Письмо прописной буквы "Я"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (510 кБ)


Цель урока: познакомить и научить учащихся писать прописную букву Я.

Задачи:

  1. Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного вариантов одной и той же буквы.
  2. Продолжить формировать навыки правильного начертания букв.
  3. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Экран.
  • Компьютер.
  • Презентация
  • Раздаточный материал (снежинки).

Ход урока

1. Орг. Момент.

Учитель: Какое сегодня число и месяц?

Ответ: 26 января.

Учитель: А как ещё мы называем этот месяц? В старину мы его называем “просинец”, Русское название месяца Просинец происходит от слова просинь, означающего синее просветление – которое можно наблюдать в это время года, когда среди серых облаков появляются полосы небесной синевы. Особая же значимость небесной просини заключается отнюдь не в красоте этого явления, а в том, что в народной традиции принято загадывать желание – на просинь. Загаданное на просинь желание может исполниться в течение года. (1 слайд)

Учитель: запишем число, классная работа! (Писать вместе с учителем или списывать с доски с письменного шрифта, а учитель ведёт указкой и поясняет орфограммы.)

Розданы снежинки с прописными буквами!

Учитель: Ребята, на своих снежинках найдите и обведите буквы, которую мы уже знаем как правильно писать? Назовите! (2 слайд)

Какая осталась?

Ответ: буква я прописная!

Учитель: Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? (3 слайд)

Ответ: Научиться писать заглавную букву Я!

Учитель: Из каких элементов состоит эта буква?

Ответ: Из наклонной палочки с овалом и прямой линии с закруглением внизу.

Демонстрация: начинаю писать чуть выше нижней рабочей строки, закругляю, пишу вверх плавную линию, прописываю овал до второй линии рабочей строки и наклонная с закруглением в низу.

Прописывают в воздухе, затем в тетради.

Соединения Яс, Ям, Як – я диктую они прописывают!

2. Учитель: Дайте характеристику букве Я.

Ответ: Буква Я – обозначает один звук “а”, когда стоит после согласной буквы. И два звука “й” “а”, когда стоит в начале слова или после гласной буквы . (4 слайд)

Учитель: Что у меня записано на доске?

Ответ: слова.

Учитель: прочитайте. Объясняем слова: яхта, маяк, якоря. (5 слайд)

Ответ: Яхта – любое парусное или парусно-моторное судно, предназначенное для спортивных или туристических целей.

Маяк — средство оборудования морских путей в виде капитального сооружения башенного типа, предназначенное для обозначения опасных мест, проходов для суд ов.

ЯКОРЬ – приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что после отдачи зарывается лапами в грунт.

Учитель: Разбейте эти слова на 2 столбика. По какому принципу разбили? Докажите?

Яша Таня
яхта шляпка
маяк моряк
Юлия Валя

якоря

Учитель: А какое слово подойдёт и в 1 и во 2 столбик.

Ответ: якоря.

Давайте запишем 1 столбик слов с красной строки с большой буквы.

Теперь 2 столбик.

Учитель: сделаем звукобуквенный анализ этого слова! (6 слайд)

Физ-мин.

Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим…
Один, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть –тихо сесть.

3. Словарная работа. Новое словарное слово вы узнаете, если отгадаете загадку!

На доске загадка:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

ЯБЛОКО

Учитель: Докажите, что это яблоко . Какие слова помогли догадаться, что это яблоко

Учитель: Запишите это слово в тетрадь три раза: ЯБЛОКО

Учитель: придумайте предложение с этим словом? (ответы)

Учитель: Молодцы, а теперь составьте предложение из моих слов!

лежало, столе, душистое, на, яблоко

Ответ: Душистое яблоко лежало на столе. (Правила и с красной строки)

Дети списывают с печатного текста, затем сверяют с письменным шрифтом.

Учитель: подчерните и назовите главные члены предложения.

Делаем анализ: Это предложение, потому что выражает законченную мысль. (Что?) яблоко–это подлежащие подчёркиваем одной чертой. Яблоко (что делало?) лежало– это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.

Яблоко лежало – это главные члены предложения,

Учитель: Можно сказать, что оно распространённое? Почему? Объясните.

Учитель: Подчеркните места в словах на правила, которые мы уже знаем! (орфограммы)

Итог: Мы научились писать прописную Я?

Достигли ли мы своей цели?

Что ещё мы сегодня выполняли на уроке?