План – конспект урока.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
Мотивационный настрой | – Ребята, посмотрите друг на друга , на гостей, улыбнитесь друг другу и пожелайте всего хорошего. Мы начинаем урок русского языка. Скажите, а зачем нам русским людям нужно изучать русский язык? | |
Чистописание. |
Угадай букву:
– Какие буквы мы будем писать? (Показ рисунка на доске зм ззмм продолжи цепочку букв.) Угадай загадку: Старик у ворот тепло уволок, Запишите это слово и подберите однокоренные слова. (Мороз, морозный, заморозки, морозец.) – Какое слово лишнее, почему? (Мороз – 2слога, морозный – прилагательное, заморозки – есть приставка.) |
R* – подчеркни самую красивую цепочку, слово. |
Целеполагание. | А теперь закройте глаза, послушайте музыку и попробуйте
нарисовать картину, которую увидели, словами.
(Звучит музыка Прокофьева “Тройка”.) – Ребята, что вы услышали и представили? |
Ответы детей:
|
Актуализация знаний. |
Учитель: – Я предлагаю вам на несколько минут
перенестись в театр и посмотреть отрывок из произведения Фонвизина
“Недоросль”. Правдин: Грамматика, что ж в ней вы знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна. Правдин: Дверь, например, какое имя, существительное или прилагательное? Митрофан: Дверь? Котора дверь? Правдин: Котора дверь? Вот эта. Митрофан: Эта? Прилагательна. Правдин: Почему же? Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешана: так та покамест существительна. Правдин: Да, в грамматике он силен. Учитель: Ребята, кто согласен с этим утверждением Митрофанушки? Кто не согласен? Почему? – Ребята, мы с вами работаем над проектом “Имя прилагательное”, что же мы узнали об этой части речи? (Приложение 1. Слайд 2.) |
Почему герои не поняли друг друга?
|
Закрепление знаний об именах прилагательных (род, число). | – В начале урока мы договорились прочитать послания
зимы. Готовы получить первое послание? Белая вата плывет куда-то. – Что это за слова? Как вы думаете, какое задание хотела задать нам
Зима, отправляя к нам облака? |
Предложения детей.
Проверка выполненной работы, R* |
Физминутка. |
|
(Лед, ветер,мороз, иней, елка, лыжи, солнце.) |
Творческая мастерская. | – Ребята, давайте еще раз уточним, зачем нам нужны
имена прилагательные? – Зима тоже так думала, когда писала рассказ. И получился он очень хороший. Да вдруг откуда не возьмись налетел ветер, поднял в воздух все имена прилагательные и унес с собой. И вот что осталось в руках у бедняжки зимы. Посмотрите: нравится вам эта картинка и рассказ , который остался у Зимы? (Слайд 5.) Как вы думаете, какое стало у зимы настроение, когда она увидела свой рассказ в этом виде? – Можем ли мы исправить ее настроение? Как? |
Ответы и предложения детей о том, как исправить у Зимы настроение. |
Рефлексивный момент. (-R*) | – Прочитайте, исправленный вами текст. – Как думаете, исправилось ли у Зимы настроение? Проверим? (Слайд 6.) |
Если осталось время, то можно использовать Слайды 8, 9. |
Подведение итога урока. Домашнее задание. | – Ребята,наш урок подошел к концу. Пора подвести итог.
(Слайд 7.) – Ребята, я прошу вас самих предложить задание на дом в рамках нашего проекта. – Ребята, как вы думаете, мы закончили работу над проектом?(слайд №7) |
Дети предложили сочинить стихи, сказку, рассказ,
нарисовать рисунок и т.д. Работу над проектом мы не закончили, так как у нас еще остались открытые вопросы. |