Начальная школа
-
Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24" 2011
Урок-путешествие во 2-м классе для учащихся с разноуровневой подготовкой. Материал подобран с учетом возрастных и психологических особенностей детей, используются различные виды работ, где каждый ученик может проявить себя. Этапы урока взаимосвязаны между собой.
-
Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. 3-й класс 2011
Урока русского языка в 3-м классе служит овладению словообразовательным анализом, исходя из смысла вторичного (производного) слова, уточнению знаний о роли суффикса в нашем языке, отработке умений образовывать слова с помощью суффикса, разбирать слова по составу.
-
Урок литературного чтения с внеклассным чтением "Книги со стихами об осени". 3-й класс 2011
Урок призван познакомить детей со стихотворениями, учить детей понимать прочитанное, выражать отношение к прочитанному произведению, определять средства выразительного чтения, формировать критическое мышление.
-
Интегрированный урок-концерт (музыка + литература) "Песня, опаленная войной". 4-й класс 2011
Отличительной особенностью урока является его подчинение логике исторического развития музыки и человека, в их единстве и взаимопроникновении. На первом плане – создание условий для формирования творческой разносторонней личности, накопления опыта эмоционально-нравственного отношения к жизни, размышления о музыке. Поэтому доминируют методы музыкального общения, игровой, создание ситуации успеха.
-
Разработка урока окружающего мира по теме "Тепловые пояса Земли" 2011
Целью урока является выявление понимания учащимися особенностей природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле, формирование умения работать в группе.
-
Кружковое занятие по моделированию из бумаги в 4-м классе "Квиллинг" – искусство бумагокручения 2011
Кружковое занятие по моделированию из бумаги для 4-класса, в основу которого включается работа с бумагой – материалом, обладающим конструктивными и пластическими свойствами, знакомым каждому ребенку. Умение творить из бумаги позволит быстро и без больших затрат материалов и времени оформить любой школьный или домашний праздник. Занятие помогает развивать пространственные качества, эстетическое воспитание, формирует понимание красоты окружающего мира.
-
Урок трудового обучения во 2-м классе по теме "Аппликация из опила" 2011
На данном уроке дети знакомятся с новым материалом – древесным опилом, учатся работать коллективно. Урок разработан с использованием ИКТ. Рекомендуется как для общеобразовательных классов, так и для классов, где обучаются дети с ограниченными возможностями.
-
Решение задач на нахождение площади многоугольника 2011
Данная работа- конспект урока математики в 4-м классе. Здесь рассматриваются текстовые задачи с практическим содержанием, при решении которых используются знания по нахождению площади и периметра прямоугольника. При решении этих задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью.
-
Звонкие и глухие согласные в корне слова. Урок-игра "В лес на прогулку" 2011
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе, закрепляющего знания в проверке слов с глухими и звонкими согласными. На уроке развивается орфографическую зоркость, воспитывается любовь к природе. В ходе работы создается благоприятная психологическая обстановка.
-
Я и моя семья. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе, на котором у учащихся формируется представление о семье как о группе родственников, живущих вместе. Урок развивает навыки сравнительного анализа, эстетические чувства, устную речь, эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах. Воспитывает доброе отношение ко всем членам семьи, обеспечивает тесную связь обучения с жизнью.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Зачем нам нужно охранять воду, и как это сделать?" 2011
Данный урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся через создание оптимальных условий для исследовательской деятельности с целью определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды, сформулировать способы ее защиты; формированию учебно-информационных компетенций (умению работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции).
-
Формулирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова 2011
Урок русского языка в 3-м классе является обобщающим в теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Целью урока является создание условий для закрепления знаний о способах проверки парных и непроизносимых согласных в корне.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Вычитание суммы из числа" 2011
Цель урока: познакомить с правилом вычитания суммы из числа; научить использовать это правило для рационализации вычислений; тренировать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; развивать логическое и творческое мышление.
-
Орфограммы корня. 2-й класс 2011
Обобщаются представления учащихся о правописании безударных гласных и парных согласных в корнях слов, правила их проверки.
-
Обобщение к разделу «О братьях наших меньших» 2011
Урок во 2-м классе по программе «Школа России». Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли.
-
Урок русского языка по теме "Письмо". 3-й класс 2011
На уроке выделены три основные линии развития учащихся: развитие деятельности наблюдения, мыслительной деятельности и практических действий. Урок построен на дидактических принципах Л.В. Занкова. Соблюдены дидактические условия проведения занковского урока: многогранность, процессуальность, разрешение коллизий, вариативность. Раскрыта основная цель урока, решены предметные и метапредметные задачи урока.
-
Сравнение басни Эзопа "Ворон и лисица" и И.А. Крылова "Ворона и лисица" 2011
На примере басен И.А. Крылова учащиеся определяют басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) находят мораль в произведении; отрабатывают навыки выразительного чтения.
-
Числа 1–9. 1-й класс 2011
Цель урока: формировать у учащихся навыки счета; активизировать учебную деятельность; развивать наблюдательность и внимание у учащихся.
-
Внеклассная работа по математике "Магическое число 7" 2011
Материал урока расширяет и углубляет знания учащихся о числе 7.
-
Личность педагога в современной школе 2011
Во время подготовки к инсценированию сказки ребята довольно много прочитали сказок и стихов А.С. Пушкина и рассказов о его жизни и творчестве. Понравившееся стихи и отрывки учили наизусть, готовили выразительное чтение, приносили в класс книги, иллюстрировали понравившиеся произведения, готовили викторины, участвовали в конкурсе среди 3–4-х классов.
-
Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах 2011
Цель урока: закреплять умение правильно писать безударные окончания имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах; формировать у учащихся каллиграфический навык письма.
-
Деление двузначного числа на однозначное 2011
В игровой форме в процессе собственной активности дети пришли к осознанному выводу алгоритма деления двузначного числа на однозначное число, осознав необходимость прочных знаний табличного умножения и деления, приемов деления суммы на число. Урок способствовал развитию умения детей приходить к самостоятельному выводу в результате анализа, сравнения, обобщения.
-
Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2011
Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем.
-
Интегрированный урок литературного чтения и УМК "Истоки" "Дари добро людям" 2011
Урок помогает формированию правильного представления об окружающем мире, воспитанию чуткости по отношению к окружающим людям и умению противостоять злу. Подводит учащихся к пониманию духовно-нравственных ценностей, формирующихся на основе таких категорий, как слово, образ, книга, дающих представление о мире.
-
Моря, озера и реки России 2011
На уроке у детей формируется представление об основных водных объектах России и их местонахождении. Большое внимание уделяется воспитанию любви к Родине, экологическому воспитанию.
-
Урок – заседание клуба "Мы и наш мир" по теме "Человек и природные сообщества". 3-й класс 2011
Углубляются знания учащихся о лесе, многообразии растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания. Выясняется значение леса для природы и жизни человека.
-
Разнообразие животных. 2-й класс 2011
Урок направлен на приобретение знаний о живой природе, воспитание бережного отношения и любви к окружающей среде. Урок содержит презентацию, что позволяет сделать его более интересным и наглядным.
-
Урок математики по теме "Выражения". 1-й класс 2011
Учащиеся составляют простые задачи и выражения по рисункам; закрепляют навыки счета в пределах семи, сложение и вычитания чисел на числовом отрезке, закрепляют сравнение чисел с помощью составления пар, умения находить взаимосвязь между частью и целым, суммой и разностью.
-
Урок по окружающему миру "Кто такие звери?". 1-й класс 2011
Урок по окружающему миру в 1-м классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Цели урока: дать понятие «звери»; развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей), а также использования элементов ТРИЗ-технологии (существенные и несущественные признаки) и метода постановки проблемы; воспитание бережного отношения к природе. На протяжении всего урока проходит различная смена деятельности учащихся.
-
Активизация познавательных процессов младших школьников на уроках русского языка 2011
Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, речь, поддерживает интерес к обучению. В статье представлены формы и методы работы с детьми, активизирующие познавательную деятельность.