Орфограммы корня. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели.

  1. Обобщить представления учащихся о правописании безударных гласных и парных согласных в корнях слов, правила их проверки.
  2. Развитие орфографической зоркости.
  3. Развитие внимания, памяти.
  4. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока.

- Вспомните, какой раздел мы изучаем.

- Сегодня на уроке мы обобщим все то, чему научились на прошлых занятиях.

2. Минутка чистописания

Письмо строчной и заглавной букв Ее. < Приложение>

3. Основной этап урока

1. Вставьте в слова пропущенные буквы, устно объясните свой выбор.

В…твистый, дов…рять, в…ршина, л…зала, п…рьевая, с…неет, гн…здо.

Запишите слова, в которых пропущена буква «е». Определите, какой частью речи является каждое слово, объясните.

Проверка задания.

2. Прочитайте слова, найдите в них «опасные места». Составьте из слов предложение.

Рога, голову, ветвистые, оленя, украшали.

Запишите предложение, подчеркните в нем грамматическую основу.

Проверка правильности выполнения задания.

3. Физ. минутка для глаз.

Прослушайте текст песенки.

По окончании физ. минутки учитель просит учеников назвать слова с орфограммами в корнях слов. На правописание какой орфограммы эти слова? Объясните.

Кашка, ромашка, дорожка, мошка, букашка, окошко, лист, вниз.

4. Прочитайте предложения. Поставьте в конце предложений нужный знак препинания. Можно ли эту запись назвать текстом? Почему?

Душистые рыжики ждут грибников
А сколько грибов в лесу
Настала осень

Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его, запишите. Найдите родственные слова, выделите в них корень.

На написание какой орфограммы родственные слова?

Проверка выполнения задания.

4. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- О написании каких орфограмм мы говорили на уроке?

- Какие слова с проверяемой гласной в корне вы запомнили? Как мы проверяем безударные гласные в корне?

- Какие слова с парными согласными в корне вам запомнились? Как мы проверяем написание парных согласных?

- В каких вопросах вы теперь будете разбираться лучше, чем раньше?

Презентация.