Цели.
- Обобщить представления учащихся о правописании безударных гласных и парных согласных в корнях слов, правила их проверки.
- Развитие орфографической зоркости.
- Развитие внимания, памяти.
- Расширение кругозора, развитие познавательного интереса.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока.
- Вспомните, какой раздел мы изучаем.
- Сегодня на уроке мы обобщим все то, чему научились на прошлых занятиях.
2. Минутка чистописания
Письмо строчной и заглавной букв Ее. < Приложение>
3. Основной этап урока
1. Вставьте в слова пропущенные буквы, устно объясните свой выбор.
В…твистый, дов…рять, в…ршина, л…зала, п…рьевая, с…неет, гн…здо.
Запишите слова, в которых пропущена буква «е». Определите, какой частью речи является каждое слово, объясните.
Проверка задания.
2. Прочитайте слова, найдите в них «опасные места». Составьте из слов предложение.
Рога, голову, ветвистые, оленя, украшали.
Запишите предложение, подчеркните в нем грамматическую основу.
Проверка правильности выполнения задания.
3. Физ. минутка для глаз.
Прослушайте текст песенки.
По окончании физ. минутки учитель просит учеников назвать слова с орфограммами в корнях слов. На правописание какой орфограммы эти слова? Объясните.
Кашка, ромашка, дорожка, мошка, букашка, окошко, лист, вниз.
4. Прочитайте предложения. Поставьте в конце предложений нужный знак препинания. Можно ли эту запись назвать текстом? Почему?
Душистые рыжики ждут грибников
А сколько грибов в лесу
Настала осень
Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его, запишите. Найдите родственные слова, выделите в них корень.
На написание какой орфограммы родственные слова?
Проверка выполнения задания.
4. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- О написании каких орфограмм мы говорили на уроке?
- Какие слова с проверяемой гласной в корне вы запомнили? Как мы проверяем безударные гласные в корне?
- Какие слова с парными согласными в корне вам запомнились? Как мы проверяем написание парных согласных?
- В каких вопросах вы теперь будете разбираться лучше, чем раньше?