Начальная школа
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. 4-й класс 2011
Цели урока:учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; формировать навык правописания окончаний существительных; отрабатывать умение решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных.
-
Работа с разными материалами. Народная глиняная игрушка. 1-й класс 2011
Занятие знакомит детей с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Рассчитано на учащихся 1-го класса. Проводится в форме путешествия по стране глиняных игрушек.
-
Виды специальных автотранспортных средств. Номера телефонов экстренных служб 2011
Цели урока: систематизировать, расширить и обобщить представления детей о видах наземного транспорта; закрепить знания учащихся о номерах телефонов экстренных служб и обеспечить усвоение умения сопоставлять эти номера со специальными транспортными средствами.
-
Окружающий мир по теме "Лес и человек". 4-й класс 2011
Урок направлен на достижение следующих целей: познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; сформировать у обучающихся представление о роли леса в жизни человека и природы, знания о нормах и правилах поведения в природе.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся 2011
В статье говорится о том, что пропедевтика проектной деятельности, предполагающая выраженную субъектную позицию учащихся, должна начинаться в начальной школе, которая невозможна без серьезного педагогического проектирования, обеспечивающего ее положительный эффект.
-
Падежные окончания существительных 3-го склонения. 3-й класс 2011
На уроке изучаются особенности изменения по падежам существительных 3-го склонения; отрабатываются навыки правильного написания безударных окончаний существительных 3-го склонения; постановка ударения.
-
Групповая работа на уроках окружающего мира 2011
В статье представлен урок в 4-м классе, где показаны виды групповой работы. Этот урок призван систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения, развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной и справочной литературой, воспитывать нравственную позицию человека – хранителя планеты Земля и ее богатств.
-
Имя прилагательное. 2-й класс 2011
Ознакомительный урок русского языка по теме "Прилагательное". Формируются умения стаить вопросы к прилагательным, обогащается словарный запас.
-
Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. 2-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с ролью приставок, основными правилами правописания. Развивает орфографическую зоркость, речевую деятельность, внимание, память. Воспитывает аккуратность, интерес к учению.
-
Читательская конференция, посвященная Агнии Львовне Барто 2011
В статье представлен план проведения конференции , посвященной Агнии Барто.
-
Открытое занятие для будущих первоклассников "Путешествие в школьное государство" 2011
Урок разработан с целью познакомить детей с учителем и между собой, способствовать развитию внимания, наблюдательности, мыслительной деятельности детей, воспитывать познавательный интерес к учебному процессу через игровую деятельность, узнать и научиться выполнять школьные правила.
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2011
В работе представлены игры и упражнения, которые способствуют лучшему усвоению приемов устных вычислений, активизируют мыслительную деятельность, развивают логическое мышление, математическую зоркость и речь учащихся.
-
Формирование социальных компетенций учащихся начальной школы на основе развивающего общества 2011
Проблемно-аналитическая статья по теме, основанная на основе опыта автора.
-
Урок истории во 2-м классе по теме "Мастера-плотники" 2011
Урок является пятым уроком в теме «Труд земной». Цели урока: познакомить учащихся с истоками плотницкого ремесла; выяснить, какие инструменты нужны плотнику; как в старину рубили дом; показать, что плотники – терпеливые и последовательные люди, добросовестные труженики. На уроке осуществлялась связь с такими предметами как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение.
-
Степени сравнения имен прилагательных 2011
Урок является первым по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и универсальным для любой программы. Разница может быть только в изученной лексике, т.к. упор делается на ее актуализации. Урок подкреплен презентацией для наибольшей эффективности понимания и усвоения нового материала, в ходе урока используются различные формы и методы работы учителя, материалы для первичного контроля полученных знаний.
-
Урок ИЗО "Тарарушки-тарарушки, очень славные игрушки" 2011
Урок был показан на районном семинаре учителей начальных классов. На протяжении всего урока происходит знакомство учащихся с видами росписи и изделиями различных мастеров. В ходе урока каждый ученик почувствовал себя народным мастером.
-
Открытый урок "Обозначения твердости–мягкости согласных с помощью гласных букв и "ь" 2011
Цели урока: познакомить с буквой "Ь"; научить детей читать слова и предложения с этой буквой; дать понятие, что "Ь" – это буква, а не звук; подвести детей к пониманию необходимости мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; продолжить обучение работе с текстом, развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
-
Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения 2011
Цель исследования: формировать навык придумывания сказок как высокий уровень развития креативных способностей младших школьников.
-
Открытый урок "Рыбы. Строение рыб". 1-й класс 2011
Цель урока: продолжить знакомство учащихся с многообразием животного мира, существенными признаками рыб, проблемой экологии водоемов; развитие воображения, речи, мышления.
-
Почему наш организм работает слаженно. 4-й класс 2011
Урок формирует у учащихся новые понятия: о строении и функциях головного и спинного мозга, о функциях больших полушарий мозга. Развивает умения отличать органы пищеварения от органов выделения, органы дыхания от органов кровообращения. Воспитывает здоровый образ жизни, бережное отношение к своему организму.
-
Прибавить и вычесть 2. Цифра 3 2011
На уроке закрепляются навыки сложения и вычитания, умения решать задачи, продолжается работа по развитию логического мышления. Одним из главных средств для достижения этой цели служит широкое и продуманное применение наглядностей. Большое влияние на развитие познавательной деятельности учащихся оказывает дидактическая игра.
-
К.Г. Паустовский. "Заячьи лапы" 2011
Цель урока: способствовать полноценному восприятию произведения; развивать представления о способах изображения персонажей в литературе и кино; формировать систему читательских умений; формирование представлений о кадре, плане, ракурсе, цвете, свете, звуке, монтаже как изобразительно-выразительных средствах кинематографа.
-
Праздник мам – 8 Марта. 4-й класс 2011
Данное мероприятие нацелено на воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам. Оно состоит из двух частей. Первая часть посвящена поздравлению женщин. Вторая часть представлена пьесой по мотивам сказки «Царевна-лягушка». В пьесе раскрывается не только артистический опыт детей, но и предполагается импровизированное участие родителей.
-
Путешествие в страну Здоровячков: город Чистоты 2011
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 1–2-х классов. Занятие способствует формированию у детей основных правил гигиены, позволяющих сохранить здоровье.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Мамин праздник" 2011
Представлено внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 марта. Учащиеся поздравляют своих мам и бабушек: читают стихотворения, поют песни и частушки, проводят конкурсы для мам и вручают им медали.
-
Приемы работы по шаблонам. Способ соединения бумажных салфеток с помощью степлера 2011
Цель урока: ознакомить с основными приемами изготовления игрушки.
-
Кто курит табак, тот сам себе враг 2011
Цели занятия: предупреждение формирования у детей вредной привычки – курения; развитие творческих и художественных способностей учащихся.
-
Моя семья 2011
Цель мероприятия: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия, сплоченности и защищенности.
-
Глагол. 4-й класс 2011
Цель урока: формировать и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола.
-
Прощай, начальная школа! 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы.