Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания – деления с остатком.
Задачи:
- познакомить с понятием “остаток”, учить выполнять действия с остатком;
- развивать рефлексивные навыки ,умение делать выводы, обобщать и анализировать;
- прививать интерес к предмету, воспитывать чувства товарищества, уверенности в своих знаниях, чувство патриотизм а и уважения к труду учителя.
Оборудование:
- учебник “Математика”, ч. 1, 3 класс, М. И. Моро, “Просвещение”, 2007;
- мультимедиапроектор;
- компьютер;
- презентация к уроку (Приложение 1);
- музыкальный настрой “Гимн чувствам” (Приложение 2);
- цветы из бисера, сделанные учениками на уроке труда;
- конфеты.
Ход урока
1. Эмоциональный настрой. Музыка “Гимн чувствам”.
– Какой показалась вам музыка? (Торжественной.)
– Сегодня необычный урок, много учителей, у них праздник. Президент Медведев
объявил 2010 год годом Учителя. В знак поздравления улыбнитесь всем и порадуйте
нас всех хорошей работой.
2. Мотивационный настрой.
– Зачем надо изучать математику?
(Математика – наука точная, учит думать, решать, считать, рассуждать.)
– Где это вам в жизни пригодится?
(При решении контрольной работы, при сдаче экзаменов, во взрослой жизни на работе.)
– Вот как отозвался о математике великий учёный:
(Слайд 2.)
3. Чистописание.
– А девиз у нас таков: “ Больше дела, меньше слов!”
– С чего начнём?
(С чистописания.)
а) Самоанализ учащимися оценок в тетрадях.
б) Запись даты.
в) Математический диктант:
- Угадай! Эта цифра-кочерга, у неё одна нога. ( 7 )
- Показ учителя.
- А та – похожа на крючок, а может, на обломанный сучок. (1 )
- Показ учителя.
- Самостоятельное прописывание цепочек. 171, 717, 777…
- Найти и подчеркнуть самую красивую цепочку.
- Какие вы знаете пословицы про эти цифры:
– 7 раз отмерь, один раз отрежь.
– Лук от семи недуг.
– Один в поле не воин. - Будем работать дружно и всё у нас получится.
4. Актуализация знаний.
1) с. 24. Новый материал.
2) Прежде чем перейти к изучению нового материала, проверим, насколько хорошо усвоили прежнюю тему.
Дифференцированное задание.
Даша и Лена: |
Карточки: |
|
(математический диктант) – Перв. множ. 36, второй 2, найдите произведение. |
Аня:
20х3 + 4х3 = |
Алёша: 24х3 = |
3) Проверка. (Ответы во всех примерах одинаковые.) Самооценка. Вывод: можно переходить к новой теме.
5. Принятие и конструирование УЗ.
1) Чтение темы в учебнике, со слайда.
(Слайд 3.)
– Что непонятно в звучании темы?
– Что будем узнавать?
– А когда узнаете, то чему будете учиться?
(Слайд 4.)
(Слайд 5.)
6. Физкультминутка. (Перед трудной работой.)
Мы решали, мы считали,
И немного мы устали
Будем дружно отдыхать,
Надо силы нам набрать.
Ножками потопаем, (1. 2, 3)
Ручками похлопаем (1, 2, 3)
Повороты – 5 раз (1, 2, 3, 4, 5)
И присядем мы сейчас. (5раз)
Отдохнули, а теперь?
Математику учить –
Ум в порядок приводить!
7. Решение УЗ. Открытие нового знания.
1) Задачи от учителя:
– В честь необычного урока я принесла для вас конфеты. Сосчитаем . Их 7. А
сколько нас с вами? (4 ученика и 1 учитель = 5). Делим все вместе. Всем по 1 и
ещё 2 осталось. Запись: 7:5 = 1 (ост.2)
– В нашей школе 3учителя начальных классов. На уроке труда вы сделали 11 цветов
из бисера им в подарок в честь Года Учителя. Как разделить поровну?
11 : 3 = 3 (ост. 2)
2) Запись в тетрадь.
3) с. 24. Объяснение 17:3 = 5(ост. 2)
4) Комментирование № 1. (Трудно или легко?)
8. Применение открытого знания.
1) – Если бы вы были учителями, какое упражнение задали бы своим ученикам?
2) Комментированное решение № 2. (Действительно, легко.)
9. Повторение пройденного.
– Сделал дело – гуляй смело!
1) Отдыхай -ка!
(Слайд 6.)
– Обвести фигуры глазами, кончиком носа.
– Как называются фигуры? (Учитель показывает, дети называют.)
– Про какую из них вы умеете решать задачи?
(Слайд 7.)
– Составление и решение задачи на нахождение Р и S прямоугольника
– Проверка:
Периметр = 5х2 + 3х2 = 16 (см.)
Площадь = 5х3 = 15 (кв. см.)
(Слайд 8.)
Думай!
– 1 из учащихся предлагает способ нахождения площади участка.
2) Лёгкие примеры, трудные задачи, теперь – трудные примеры.
(Слайд 9.)
– Что заметили? (Во всех примерах = 65)
(Слайд 10.)
– 2010 год – год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Большой ценой далась нашим солдатам победа. Чтобы победить врага, надо быть смелым, сильным, а главное – умным, чтобы вовремя принять правильное решение. У человека должно быть развито внимание, смекалка (обхитрить врага), учение рассуждать.
3) Исследование.
(Слайд 11.)
– Первый ряд чисел. (Однозначные, чётные, увеличиваются…)
– Аналогично 2, 3 ряды.
10. Итог. Рефлексия.
– Я думаю, с такой внимательностью и сообразительностью вы сумеете победить
любого врага и справитесь с любым заданием. Подведём итог.
– Достигнута ли цель?
(Слайд 12.) (Повтор. № 3.)
– Легко было или трудно? Что помогло?
– Я считаю, что урок сегодня получился прекрасным.
(Слайд 13.) Сочинение стиха.
(Слайд 14.) Хоровое чтение стихотворения.