Начальная школа
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + труд) "Прилет птиц". 1-й класс 2011
Урок разработан в рамках предметов «Познание мира (Природоведение)» и «Труда» для учащихся 1-го класса. Тема присутствует и в планировании уроков «Познания мира», и «Труда», изучается в апреле. Поэтому для качественного усвоения темы и в целях активизации познавательной активности учащихся на уроке, исходя из психологических особенностей детей 6–7 лет, более эффективно проведение интегрированного урока по данной теме.
-
Урок обучения грамоте (письмо) 2011
Урок письма по теме "Буквы гласных звуков" разработан применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова, в соответствии с требованиями стандарта. Предполагает реализацию личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2011
На уроке используются технологии: проектная, информационно-коммуникативная, игровая, технология РКМЧП (составление синквейна). Минутка календаря проводится нетрадиционно: дежурный синоптик (ученик) рассказывает о погоде, знакомит с пословицами, поговорками и приметами месяца. Группы учеников представляют свои презентации по теме «Охрана животных» и готовят тематическую выставку о природе. Жюри оценивает работу групп в конце урока. Закрепление проводится в игровой форме.
-
Розовый слон. 1-й класс 2011
Урок-игра. По страницам детского журнала "Розовый слон". В рамках программы внеклассного чтения.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) "Синица" 2011
Интегрированный урок «Литературное чтение + окружающий мир» в 3-м классе представлен в форме путешествия по зимнему лесу. Раскрывая тайны синиц в ходе путешествия, учащиеся расширяют кругозор о разнообразии синиц, учатся ощущать красоту зимнего леса. Методическая разработка урока адресована учителям начальных классов.
-
Урок знаний «Дом дружбы» 2011
Классный час позволит познакомиться с учащимися класса. В ходе занятия формируется учебная мотивация и желание учиться, развивается культура общения и взаимопонимания, воспитываются общечеловеческие ценности. Каждый ребенок принимает участие в празднике. Представленный материал может помочь при подготовке подобных мероприятий в образовательных учреждениях.
-
Урок-игра по математике 2011
Урок построен в игровой форме, где героям необходима помощь. При этом один герой – Весельчак придумывает все время необычные задания, а второй герой – Ворчун никак не может их выполнить, и детям в совместной работе предлагается выручить Ворчуна. Много видов работ предполагает совместное решение проблемы. Данные задания направлены на сплочение детского коллектива, умение работать в парах, группах.
-
Развитие интеллектуально-нравственной культуры учащихся в период обучения грамоте 2011
В статье описывается необходимость развития интеллектуально-нравственной культуры учащихся, которое осуществляется через работу в педагогическом эксперименте по теме «Развитие интеллектуально-нравственной культуры учащихся в период обучения грамоте», проведенном в 1-м классе. Ценность статьи состоит в том, что она отражает воспитательный аспект уроков.
-
Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР 2011
Оценивая потенциальную готовность младших школьников с ЗПР к овладению связной письменной речью, надо отметить недостаточную динамическую организацию речи, выражающуюся в трудностях развертывания высказывания, низкую речевую активность. Повысить эффективность работы по развитию связной письменной речи поможет методика формирования элементарных лингвистических знаний и речевых умений на основе графического моделирования высказывания.
-
Исследовательская работа "Колючий друг – ёж" 2011
В работе представлена информация о ежах (их виды, места обитания, внешний вид, питание и многое другое). Автор собрал материал из книг, журналов, а также во время наблюдения за ежом в домашних условиях. Цель данной работы – узнать как можно больше о ежах, их повадках, и доказать, что еж является диким животным, которое должно жить на воле.
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица". 4–5-й классы 2011
Рассмотрение и анализ басни Крылова. Знакомство с основными фактами из жизни баснописца.
-
Слова с двумя безударными гласными в корне. 3-й класс 2011
Цели урока: научить проверять слова с двумя безударными гласными в корне; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе родного края.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. 4-й класс 2011
Цели урока:учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; формировать навык правописания окончаний существительных; отрабатывать умение решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных.
-
Работа с разными материалами. Народная глиняная игрушка. 1-й класс 2011
Занятие знакомит детей с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Рассчитано на учащихся 1-го класса. Проводится в форме путешествия по стране глиняных игрушек.
-
Виды специальных автотранспортных средств. Номера телефонов экстренных служб 2011
Цели урока: систематизировать, расширить и обобщить представления детей о видах наземного транспорта; закрепить знания учащихся о номерах телефонов экстренных служб и обеспечить усвоение умения сопоставлять эти номера со специальными транспортными средствами.
-
Окружающий мир по теме "Лес и человек". 4-й класс 2011
Урок направлен на достижение следующих целей: познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; сформировать у обучающихся представление о роли леса в жизни человека и природы, знания о нормах и правилах поведения в природе.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся 2011
В статье говорится о том, что пропедевтика проектной деятельности, предполагающая выраженную субъектную позицию учащихся, должна начинаться в начальной школе, которая невозможна без серьезного педагогического проектирования, обеспечивающего ее положительный эффект.
-
Падежные окончания существительных 3-го склонения. 3-й класс 2011
На уроке изучаются особенности изменения по падежам существительных 3-го склонения; отрабатываются навыки правильного написания безударных окончаний существительных 3-го склонения; постановка ударения.
-
Групповая работа на уроках окружающего мира 2011
В статье представлен урок в 4-м классе, где показаны виды групповой работы. Этот урок призван систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения, развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной и справочной литературой, воспитывать нравственную позицию человека – хранителя планеты Земля и ее богатств.
-
Имя прилагательное. 2-й класс 2011
Ознакомительный урок русского языка по теме "Прилагательное". Формируются умения стаить вопросы к прилагательным, обогащается словарный запас.
-
Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. 2-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с ролью приставок, основными правилами правописания. Развивает орфографическую зоркость, речевую деятельность, внимание, память. Воспитывает аккуратность, интерес к учению.
-
Читательская конференция, посвященная Агнии Львовне Барто 2011
В статье представлен план проведения конференции , посвященной Агнии Барто.
-
Открытое занятие для будущих первоклассников "Путешествие в школьное государство" 2011
Урок разработан с целью познакомить детей с учителем и между собой, способствовать развитию внимания, наблюдательности, мыслительной деятельности детей, воспитывать познавательный интерес к учебному процессу через игровую деятельность, узнать и научиться выполнять школьные правила.
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2011
В работе представлены игры и упражнения, которые способствуют лучшему усвоению приемов устных вычислений, активизируют мыслительную деятельность, развивают логическое мышление, математическую зоркость и речь учащихся.
-
Формирование социальных компетенций учащихся начальной школы на основе развивающего общества 2011
Проблемно-аналитическая статья по теме, основанная на основе опыта автора.
-
Урок истории во 2-м классе по теме "Мастера-плотники" 2011
Урок является пятым уроком в теме «Труд земной». Цели урока: познакомить учащихся с истоками плотницкого ремесла; выяснить, какие инструменты нужны плотнику; как в старину рубили дом; показать, что плотники – терпеливые и последовательные люди, добросовестные труженики. На уроке осуществлялась связь с такими предметами как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение.
-
Степени сравнения имен прилагательных 2011
Урок является первым по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и универсальным для любой программы. Разница может быть только в изученной лексике, т.к. упор делается на ее актуализации. Урок подкреплен презентацией для наибольшей эффективности понимания и усвоения нового материала, в ходе урока используются различные формы и методы работы учителя, материалы для первичного контроля полученных знаний.
-
Урок ИЗО "Тарарушки-тарарушки, очень славные игрушки" 2011
Урок был показан на районном семинаре учителей начальных классов. На протяжении всего урока происходит знакомство учащихся с видами росписи и изделиями различных мастеров. В ходе урока каждый ученик почувствовал себя народным мастером.
-
Открытый урок "Обозначения твердости–мягкости согласных с помощью гласных букв и "ь" 2011
Цели урока: познакомить с буквой "Ь"; научить детей читать слова и предложения с этой буквой; дать понятие, что "Ь" – это буква, а не звук; подвести детей к пониманию необходимости мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; продолжить обучение работе с текстом, развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
-
Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения 2011
Цель исследования: формировать навык придумывания сказок как высокий уровень развития креативных способностей младших школьников.