Начальная школа
-
Современное экологическое воспитание учащихся начальных классов 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными проблемами современного города; с источниками загрязнения водоемов, почвы, воздуха в городах; с тем, как загрязнения окружающей среды влияют на здоровье человека. А также вырабатывают основные правила охраны окружающей среды.
-
Юбилейный, 3000-й урок "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…" 2011
Урок посвящен осознанию того, что каждое слово, произнесенное человеком, имеет значение, энергию. «Нам не дано предугадать, // Как слово наше отзовется…»
-
Урок английского языка "Зима. Зимние праздники. Одежда" 2011
На уроке при введении новой лексики применяются элементы интенсивной методики Г.А. Китайгородской. Урок знакомит с лексикой, связанной с новогодними праздниками и Рождеством, с целью закрепления ее на последующих уроках.
-
Фундаментальная система природоведческих понятий 2011
Система природоведческих понятий, сформированная у учащихся начальной школы, – фундамент для успешного и осознанного изучения курсов биологии, ботаники, географии, астрономии в среднем и старшем звене. Предлагаются методические рекомендации по формированию природоведческих понятий у младших школьников.
-
Учебное занятие с использованием ЦОР "Праздник алфавита" 2011
Конкурс проводится после окончания изучения всех букв английского алфавита. Младшим школьникам нравятся такие уроки-конкурсы, они с удовольствием принимают участие. У детей развивается память, умение запоминать и использовать слова в устной речи.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа…" 4-й класс 2011
Урок посвящен творчеству С.А. Есенина. У учащихся развивается речь, внимание к поэтическому слову; они подводятся к восприятию стихов через звук и цвет.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. Школа–2100. 3-й класс 2011
Для повышения эффективности процесса обучения, создания положительной мотивации учения при проведении уроков используются игровые моменты и нетрадиционные формы обучения. Урок направлен на развитие интереса к математике, мышления, речи, памяти.
-
Звук [ш]. Буква Ш, ш 2011
Урок разработан с использованием деятельностного подхода, что соответствует требованиям федерального образовательного стандарта второго поколения. На уроке учитель ведет работу над формированием универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка); познавательных (постановка и формулирование проблемы, моделирование), личностных универсальных действий.
-
Весенняя конкурсно-игровая программа для девочек. 1–4-е классы 2011
В первые дни весны, в преддверии 8 Марта – праздника мам и бабушек, проводится конкурсная программа для девочек, где проверяются не только физические качества, смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации, но и сплоченность, работоспособность и взаимовыручка целого коллектива. В программе могут принимать участие девочки одного класса или сборные команды начальной школы.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой. "Детство". 4-й класс 2011
Предлагаемый урок учит думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Решая проблемные вопросы, учащиеся применяют учебные умения и навыки в практической и творческой работе. Учитель должен не только вооружить учащихся определённым набором знаний и навыков, но и помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.
-
Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком?". 4-й класс 2011
На уроке перед учителем стоит задача создания первичного представления о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Важно познакомить ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности человека. Дать представления о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека, объяснить разницу между ними
-
Предметная неделя "Золотая осень" 2011
Предметные недели располагают дополнительными по отношению к процессу обучения возможностями воспитательного воздействия, позволяют расширить и углубить знания воспитанников об окружающем мире, закрепить приобретенные на уроках навыки и умения, развивать творческие способности детей.
-
О героях былых времен 2011
В игровой форме праздник был подготовлен и проведен обучающимися начальной школы.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Простые и сложные предложения" 2011
Методические материалы урока русского языка "Простые и сложные предложения" разработаны для учащихся 4-го класса, программа "Школа России", автор Л.М. Зеленина. Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации.
-
Создание образа зимнего дерева в технике объемной аппликации 2011
Урок проводится для детей 8–9 лет, занимающихся по программе "Умелые ручки". На уроке дети знакомятся с понятием "объёмная аппликация", приёмом работы с бумагой – скручивание. Особенностью этого занятия является использование музыкальной программы для создания эмоционального настроя, атмосферы сотрудничества и проведения физкультминутки.
-
Урок окружающего мира по теме «Разнообразие растений» 2011
Знакомство с разнообразием растений и ролью их в природе и жизни человека.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Проверка безударной гласной в корне слова". 2-й класс 2011
Тема "Проверка безударной гласной" в начальной школе остается самой трудной для младших школьников. Поэтому урок стараюсь разнообразить, используя при этом игровой материал, мультимедийную презентацию. Интегрированный урок обобщает представления учащихся о зиме, воспитывает у них чувство ответственности за жизнь окружающей нас природы.
-
Где живут белые медведи и слоны. 1-й класс 2011
Данный открытый урок направлен на формирование представлений о разнообразии природы, знакомит детей с холодными и жаркими районами Земли, с животным миром этих районов, учит работать с глобусом, развивать мышление, внимание, воображение, интерес к познанию.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2011
Урок литературного чтения, который поможет развитию интереса обучающихся к стихотворным произведениям, изучаемым в начальных классах.
-
Урок по окружающему миру "Какая бывает вода". 1-й класс 2011
Цели урока: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе.
-
Чувства и эмоции. 4-й класс. 2011
Урок решает задачи создания у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек; обучения анализу собственных поступков; развития умения определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств.
-
Как встречают Новый год в разных точках земного шара 2011
Разработка фрагмента открытого внеклассного мероприятия, развивающего эстетический вкус, культурно-познавательный интерес учащихся к истории возникновения празднеств, связанных с Новым годом. Мероприятие является итогом проделанной работы учащихся, в котором сочетаются: проза, лирика, сценки, танцы, песни, загадки, пословицы на тему празднования Нового года.
-
Наблюдение над однокоренными словами. Орфограммы корня. 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с орфограммами (гласный и парный согласный звуки) в корне слова. Формирует представление о способах проверки орфограмм корня слова, находит проверочные слова в группе однокоренных слов. Ученики развивают внимание, чувство доброты, взаимовыручку. Учатся наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Граф" (УМК "Школа России") 2011
Урок посвящен знакомству детей с графами и является первым в теме «Графы». Для достижения целей урока использованы различные формы работы: работа с учителем, индивидуальная работа на компьютере (тест). Тест выполнен по шаблону на языке JavaScript. Привлечены ИКТ-средства, так как яркая наглядная база в начальной школе имеет огромное значение. На каждом уроке обязательно присутствуют паузы отдыха (на двигательную активность, на сохранение зрения).
-
Прием вычитания для случаев вида [] -2. Цифра 2. 1-й класс 2011
Данный урок является непрерывным звеном в разделе курса «Сложение и вычитание в пределах 10» (Программа «Школа России»). Изучение нового материала проходит в игровой форме, как урок-путешествие в тундру. В структуре урока выбрана форма с преобладанием самостоятельной работы.
-
Настоящее время глагола. Чаепитие по-тульски. 2-й класс 2011
Урок в рамках развивающей программы Л.В. Занкова призван закрепить знания о глаголе, познакомить с глаголами настоящего времени, научить находить их в тексте и образовывать от других форм глагола, воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к русским традициям, применяя простые элементы поисковой деятельности учащихся. Используются раздаточные материалы: карточки со словами, карточки-помощники разноуровневые для составления предложения.
-
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина как источник вдохновения 2011
В ходе урока дети знакомятся с произведениями в различных областях искусств, созданных по мотивам сказки А.С. Пушкина (в музыке, кино, живописи, ДПИ, книжной графике, декорациях и костюмах к спектаклям). Урок был создан для того, чтобы вдохновить детей на создание иллюстраций по сказкам Пушкина в рамках участия в конкурсе детского рисунка.
-
Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]. 1-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 1-м классе для детей, имеющих интеллектуальные нарушения, заключается в знакомстве воспитанников с новым звуком и буквой. В ходе урока просматривается видеофрагмент об изучаемой букве, обсуждается просмотренный видеоролик по системе вопросов учителя. Проводится работа с букварем, рассмотрение изображений предметов с данным звуком и буквой, нахождение буквы в словах.
-
Размножение и развитие животных 2011
При изучении нового материала продуктивно применять технологию критического мышления. В ходе урока после выполнения заданий дается возможность оценить свою работу и работу своего соседа, что является необходимым условием для формирования у младших школьников самооценки работы в обучении.
-
Герб моей семьи 2011
За определенный срок дети под руководством взрослых создали проекты, составили тексты защиты их. На уроке каждый из детей защищал семейный проект, поясняя, что обозначает каждый символ, почему решили создать именно такой проект. Все работы были помещены на выставку в классе, а лучшие из них переданы в школьный музей.