Урок русского языка с использованием ИКТ

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: развивать умение находить однокоренные слова, образовывать однокоренные слова выделять в них корень, развивать навык написания корня в однокоренных словах, развивать познавательную самостоятельность, интеллектуальную наблюдательность.

1. Организация начала урока.

Приготовим наш организм к работе. Выполним упражнение “Великан”. Покажем какой высокий, а теперь он забирается по канату, а вот он подтягивается .Готовы, начинаем.

2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над однокоренными словами, будем учиться находить, правильно выделять корни, образовывать однокоренные слова, применять правила нахождения однокоренных слов. А чтобы у нас всё получалось, надо внимательно слушать и чётко выполнять инструкции.

Внимание на экран. (1 слайд)

Маленькое дело лучше большого безделья.

Прочитайте предложение. Что это? Подходит эта пословица к теме урока.

(Ответы детей )

3. Закрепление.

Внимание на экран. (2 слайд)

Что обозначают эти записи?

Д: Это корни.

Запишите их в тетрадь, обозначьте знаком корня.

Словарь. Будем образовывать однокоренные слова с записанными корнями. Я говорю предложение, вы заменяете его одним словом.

  • Человек, который ухаживает за деревьями, кустарниками, цветами
  • Любит посидеть с удочкой на берегу реки.
  • Выдуманные истории с участием волшебных предметов, говорящих предметов и животных
  • Тот, кто любит собирать грибы.

Допишите по одному однокоренному слову.

Внимание на экран. (3 слайд)

Что такое корень?

Как по-другому называются родственные слова?

Итак, повторим. Внимание на экран. (слайд 4)

Какие слова являются однокоренными?

Выполним следующее задание.

Прочитайте инструкции (слайд 5).

Записывайте каждую группу в строчку через запятую.

Проверка: читайте 1 группу, корень. (аналогичная работа с 2, 3 группами) (слайд 6)

  • От какого корня образована 1 группа слов?
  • От какого корня образована 2 группа слов?
  • От какого корня образована 3 группа слов?

Какие это части речи?

Определите, какими частями речи являются другие однокоренные слова.

Физминутка для глаз. (слайд 7-18)

А теперь мы с вами поиграем. Игра называется (слайд 19) “Третий лишний”

Слушаем инструкции - записать только однокоренные слова.

У: Какое слово лишнее? Докажите.

У: Какие слова называются однокоренными?

А теперь поработаем редакторами. Я буду главным редактором. А вы мои помощники. Восстановите текст, добавив однокоренные слова. Используйте слова для справок. (слайд 20)

Взаимопроверка. Запишите 1 и последнее предложение. (слайд 21)

Урок наш подходит к концу. А закончим мы его пословицей.

Тяжело в ученье – легко в бою. (слайд 22)

4. Рефлексия.

Возьмите простые карандаши и нарисуйте воздушные шарики напротив тех заданий, с которыми вы справлялись легко, всё было ясно и понятно. А напротив тех заданий, где вы нуждались в помощи учителя, одноклассника, нарисуйте гирьку. (слайд 23 )