Начальная школа
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой. "Лев и собачка" 2009
Ученики начальных классов находятся на той ступени развития, когда идет бурное формирование умов, сердец и чувств. Именно в детстве закладывается фундамент нравственного отношения к окружающему нас миру. Во время обсуждения, анализа поступков и поведения героев произведений ученики учатся не только понимать замысел автора, но иметь собственное суждение о произведении и явлениях жизни, которые отобразил в них автор.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Русская народная сказка «Белые пёрышки»" 2009
Работа над произведением даёт возможность отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения, умения анализировать текст, сравнивать характеры героев, отличать литературную сказку от народной, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за ближнего.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Дательный падеж имен существительных. Предлоги дательного падежа" 2009
Этот урок ставит пред собой цель - познакомить учащихся с особенностями имен существительных в дательном падеже, вопросами и предлогами дательного падежа. Для этого используются самые различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать учащихся во внимании весь урок, увлеченно заниматься учебным предметом, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе.
-
Обобщение знаний о частях речи (2-й класс) 2009
На данном уроке учащиеся, путешествуя по сказке " Царевна-лягушка", обобщают и систематизируют знания о частях речи, делают выводы, вспоминая грамматические признаки каждой части речи.
-
Понятие о космосе. 4-й класс 2009
На данном уроке познания мира учащиеся знакомятся с понятием "космос", разнообразием небесных тел и их расположением. Знания учащиеся добывают, работая в группах как по учебнику, так и из дополнительных источников.
-
Конспект факультативного занятия по математике "Путешествие в страну Математика" 2009
Факультативное занятие направлено на формирование умений использовать вспомогательную модель при решении математической задачи, на совершенствование навыка устного счета, обучение построению и применению вспомогательной модели при решении текстовых задач; развитие памяти, внимания, мышления и речи обучающихся; воспитание интереса к предмету и стремления к знаниям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Опора тела и движение" 2009
На уроке окружающего мира учащиеся продолжают знакомиться со строением тела человека, узнают о значении скелета и мышц, а также о значении физических упражнений для укрепления мышц. На основе наблюдений, в ходе практической работы ученики смогут сделать выводы о том, как сохранить красивую осанку и свое здоровье.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление на однозначное число в случае, когда в частном получается нуль (в конце)" 2009
Урок математики по программе «Школа–2100» по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика» является четвертым уроком в теме «Деление столбиком многозначного числа на однозначное число». В уроке учтены принципы личностно-ориентированного обучения: деятельности, обратной связи, открытости, свободы выбора и дифференциации.
-
Урок москвоведения во 2-м классе с использованием технологий совместной деятельности учителя начальных классов и руководителя Леготеки) 2009
Комбинированный урок совмещает экскурсию по школьному музею и активную работу в группах по конструированию поделок из легоконструктора. Позволяет в занимательной, активной игровой деятельности познакомить детей с историей быта москвичей и обогатить их знания большим количеством фольклорного материала о жизнедеятельности людей и процессе еды.
-
Рабочая программа "Народные забавы" 2009
Программа направлена на формирование у детей двигательной активности через проведение русских народных игр. Она ориентирована на применение широкого комплекса подвижных игр для организации и проведения динамических перемен. В ее структуре выделяются основные разделы: подвижные игры, хороводные игры, игры в помещении, игры со словами. Программа рассчитана на 170 занятий (по 20–30 минут) для обучающихся 3-го класса.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе" 2009
На уроке представлены следующие этапы работы над правописанием падежных окончаний в именах существительных: составление таблицы падежных окончаний, использование учащимися алгоритма написания безударных падежных окончаний. Урок построен в деятельностном типе обучения. Использованы разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Цель: познакомить с понятием «Наречие», расширять морфологические понятия и представления, развивать орфографические навыки, расширять словарный запас, воспитывать интерес к русскому языку, речи.
-
Статья "Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2007/2008 учебный год" 2009
В статье проведён самоанализ деятельности методического объединения, оценивается результативность его работы, намечены пути совершенствования деятельности методического объединения.
-
Открытый урок математики в 3-м классе ("Школа-2100"). Тема: "Переменная" (урок-путешествие) 2009
Увлекательное "космическое путешествие" дает возможность младшим школьникам не только познакомиться на уроке с новым математическим понятием "переменная", отработать вычислительные навыки, закрепить изученный материал в занимательной форме, но и получить представление о Солнечной системе, ее планетах, получить новые сведения из области астрономии.
-
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе. Тема: "Вода в природе. Круговорот воды в природе" 2009
Урок-путешествие дает возможность на доступном материале дать учащимся представление о круговороте воды как о важнейшем явлении в природе, знакомит со свойствами воды (переход из одного состояния в другое), воспитывает экологическую культуру и сознательность, понимание разумного и экономного отношения к воде.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного краеведения 2009
Краеведение является неисчерпаемой темой для творческого поиска. Всё содержание краеведческого компонента в начальных классах конструируется с учётом особенностей нашего региона. Глубокое и разностороннее знакомство с "малой Родиной", её историей, культурой, природой позволяет развивать творческие способности учащихся на уроках литературного краеведения.
-
Проектная задача "Защити свой северный край" 2009
Межпредметная проектная задача создана с целью изучения уровня соответствия обученности по основным предметам требованиям госстандарта и внедрения новых форм образовательных событий в деятельность школы первой ступени обучения. Данная работа помогает выявить не только результаты обучения (ЗУН), но и систему опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел" 2009
Урок математики в 4-м классе по материалам книги Гиннесса. Цель урока: отработать все приемы умножения и деления многозначных чисел, закрепить навыки решения задач.
-
Урок-презентация по теме "Человек в разные исторические времена. Наша Родина от Руси к России" 2009
Урок относится к предмету «Окружающий мир» по программе «Школа XXI века». Форма урока: урок-презентация. Урок строится в виде сообщения учителя с сопровождением презентацией, опорой на исторические карты разного периода истории нашей страны.
-
Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов (из опыта работы) 2009
Статья затрагивает проблему оценки учебных достижений при обучении без отметок. В помощь учителям начальной школы предлагается подборка фраз, стимулирующих активную творческую позицию учащегося. Все фразы разделены на две группы. Первая группа стимулирует активную творческую позицию учащегося, показывает поддержку и одобрение. Вторая группа стимулирует учащихся к самоанализу, вызывает желание задуматься, изменить отношение к своей работе.
-
Родительское собрание на тему "Какой вы отец? Какая вы мать?" 2009
На родительском собрании в беседе с родителями поднимаются вопросы о бескорыстной материнской любви; о неразумном, слепом материнском чувстве, которое превращает воспитание в тяжкий, бесплодный труд; об отцах-пьяницах; плохих отцах, которые оставляют своих детей; об отцовском влиянии; о семьях, где и мать и отец заботятся друг о друге и о детях.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов "Здравствуй, школа! Первый день в школе" 2009
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся первых классов с целью введения ученика в мир знаний, развития интеллектуальных способностей, привития интереса к приобретению знаний.
-
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Здоровье на тарелке" 2009
Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система человека». Учащиеся знакомятся с принципами здорового питания и диетологии, изучают историю и культуру питания разных времен и народов, получают знания о необходимых организму микроэлементах, витаминах, жирах, белках и углеводах.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з" 2009
Урок для первого класса. В игровой форме дети изучают и закрепляют произношение со-гласного звука [З] (в том числе и сложные случаи), получают представление о знаках транскрипции. Из литературного материала, применяемого на уроке, дети получают информацию о многообразии животного мира.
-
Выработка сознательных навыков деления чисел 2009
В данной статье рассматриваются пути формирования у учащихся навыков деления многозначных чисел, приводятся примеры упражнения для выработки сознательных навыков деления, а также простые алгоритмы-памятки для успешного закрепления этих навыков.
-
Урок математики в 3-м классе. Урок-игра по сказке "Колобок" 2009
Данный урок математики проведён в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Урок повторения таблицы умножения и деления, решения составных задач. Урок нацелен на закрепление знаний свойств умножения и деления, взаимосвязей между ними; на развитие умений анализировать задачи.
-
Использование информационных технологий и технологии биоуправления в работе учителя-логопеда 2009
Статья относится не только к разделу «Преподавание в начальной школе» — представленный материал могут применять учителя русского языка, психологи. Сейчас становится невозможным работать без информационных технологий, ведь время не стоит на месте, а значит, повышается и научно-методический уровень учителя.
-
Гимнастика для глаз 2009
Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для восстановления нарушенных зрительных функций. Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни. Немалую роль в сохранении и улучшении зрения имеет зрительная гимнастика. С помощью ее можно снять зрительное напряжение во время урока и восстановить зрительное восприятие.
-
Система деятельности учителя по развитию познавательного интереса 2009
Цель данной системы – формирование и развитие устойчивого познавательного интереса и познавательной активности младших школьников. И как следствие - повышение качества образования учащихся.
-
Урок в 3-м классе по теме "Искусство на улицах нашего города. Парки" 2009
Цель данного урока – расширить представления детей о роли искусства в окружающей их жизни. Человек, строя город, невольно отделяется о природы, создаёт «каменную» красоту. Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и даже сёлах, посёлках специально создают островки природы (парки, скверы, бульвары), которые проектируются художниками. Дети должны разобраться, в чём заключается их работа. Над созданием парка обычно работает целый коллектив: архитекторы-проектировщики, скульпторы, ландшафтные дизайнеры.