Начальная школа
-
Число и цифра 8. 1-й класс, программа "Школа 2100" 2011
Цели урока: познакомить с числом и цифрой 8, изучить состав числа 8, закрепить умение (соотносить) сравнивать число с количеством предметов, развить речь, внимание, логическое мышление.
-
Загадки волшебницы Зимы. Звери и птицы зимой 2011
Внеклассное занятие помогает систематизировать и обогатить знания детей о природе и о животном мире. На занятии используется игровой и занимательный материал. Занятие состоит из двух частей, которые перетекают одна в другую. Каждая часть заканчивается проверкой знаний в форме тестов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2011
Содержание урока направлено на создание условий для развития умения проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. Для закрепления материала в урок включены различные виды работ.
-
Что может быть семьи дороже 2011
Урок разработан по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Материалы урока можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, в качестве классного часа по нравственному направлению. На уроке ученики будут выполнять разнообразные виды групповой работы: составление синквейна, подбор пословиц и поговорок, работа с текстом, чтение стихов. В ходе урока ученики поймут, что семейные традиции сближают семью.
-
Игрушки из поролона. Резка поролона макетным ножом 2011
Конспект урока по труду в 3-м классе. Дети знакомятся с поролоном, учатся вырезать его по выкройке, обрабатывать различными способами.
-
Программа "Азбука дорожного движения" по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2011
В статье представлена программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Сформулированы цели и задачи, определены умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся по окончании обучения.
-
Проектная деятельность – способ активизировать творческие способности учащихся начальной школы 2011
Проектная деятельность - один из методов, который позволит обучать школьников навыкам самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности. Метод проектов выводит ученика за границы урока, учебника, представляет проблему объемно, с позиции разных дисциплин, развивает творческие способности. Приведен пример творческого проекта.
-
Фрагмент урока краеведения в режиме проектной деятельности 2011
Фрагмент урока-экскурсии по Мурманску в режиме проектной деятельности. В форме заочной экскурсии по городу происходит погружение детей в проект, личностное присвоение проблемы учениками. Группы получают задания, над которыми будут работать в течение месяца.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание предлогов и приставок" 2011
Урок русского языка во 2-м классе выполнен в технологии развития критического мышления. Используемые приемы технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Учитель создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений, дает возможность учащимся самостоятельно делать выводы, подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников 2011
Современное образование для начальной школы подразумеват смену приоритетов в расстановке целей: одним из результатов обучения и воспитания должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Урок математики+экономики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами. Экономика нашего города" 2011
Интегрированный урок по математике и экономике в 4-м классе на закрепление умения делить многозначные числа на однозначные, а также закрепление экономических понятий. Урок развивает мышление, вычислительные навыки, умение анализировать, делать выводы, оценивать результаты; воспитывает интерес к предмету экономика, целеустремленность, любовь к своему городу, району.
-
Охрана растений. Урок окружающего мира. 3-й класс 2011
Урок окружающего мира посвящен охране растений. Передо мной стояла задача познакомить учащихся с Красной книгой, расширить знания о растениях, находящихся под охраной, обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека, познакомить с Государственным заповедником «Поволжская лесостепь», воспитывать бережное отношение к природе. При подготовке к уроку дети самостоятельно искали материал о редких растениях, составляли и находили правила друзей природы.
-
Открытый урок математики во 2-м классе на тему "Выражения. Повторение и закрепление" 2011
Данный урок формирует навыки решения уравнений и составных задач, а также способствует совершенствованию вычислительных навыков.
-
Урок по окружающему миру. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные" 2011
Урок окружающего мира для 2-го класса рассчитан на использование УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. На уроке развивается познавательная активность и творческие способности учащихся, развивается умение работать сообща и дружно с одноклассниками, развиваются психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, наблюдательность, развивается в детях чувство уверенности в своих возможностях.
-
Мир глазами трехлетнего ребенка (по рассказу А.П. Чехова "Гриша"). 4-й класс 2011
Урок по системе Л.В. Занкова, на котором создаются условия для развития у обучающихся умения работать с текстом, формулировать тему и идею произведения, находить авторский замысел. Выбранная форма урока позволяет организовать равноправное, партнерское общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
-
Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс 2011
Интегрированный урок знакомит учащихся со знаменитыми людьми этого времени.
-
Новогодняя поделка. Ёлка 2011
Открытый урок по технологии в 3-м классе, на котором идет поэтапное изготовление поделки из цветной бумаги. Дети знакомятся с традицией встречи Нового года, с различными именами Деда Мороза в разных странах, о том как, сохранив живые ели, украсить к празднику свой дом.
-
Организация краеведческой работы в начальной школе 2011
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Краеведческая работа углубляет и расширяет знания учащихся о природе, истории и культуре родного края.
-
Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Гармония". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют умение умножать двузначное число на однозначное; учатся выделять общие признаки и рассуждать.
-
Интегрированный урок (математика + история) "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями". 4-й класс 2011
Урок нацелен на закрепление умений выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи. Урок поможет сформировать у школьников интерес к русским народным традициям, а также способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края. Урок театрализован, что еще больше поможет детям усвоить материал.
-
Особенности нарушения письма у младших школьников 2011
Педагоги встревожены тем, что дети год от года неохотно открывают и прочитывают книгу до конца. Они совсем не обращаются к письменной речи. Компьютер заменил им и книгу, и письмо, и целый мир. Однако это не снимает ответственности с учителя, поскольку ни одному явлению при изучении психологии развивающегося ребенка не уделялось столь пристального внимания, как мышлению и речи. Это объясняется тем, что речь и мышление составляют основу интеллекта. Поэтому речь надо развивать, особенно письменную.
-
Новогодняя эстафета на тему "Решение задач и выражений. Закрепление пройденного" 2011
Урок закрепляет у учащихся знание состава чисел, умение решать выражения. Формирует вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. У ребят развиваются навыки устного счета, память, логическое мышление, речь, творческая самостоятельность.
-
Работа над ударением в начальных классах 2011
Понятие "словесное ударение" относится к числу фундаментальных понятий программного курса русского языка. Овладение его содержанием необходимо как для выработки навыка грамотного письма, так и для воспитания произносительно-слуховой культуры младших школьников.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство). 1-й класс 2011
Урок проходит в форме беседы-встречи с персонажами сказки с применением проблемной ситуации и совместным поиском решения проблемы. Интегрированный урок существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, усиливает их эмоциональный фон, что способствует развитию детского творчества.
-
Классный час о правах и обязанностях ребенка "Лучше знать, чем догадываться" 2011
Классный час знакомит учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
-
Урок по основам духовной культуры "Светлый праздник Пасха". 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с христианским праздником "Пасха" через присоединение к социокультурным духовным ценностям.
-
Как нам жить на планете Земля. 4-й класс 2011
Урок по теме «Как нам жить на планете Земля» проводится в 4-м классе. Этот урок посвящен одной из главнейших проблем, стоящих перед человечеством, – взаимному существованию человека и природы. Расширяет представление детей о необходимости охраны окружающей среды.
-
Планеты Солнечной системы. Урок с использованием ЦОР 2011
На уроке формируются знания о Солнечной системе. Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формируется представление о Вселенной. У учащихся развивается познавательный интерес к астрономии.
-
Презентации к уроку русского языка по теме "Предлоги имен существительных" 2011
Данный материал является базовым для определения падежей имен существительных. Представлен в форме презентации.
-
Организация современного урока в начальной школе 2011
Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.