Начальная школа
-
Классный час "Символика России" 2011
Классный час проводился в конце 1-го класса перед экскурсией «Посвящение в москвичи». Цель классного часа – познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны, способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания, воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государству и государственной символике.
-
Урок по окружающему миру "Где зимуют птицы" 2011
Урок окружающего мира проводится с использованием ИКТ. На уроке учащиеся первого класса учатся пользоваться компьютером. Цель урока – расширить у учащихся знания о птицах, закрепить знания о перелётных и зимующих птицах родного края, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям.
-
Внеклассное мероприятие "Жены-мироносицы" 2011
Данная разработка предназначена для учащихся 4-х классов, которые начинают обучение по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры». Курс проходит апробацию в 19 регионах России, в том числе и в нашей школе №7 ГО Нижняя Салда, Свердловской области, начиная с 4-й четверти 2009/2010 учебного года.
-
Творческий проект "Вторая жизнь вещей, или Как сделать полезную вещь из мусора". Ночник из картонной коробки 2011
Данный проект посвящен проблеме ресурсосбережения и рационального использования ресурсов. Его цель: дать «вторую жизнь» коробке из-под хлопьев, сока, молока и т.п., сделав оригинальную, полезную, дешевую вещь для домашнего интерьера – ночник. В рамках проекта изучают информацию о художниках, которые используют в своей работе нетрадиционные материалы – различный мусор.
-
Правило проверки безударных гласных в корне. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова), на котором используются упражнения, в процессе выполнения которых ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, сами предлагают задания, находят несколько правильных решений, самостоятельно выводят правила. Активизации познавательной и творческой деятельности способствуют проблемные вопросы и ситуации.
-
Система работы учителя начальных классов по устранению дислексии и дисграфии младших школьников на уроках русского языка "Безударные гласные в корне" 2011
Статья о работе учителя по устранению дислексии и дисграфии младших школьников. В статье приведен пример урока с презентацией, направленного на профилактику и решение этой проблемы.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по водным просторам Земли". 3-й класс 2011
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений и умеющей применять их в практической деятельности. Интегрированные уроки математики и окружающего мира отвечают этим требованиям. Познавательные задачи и энциклопедические сведения, используемые на уроках, расширяют кругозор по окружающему миру и способствуют развитию вычислительных навыков.
-
Разбор слова по составу 2011
Урок – закрепление знаний по теме. Цель урока – проверить сформированность понятий: состав слова, корень приставка, суффикс, окончание, умение разбирать слова по составу и подбирать слова по схемам.
-
Урок окружающего мира "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе. Цель урока: показать роль почвы в экосистеме, познакомить учащихся с понятием «почва», ее составом и главным отличием её от горных пород – плодородием. Через выполнение учащимися опытов на уроке развиваются навыки практической деятельности, а также создаются условия для экологического воспитания.
-
Открытый урок по русскому языку "Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в формах одних и тех же слов". 1-й класс 2011
На данном уроке у учащихся формируется умение различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и умение подбирать проверочные слова. Для закрепления полученных знаний обучающимся был предложен ряд упражнений творческого, логического характера. Для проверки качества усвоения изучаемых знаний в конце предлагалась самостоятельная работа по уровню знаний учащихся. Все задания были предложены в игровой форме.
-
Лексическая работа на уроках русского языка с применением презентаций 2011
Использование на уроках русского языка презентаций развивает зрительную зоркость, улучшает эмоциональное настроение, улучшает контакт учителя и ученика. Необходимость их использования на уроке очевидна: презентации помогают учителю создать принципиально новые условия работы в учебном классе, а также изменить способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.
-
Урок по окружающему миру "Многообразие грибов". 2-й класс 2011
Урок реализован в форме игры и сопровождается показом презентации. Такая подача материала в значительной степени должна повысить вовлечение учеников в изучение данной темы. Материалы также можно использовать в работе летнего оздоровительного лагеря.
-
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне 2011
На уроке большое внимание уделяется роли ударения в устной речи и развитию внимания к значению слова при переходе ударения на другой слог в однотипных словах (типа замок – замок), наблюдению над словами, имеющими несколько значений, над явлением синонимии, осмыслению роли этого явления в речи, над особенностями употребления синонимов в речи. Учениками осуществляется самостоятельный подбор 1–2 синонимов и антонимов к словам и практическое знакомство c омонимами.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Кто?" или "Что?" 2011
В процессе учебного занятия дети приобретают первичные знания по теме, закрепляют свои умения и навыки в ходе анализа учебного материала, учатся использовать их в самостоятельной творческой деятельности, оценивают свою работу и сам процесс познания. Эмоциональный рисунок и динамика урока усиливаются благодаря использованию ИКТ, функциональной предметно-сюжетной модели «Осеннего леса», звукозаписи инструментальной музыки.
-
Правила поведения на дороге. 1-й класс 2011
Школьники учатся понимать сигналы светофора, дорожные знаки; знакомятся с правилами дорожного движения; у них воспитывается интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Сокровища Земли под охраной человечества" 2011
Урок разработан и составлен с помощью ИКТ с целью познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, чудесами света и семью чудесами России. С помощью презентаций необходимо показать неповторимую красоту этих достопримечательностей. Урок направлен на формирование интереса к данной теме и дальнейшей проектной и исследовательской деятельности учащихся. На уроке использованы разнообразные виды деятельности учащихся в группах и парах, работа со справочной литературой, игровые моменты.
-
Урок по окружающему миру "Здоровье" 2011
Урок знакомит учащихся с правилами эксплуатации велосипеда. Цель урока – знать основные ситуации-«ловушки», в которые попадают дети на дорогах при езде на велосипеде.
-
Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников 2011
Изменения в обществе требуют изменений в системе образования. Эта тенденция реализована в ФГОС, которые теперь включают в себя и программу развития УУД учащихся. Как встроить УУД в образовательный процесс? Одним из условий формирования УУД младших школьников может стать организация исследовательской деятельности. Но для этого исследования не должны быть разовыми. Следует говорить о системе организации исследовательской деятельности на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
-
Урок окружающего мира "Весна" 2011
Урок окружающего мира с целью обобщения и систематизации знаний детей о характерных признаках весны. На уроке школьники учатся видеть характерные признаки весны в живой и неживой природе; распознавать связь между явлениями неживой природы и жизнью животных, сезонными видами труда людей. Идет развитие интереса к познанию нового в окружающей действительности; развитие связной речи, работа по эстетическому воспитанию.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Лесная зона" 2011
Цель предложенного урока – обобщить и систематизировать знания о степной зоне, уточнить и расширить представления учащихся о лесе. Урок содержит игровые моменты, решение тематического кроссворда, сопровождается показом презентации.
-
Урок математики в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Деление многозначного числа на многозначное" 2011
Предложенный урок направлен на развитие навыков устного счета, формирование знаний внетабличного умножения и деления многозначных чисел, воспитание внимательности и коллективизма. Урок сопровождается показом презентации.
-
Тема урока: "Закрепление" 2011
Урок математики в 1-м классе разработан по программе «Школа России» по теме «Закрепление» с использованием информационно-коммуникационной технологии.
-
Урок литературы в 3-м классе "Обобщение по разделу "Природа летом" 2011
Обобщающий урок по литературе позволяет детям развивать речь, помогать раскрыть их творческие способности. Учащиеся учатся внимательнее читать литературные произведения, анализировать. Каждый ребёнок работает в индивидуальном темпе, выбирает задание по силе своих возможностей. На уроке проходит свободное общение учащихся: дети учатся говорить, составлять рассказ по плану, слушают и анализируют ответы своих товарищей.
-
Четыре желания. 2-й класс 2011
Урок построен по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», в основе которого лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. На уроке учащиеся знакомятся с произведением о временах года.
-
Свойства прямоугольника. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе коррекции IV вида по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI года». Урок изучения нового материала с целью создания педагогических условий для ознакомления учащихся со свойствами прямоугольника сопровождается компьютерной презентацией.
-
"Сказка инея и восходящего солнца". Обучение написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2011
Как научить ребенка писать сочинение по картине? Для этого необходимо не только грамотно построить урок, провести подготовительную работу, но и создать эмоциональный настрой. При работе над сочинением автор предлагает использовать презентацию, которая делает урок ярким, интересным и запоминающимся, а так же позволяет применять разные виды и формы работы.
-
Урок кубановедения "Грибы: съедобные и несъедобные" 2011
Данный урок кубановедения может быть использован в курсе «Окружающий мир» по теме «Грибы». Представлена презентация съедобных и несъедобных грибов.
-
Разработка урока по краеведению "Человек – хранитель культуры. Музеи города Юрьевца". 1-й класс 2011
В своей преподавательской деятельности автор часто обращается к истории города. На уроках окружающего мира, технологии, ИЗО, математики и т.д. встречаются темы, которые удобно и целесообразно рассматривать, опираясь на знания учеников о своем городе, районе, области. Введение в учебный процесс уроков по краеведению позволяет нести в мир детства нравственные ценности. А значит, любой урок, экскурсия подчинены единой цели – всесторонне развивать личность ребенка.
-
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов 2011
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгейском и русском языке.
-
Учебный курс "Истоки". Урок по теме "Дорога. Путь. Путники. Паломники". 2-й класс 2011
Учебный курс для 2-го класса начинает вводить младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, приобщает учащихся к целостному взгляду на окружающий мир. Данный урок раскрывает такие понятия как «Дорога. Путь. Путники. Паломники».