Начальная школа
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Закрепление изученного. Решение задач" 2011
Цели урока: закрепить умение вычленять части задачи, составлять и решать задачи; продолжить работу над усвоением состава числа; развитие логического мышления, внимания, аналитических способностей, навыков быстрого счета.
-
Средние века: время рыцарей и замков. 4-й класс 2011
Урок вводит обучающихся в историю Средних веков, формирует представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери "Самой лучшей мамочке моей…" 2011
Литературно-музыкальная композиция ко дню матери для 5-го класса. Во время исполнения песни «Мама мир подарила» презентация фотографий мам.
-
Как писать письмо. 3-й класс 2011
Главной задачей цикла уроков на данную тему является: знакомство с письмом как видом письменного общения, наблюдение за различными типами обращений в зависимости от того, кому пишется письмо. Наряду с этим у младших школьников происходит наблюдение за языковым оформлением писем в зависимости от адресата, редактирование предложенных в учебнике текстов, анализ варианта образцового письма. Ребята обретают навыки оформления почтового адреса и поздравительной открытки.
-
Я.М. Тайц "Приказ" 2011
В мае 2010 г. наша страна отметила 65-летие со дня Великой Победы. Помнить о тех суровых днях и героях войны – наш долг. Предлагаемый мною материал "урока благотворительности" позволит учащимся создать более полное представление о подвигах нашего народа в Великой Отечественной войне, умение сочувствовать и сострадать героям тех далеких событий, воспитывать чувства патриотизма не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах.
-
Урок природоведения "Откуда берутся снег и лед?" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Глагол как часть речи" 2011
Предложенный урок направлен на отрабатывание навыков определения времени и числа глагола, на правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени. Воспитывать любовь к родному языку, другим народам через поликультурный компонент урока.
-
Приёмы сгибания и складывания бумаги. Коллективное панно «Птички на кормушке». 2-й класс 2011
На занятии отрабатываются и закрепляются приемы сгибания и складывания бумаги. Выполняется модель птицы в технике оригами.
-
Работа с таблицей сложения однозначных чисел 2011
Урок математики по теме "Работа с таблицей сложения однозначных чисел" для учащихся 1-го класса. На уроке создается справочник-таблица для индивидуального пользования.
-
Ломаная линия. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе с целью познакомить с геометрическим понятием ломаная линия, многогранник. На уроке закрепляются знания нумерации, состав числа 7, навыки сложения и вычитания в пределах 7, развиваются речь, память, внимание, логическое мышление учащихся.
-
Математический турнир. Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы 2011
Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей младших школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации. Участие школьников в командных соревнованиях формирует товарищеское, доброжелательное отношение к членам команды, учит толерантности, развивает у учеников чувство сопереживания и радости от результатов труда.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная на опыте автора. Призвана помочь организации образования и воспитания на основе здоровьесберегающих технологий.
-
Разработка урока русского языка 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с орфограммой «мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода» и овладевают алгоритмом написания слов с данной орфограммой.
-
Урок окружающего мира "Моря, озера и реки России". 4-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием и местонахождением морей, озер и рек на территории России. Также у них формируется умение работать по карте, анализировать и делать выводы.
-
Учимся писать сочинение 2011
Цели урока: развитие правильной и красивой речи учащихся; умение анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; ориентировать учащихся на значимость профессии ветеринара.
-
Творческий проект "Красная книга. Краснодарский край. Фауна Анапы и Анапского района". 2-й класс 2011
Коллективная работа учащихся 2-го класса направлена на расширение знаний о фауне, представителях Красной книги. Учит самостоятельно находить нужную информацию о редких представителях фауны Краснодарского края, Анапского района. Анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию. Преподносить информацию в интересном творческом проекте.
-
Запись сложения столбиком. Закрепление. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. призван закрепить отработку умений учащихся записывать сложение двузначных чисел столбиком.
-
Водоемы нашего края 2011
Цель данного урока – познакомить с разнообразием водоёмов, сформировать представления о естественных и искусственных водоёмах, раскрыть значение водоёмов в природе и жизни человека, развить познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, воспитать желание выполнять правила поведения у водоёмов, защищать и охранять водоёмы
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + труд) "Прилет птиц". 1-й класс 2011
Урок разработан в рамках предметов «Познание мира (Природоведение)» и «Труда» для учащихся 1-го класса. Тема присутствует и в планировании уроков «Познания мира», и «Труда», изучается в апреле. Поэтому для качественного усвоения темы и в целях активизации познавательной активности учащихся на уроке, исходя из психологических особенностей детей 6–7 лет, более эффективно проведение интегрированного урока по данной теме.
-
Урок обучения грамоте (письмо) 2011
Урок письма по теме "Буквы гласных звуков" разработан применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова, в соответствии с требованиями стандарта. Предполагает реализацию личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2011
На уроке используются технологии: проектная, информационно-коммуникативная, игровая, технология РКМЧП (составление синквейна). Минутка календаря проводится нетрадиционно: дежурный синоптик (ученик) рассказывает о погоде, знакомит с пословицами, поговорками и приметами месяца. Группы учеников представляют свои презентации по теме «Охрана животных» и готовят тематическую выставку о природе. Жюри оценивает работу групп в конце урока. Закрепление проводится в игровой форме.
-
Розовый слон. 1-й класс 2011
Урок-игра. По страницам детского журнала "Розовый слон". В рамках программы внеклассного чтения.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) "Синица" 2011
Интегрированный урок «Литературное чтение + окружающий мир» в 3-м классе представлен в форме путешествия по зимнему лесу. Раскрывая тайны синиц в ходе путешествия, учащиеся расширяют кругозор о разнообразии синиц, учатся ощущать красоту зимнего леса. Методическая разработка урока адресована учителям начальных классов.
-
Урок знаний «Дом дружбы» 2011
Классный час позволит познакомиться с учащимися класса. В ходе занятия формируется учебная мотивация и желание учиться, развивается культура общения и взаимопонимания, воспитываются общечеловеческие ценности. Каждый ребенок принимает участие в празднике. Представленный материал может помочь при подготовке подобных мероприятий в образовательных учреждениях.
-
Урок-игра по математике 2011
Урок построен в игровой форме, где героям необходима помощь. При этом один герой – Весельчак придумывает все время необычные задания, а второй герой – Ворчун никак не может их выполнить, и детям в совместной работе предлагается выручить Ворчуна. Много видов работ предполагает совместное решение проблемы. Данные задания направлены на сплочение детского коллектива, умение работать в парах, группах.
-
Развитие интеллектуально-нравственной культуры учащихся в период обучения грамоте 2011
В статье описывается необходимость развития интеллектуально-нравственной культуры учащихся, которое осуществляется через работу в педагогическом эксперименте по теме «Развитие интеллектуально-нравственной культуры учащихся в период обучения грамоте», проведенном в 1-м классе. Ценность статьи состоит в том, что она отражает воспитательный аспект уроков.
-
Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР 2011
Оценивая потенциальную готовность младших школьников с ЗПР к овладению связной письменной речью, надо отметить недостаточную динамическую организацию речи, выражающуюся в трудностях развертывания высказывания, низкую речевую активность. Повысить эффективность работы по развитию связной письменной речи поможет методика формирования элементарных лингвистических знаний и речевых умений на основе графического моделирования высказывания.
-
Исследовательская работа "Колючий друг – ёж" 2011
В работе представлена информация о ежах (их виды, места обитания, внешний вид, питание и многое другое). Автор собрал материал из книг, журналов, а также во время наблюдения за ежом в домашних условиях. Цель данной работы – узнать как можно больше о ежах, их повадках, и доказать, что еж является диким животным, которое должно жить на воле.
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица". 4–5-й классы 2011
Рассмотрение и анализ басни Крылова. Знакомство с основными фактами из жизни баснописца.
-
Слова с двумя безударными гласными в корне. 3-й класс 2011
Цели урока: научить проверять слова с двумя безударными гласными в корне; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе родного края.