквой ш.

III. Обобщение и систематизация знаний.

1. Чистоговорка (на доске).

Ша-ша-ша-мама моет малыша.
Шу-шу-шу-я письмо пишу.
Аш-аш-аш-у Марины карандаш. (Читает учитель, затем хором, самостоятельно (жужжащее чтение ), выразительно 2–3 человека.)

– Ребята, пока мы работали с этим заданием, к нам на урок пожаловали гости. А чтобы узнать, кто это, надо досказать словечко.

* Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут … мыши.

Они приготовили для вас задание.

2. Звуко-буквенный анализ слова мыши.

– Сколько слогов? (2, т.к.2 гласных звука; 1 слог ударный.)
– Сколько звуков в 1 слоге? (2)
(м ) – согласный, твёрдый, звонкий; обозначен буквой м.
(ы ) – гласный, ударный; обозначен буквой ы.
2-й слог состоит из 2 звуков.
(ш ) – согласный, твёрдый, глухой; обозначен буквой ш.
(и ) – гласный, безударный; обозначен буквой и.
– А сколько всего звуков? (4 ).
– А какая орфограмма в этом слове? (Ши – пишу с и. )
– А теперь попробуйте составить схему слова мыши.

3. Составь слова.

Прочитай быстро, без ошибок.

МЫШ-КА
МИШ-
 МОШ-
КОШ-
 ШАШ-КА
ШАП-
ШУБ-
 ПУШ-

– Придумайте предложение с любым словом.

4. Игра “ Кто внимательный ?”

1-й раз хлопните в ладоши, если ш стоит в начале слова;
2-й раза – в середине.

  • Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

Пальцы сжали в кулачок,
Карандаш зажали.
А теперь давай дружок,
Разогни два пальца.
И подумай, не спеша,
Что за буква? Ясно – Ш.

5. Работа по азбуке. (с.82–83 )

Чтение слов, заключённых в рамочку, с нарастанием количества.
(До 30 слов) – хором; по цепочке.

6. Выборочное чтение.

– Рассмотрите рисованные задания и расшифруйте их смысл.

Мальчик Саша читает только названия животных. Рядом с изображением мальчика и его именем нарисованы утка, ослик, комар. (Поочерёдно читают названия животных, растений.)

– На какой вопрос отвечают слова у мальчика? (Кто? )
– Обозначают какие предметы? (Одушевл.)
– Прочитайте слова с ударением на 1 слоге, на 2.
– Подберите из группы слов слова, которые подходят к данным схемам.

7. Работа в тетрадях для печатания.

– Напечатать в тетрадях:

мальчики – названия животных (2–3 слова);
девочки – названия растений (2–3 слова).

  • Физкультминутка для глаз.

Мы глазки открыли, закрыли.
Влево и вправо глазки водили.
Моргнули, мигнули,
Ну что, отдохнули?

8. Ребус.

– Саша и Маша приготовили для вас задание. Они зашифровали слова.

9. Работа по книге для чтения. (с.53 )

Е. Ефимовский “ Буква Ш”.
* читает учитель;
* жужжащее чтение;
* чтение хором;
* выразительное чтение.

– Назовите не спеша; что же тут без буквы Ш?

  • Физкультминутка (релаксация), – под музыку.

10. Работа по азбуке.

Чтение текста “Лукошко, сыр и катушка”. (Начинает учитель, продолжают хорошо читающие дети.)

*Работа по вопросам.
– О ком?
– Назовите кличку кошки? мышки?
– Что происходит, когда речь идёт о кошке? а когда о мышке?
* Выборочное чтение.
– Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится про проделки кошки? (Мышки.)
– Прочитайте, как мышка ушла от кошки?
– А что можно сказать о мышке? (Кошке?)
– Какие они?
– Кто перехитрил?

IV. Итог урока. (Рефлексия.)

– Чему учились на сегодняшнем уроке? (Читать слова с буквой Ш.)
– Какой звук обозначает буква ш?
– Запомнился вам урок?
– С каким настроением уходим с урока?