Начальная школа
-
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина как источник вдохновения 2011
В ходе урока дети знакомятся с произведениями в различных областях искусств, созданных по мотивам сказки А.С. Пушкина (в музыке, кино, живописи, ДПИ, книжной графике, декорациях и костюмах к спектаклям). Урок был создан для того, чтобы вдохновить детей на создание иллюстраций по сказкам Пушкина в рамках участия в конкурсе детского рисунка.
-
Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]. 1-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 1-м классе для детей, имеющих интеллектуальные нарушения, заключается в знакомстве воспитанников с новым звуком и буквой. В ходе урока просматривается видеофрагмент об изучаемой букве, обсуждается просмотренный видеоролик по системе вопросов учителя. Проводится работа с букварем, рассмотрение изображений предметов с данным звуком и буквой, нахождение буквы в словах.
-
Размножение и развитие животных 2011
При изучении нового материала продуктивно применять технологию критического мышления. В ходе урока после выполнения заданий дается возможность оценить свою работу и работу своего соседа, что является необходимым условием для формирования у младших школьников самооценки работы в обучении.
-
Герб моей семьи 2011
За определенный срок дети под руководством взрослых создали проекты, составили тексты защиты их. На уроке каждый из детей защищал семейный проект, поясняя, что обозначает каждый символ, почему решили создать именно такой проект. Все работы были помещены на выставку в классе, а лучшие из них переданы в школьный музей.
-
Права и обязанности ребенка 2011
Цели урока – создать условия для ознакомления учащихся с правами и обязанностями ребенка, формировать положительное отношение к законам и их выполнению, способствовать развитию правовой культуры учащихся.
-
Однородные члены предложения – разработка конспекта урока с использованием ИКТ 2011
Представлена разработка урока-закрепления по теме "Однородные члены предложения" для 3-го классов (УМК "Начальная школа XXI века") с использованием ИКТ. Задача урока – повторить расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Большое значение на уроке уделено воспитательному моменту: бережному и внимательному отношению к окружающей нас природе.
-
Литературное чтение. П.П. Бажов. "Серебряное копытце". 4-й класс 2011
Представлен нетрадиционный урок: урок-сказка, урок-фантазия. Большое внимание на уроке уделяется организации эмоционального читательского восприятия текста и формированию умения воссоздавать картины, нарисованные автором. На уроке использован живой язык, эмоциональный рассказ, иллюстративный материал, музыка, театрализованная деятельность, групповая форма работы.
-
Написание разделительного твердого и мягкого знаков в словах. 3-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний по теме "Написание разделительного Ъ и Ь знаков в словах". Использование элементов игровых технологий позволяет разнообразить урок для развития интереса обучающихся, а задания повышенной сложности обеспечивают развитие универсальных учебных действий, в результате которых формируются необходимые знания, умения и навыки.
-
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» (на новый лад) 2011
В школе автора ежегодно проводится мероприятие «Театральный переполох». В рамках этого мероприятия представлено театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» (на новый лад), которое учит детей дружить, бережно относиться к книгам, к друзьям.
-
Меры времени. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания о единицах времени, знакомятся с историческими сведениями о происхождении часов. Дети учатся сравнивать, обобщать, делать свои выводы, правильно распределять свое время. На протяжении всего урока учащиеся оценивают свои знания по пунктам плана, а в конце урока ставят себе оценку, происходит формирование оценочной деятельности.
-
Урок окружающего мира с использованием методов и приёмов по развитию критического мышления учащихся по УМК "Гармония" по теме "Многообразие рыб". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира построен с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся. Основная цель урока: формирование у школьников умения учиться. В более узком смысле – формирование универсальных учебных действий – совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2011
На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).
-
Общее понятие об имени существительном. 2-й класс 2011
В ходе урока у учащихся формируется грамматическое понятие «имя существительное». Школьники учатся различать предмет и слово как часть речи, различать существительные среди других частей речи, а также учатся распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.
-
Использование групповых форм обучения на уроках окружающего мира 2011
Об использовании парных, групповых и коллективных форм обучения на примере 1-го и 2-го классов. По УМК "Гармония".
-
Л.Н. Толстой "Детство" 2011
Знакомство учащихся с краткой биографией писателя Л.Н. Толстого, историей появления произведения, с содержанием отрывка из повести.
-
Арифметические действия над числами, или Зачем туристу математика? 2011
Игровые приёмы, разнообразные формы работы на уроке, приёмы самоконтроля позволяют учащимся самостоятельно решить поставленную на уроке проблему, поддерживать работоспособность и внимание учеников, повышать интерес к изучению математики.
-
I и II спряжение глаголов. 4-й класс 2011
На уроке русского языка по учебнику Рамазаевой Т.Г. учащиеся в игровой форме знакомятся со спряжением глаголов. Поставлен акцент на формулировку алгоритма и схемы для определения спряжения глаголов. В процессе работы происходит формирование умения различать окончания глаголов I и II спряжения и развитие умения спрягать глаголы с ударными окончаниями. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи.
-
Различение падежей 2011
Урок помогает закрепить умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже. Вводится алгоритм определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Люби и знай свой край". 4-й класс 2011
Целями урока являются проверка знаний учащихся по математике, воспитание любви к природе родного края. Собранный материал указывает на важное значение природы в жизни человека и о его пагубном влиянии на природу. Урок способствует воспитанию бережного отношения к живой природе. Использование красочных слайдов позволяет сделать урок более ярким и запоминающимся.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе изучения традиций русского народа 2011
Программа интегрированного курса «Ступени восхождения» включает три направления: духовно-нравственное (кружок «Огонек души»), художественно-эстетическое (кружок «Родничок»), фольклор (кружок «Горенка»). Содержание программы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума, предназначена для младших школьников, учащихся 1–4-х классов. Срок реализации программы – 4 года.
-
Конспект урока по чтению "Буква Е, е". 1-й класс 2011
На уроке повторяются и закрепляются знания учащихся о букве Е, е, умения читать слова с данной буквой. Дети учатся работать с картиной, текстом, обогащают словарный запас.
-
Как научить ребенка учиться? 2011
Представленная статья показывает, как научить ребенка учиться.
-
Как подготовить проект 2011
Успех проектной деятельности зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило "триединства" – сотрудничество учителя, ученика и родителя. Основной целью привлечения родителей к проектной деятельности младших школьников является сотрудничество и партнерство с собственным ребенком. Проектная деятельность учащихся – это сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой, это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.
-
Обобщающий урок по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени" 2011
Урок помогает обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, умение характеризовать поступки героев; формировать навыки выборочного чтения, чтения по ролям, умение работать в группах; развивать речевые умения, творческие способности детей.
-
Развитие умения распознавать приставки и предлоги. 2-й класс 2011
Представлен урок русского языка во 2-м классе, на котором проводится практическая работа с приемами обобщения, развития устной и письменной речи с приемами театрализации.
-
Русские посиделки (фольклорный праздник в начальных классах) 2011
Целью внеклассного мероприятия является воспитание любви к народной культуре, устному народному творчеству. В процессе подготовки и проведения данного мероприятия развиваются творческие способности и коммуникативные навыки младших школьников.
-
Мягкий знак – показатель мягкости 2011
Цель данного урока: дать детям понятие о роли мягкого знака. Урок построен на принципах развивающей системы Л.В. Занкова: ничего не сообщается в готовом виде. Для осуществления данного принципа на уроке используются упражнения, в процессе выполнения которых ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, сами предлагают задания, находят несколько правильных решений, самостоятельно выводят правила об особенностях мягкого знака.
-
Влияние дидактических игр в детском саду и школе на обучение математике и развитие математических способностей 2011
Статья посвящена влиянию дидактических игр в обучении и развитии математических способностей детей на занятиях и уроках математики в детском саду и начальной школе как едином общеобразовательном пространстве. Рассматриваются вопросы психолого-педагогических особенностей дидактических игр, при которых она будет иметь обучающий, развивающий и воспитывающий смысл.
-
Игра-путешествие "Полетим на другие планеты" 2011
На уроке-путешествии учащиеся упражняются в счёте различных предметов; в умении сравнивать количество предметов; узнают смысловое значение слов "больше", "меньше", "столько же"; закрепляют умение делать записи математических действий (сложение и вычитание) и сравнивать два числа в пределах 10.
-
"Давайте беречь природу!" Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 3-й класс 2011
Предлагаемая разработка интегрированного урока, помимо учебно-воспитательной направленности содержания, включает в себя разнообразные приемы коррекции и развития познавательной деятельности учащегося с особыми образовательными потребностями.