Деление с остатком. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания – деления с остатком.

Задачи:

  • познакомить с понятием “остаток”, учить выполнять действия с остатком;
  • развивать рефлексивные навыки ,умение делать выводы, обобщать и анализировать;
  • прививать интерес к предмету, воспитывать чувства товарищества, уверенности в своих знаниях, чувство патриотизм а и уважения к труду учителя.

Оборудование:

  • учебник “Математика”, ч. 1, 3 класс, М. И. Моро, “Просвещение”, 2007;
  • мультимедиапроектор;
  • компьютер;
  • презентация к уроку (Приложение 1);
  • музыкальный настрой “Гимн чувствам” (Приложение 2);
  • цветы из бисера, сделанные учениками на уроке труда;
  • конфеты.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой. Музыка “Гимн чувствам”.

– Какой показалась вам музыка? (Торжественной.)
– Сегодня необычный урок, много учителей, у них праздник. Президент Медведев объявил 2010 год годом Учителя. В знак поздравления улыбнитесь всем и порадуйте нас всех хорошей работой.

2. Мотивационный настрой.

– Зачем надо изучать математику?

(Математика – наука точная, учит думать, решать, считать, рассуждать.)

– Где это вам в жизни пригодится?

(При решении контрольной работы, при сдаче экзаменов, во взрослой жизни на работе.)

– Вот как отозвался о математике великий учёный:

(Слайд 2.)

3. Чистописание.

– А девиз у нас таков: “ Больше дела, меньше слов!”
– С чего начнём?

(С чистописания.)

а) Самоанализ учащимися оценок в тетрадях.
б) Запись даты.
в) Математический диктант:

  1. Угадай! Эта цифра-кочерга, у неё одна нога. ( 7 )
  2. Показ учителя.
  3. А та – похожа на крючок, а может, на обломанный сучок. (1 )
  4. Показ учителя.
  5. Самостоятельное прописывание цепочек. 171, 717, 777…
  6. Найти и подчеркнуть самую красивую цепочку.
  7. Какие вы знаете пословицы про эти цифры:
    – 7 раз отмерь, один раз отрежь.
    – Лук от семи недуг.
    – Один в поле не воин.
  8. Будем работать дружно и всё у нас получится.

4. Актуализация знаний.

1) с. 24. Новый материал.

2) Прежде чем перейти к изучению нового материала, проверим, насколько хорошо усвоили прежнюю тему.

Дифференцированное задание.

Даша и Лена:

Карточки:

(математический диктант)

– Перв. множ. 36, второй 2, найдите произведение.
– Произв. 10и6 увеличить на произв.6 и 4.
– Делимое 39, делитель 3, найдите частное.
– Частное чисел 96 и 8.

 Аня:

 20х3 + 4х3 =
10х7 + 2х7 =
 30:3 + 9:3 =
 60:6 + 12:6 =

Алёша:

 24х3 =
  12х7 =
39:3 =
 60:5 =

3) Проверка. (Ответы во всех примерах одинаковые.) Самооценка. Вывод: можно переходить к новой теме.

5. Принятие и конструирование УЗ.

1) Чтение темы в учебнике, со слайда.

(Слайд 3.)

– Что непонятно в звучании темы?
– Что будем узнавать?
– А когда узнаете, то чему будете учиться?

(Слайд 4.)

(Слайд 5.)

6. Физкультминутка. (Перед трудной работой.)

Мы решали, мы считали,
И немного мы устали
Будем дружно отдыхать,
Надо силы нам набрать.
Ножками потопаем, (1. 2, 3)
Ручками похлопаем (1, 2, 3)
Повороты – 5 раз (1, 2, 3, 4, 5)
И присядем мы сейчас. (5раз)
Отдохнули, а теперь?
Математику учить –
Ум в порядок приводить!

7. Решение УЗ. Открытие нового знания.

1) Задачи от учителя:

– В честь необычного урока я принесла для вас конфеты. Сосчитаем . Их 7. А сколько нас с вами? (4 ученика и 1 учитель = 5). Делим все вместе. Всем по 1 и ещё 2 осталось. Запись: 7:5 = 1 (ост.2)
– В нашей школе 3учителя начальных классов. На уроке труда вы сделали 11 цветов из бисера им в подарок в честь Года Учителя. Как разделить поровну?

11 : 3 = 3 (ост. 2)

2) Запись в тетрадь.

3) с. 24. Объяснение 17:3 = 5(ост. 2)

4) Комментирование № 1. (Трудно или легко?)

8. Применение открытого знания.

1) – Если бы вы были учителями, какое упражнение задали бы своим ученикам?

2) Комментированное решение № 2. (Действительно, легко.)

9. Повторение пройденного.

– Сделал дело – гуляй смело!

1) Отдыхай -ка!

(Слайд 6.)

– Обвести фигуры глазами, кончиком носа.
– Как называются фигуры? (Учитель показывает, дети называют.)
– Про какую из них вы умеете решать задачи?

(Слайд 7.)

– Составление и решение задачи на нахождение Р и S прямоугольника
– Проверка:

Периметр = 5х2 + 3х2 = 16 (см.)
Площадь = 5х3 = 15 (кв. см.)

(Слайд 8.)

Думай!

– 1 из учащихся предлагает способ нахождения площади участка.

2) Лёгкие примеры, трудные задачи, теперь – трудные примеры.

(Слайд 9.)

– Что заметили? (Во всех примерах = 65)

(Слайд 10.)

– 2010 год – год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Большой ценой далась нашим солдатам победа. Чтобы победить врага, надо быть смелым, сильным, а главное – умным, чтобы вовремя принять правильное решение. У человека должно быть развито внимание, смекалка (обхитрить врага), учение рассуждать.

3) Исследование.

(Слайд 11.)

– Первый ряд чисел. (Однозначные, чётные, увеличиваются…)
– Аналогично 2, 3 ряды.

10. Итог. Рефлексия.

– Я думаю, с такой внимательностью и сообразительностью вы сумеете победить любого врага и справитесь с любым заданием. Подведём итог.
– Достигнута ли цель?

(Слайд 12.) (Повтор. № 3.)

– Легко было или трудно? Что помогло?
– Я считаю, что урок сегодня получился прекрасным.

(Слайд 13.) Сочинение стиха.

(Слайд 14.) Хоровое чтение стихотворения.