Начальная школа
-
Нестандартный урок математики по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания вида 45 + 23, 45 - 23" 2009
Урок направлен на развитие вычислительных навыков, навыков самостоятельной работы, самоконтроля и интереса к предмету.
-
Урок "Природное сообщество – луг" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Для этого подобраны материалы, которые помогают учащимся решить учебную задачу, включающую мыслительную деятельность. На рефлексивном этапе применяется презентация в виде теста.
-
Возможности метода проектов для развития личности младших школьников 2009
В статье рассматриваются возможности метода проектов для развития личности младших школьников. В работе над проектами проявляется максимальная самостоятельность учащихся в поиске необходимой информации, анализе, структурировании и синтезе, исследовании и принятии решения, организации собственной деятельности и взаимодействия с партнёрами.
-
Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта 2009
Возможность развития речи и отвлеченного мышления у человека определяется высоким развитием у него мозга. Движения пальцев рук исторически оказались тесно связанными с речевой функцией. И.П. Павлов называл мозг органом приспособления к окружающей среде. Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущество в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Симметричные фигуры" 2009
На уроке дети изучают данную тему разнообразными способами, что помогает лучше понять и вникнуть в суть материала.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Сценарий предложенного урока подготовлен в рамках проблемно развивающих технологий. Урок построен в форме игры–путешествие. На уроке используется проблемный метод, объяснительно-иллюстративный, словесный. Типы заданий и характер материала помогают организовать освоение того или иного материала, где формируются важнейшее умение - учиться, прививать навыки самостоятельной работы.
-
Заседание клуба "Ребята и родители". Тема "Сказки дедушки Корнея" 2009
Одна из насущных задач клуба - сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми. Заседания клуба проходят один раз в четверть, каждая семья творчески оформляет ответы на вопросы, отгадывает тематические кроссворды. А главное, восстанавливается традиция прекрасного обычая вечерних семейных чтений!
-
Классный час в начальной школе "Чтобы помнили…" 2009
Цель классного часа – приобщить учащихся к великому историческому прошлому нашей страны, дать начальные сведения о Великой Отечественной войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг». Ценность классного часа – в использовании приёмов стратегии развития критического мышления через чтение и письмо – дневника двойной записи и написания эссе в качестве рефлексии.
-
Нетрадиционный урок литературного чтения по теме "Обобщение. Русские народные сказки". 2-й класс 2009
Как сделать так, чтобы урок чтения был интересным, увлекательным для всех учеников в классе, а не только для тех, кто хорошо читает? Проведите урок в форме ролевой игры. Урок выходит динамичным, весёлым и очень нравится всем ученикам в классе. Все дети активно принимают участие в подготовке к такому уроку.
-
Нетрадиционный урок по окружающему миру по теме "Моя Родина". 2-й класс 2009
Данный урок способствует воспитанию патриотических чувств, формированию уважения к символам государства, что является важной и составной частью воспитания гражданина России. При проведении урока прослеживается связь с литературным чтением, ИЗО, русским языком.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание единицы в пределах 100" 2009
Урок состоит из пяти этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с данной темой.
-
Внеклассное мероприятие в 4—5-х классах "Здоровая пища - в моркови силища" 2009
Внеклассное мероприятие в 4-5-х классах с использованием мультимедийных технологий, с использованием здоровьесберегающих технологий. Хватит поглощать чипсы, сникерсы, есть вкусная морковь!
-
Преподавание в начальной школе 2009
Обучение чтению веду звуковым аналитико-синтетическим методом. Значительное место отвожу на уроке слого-звуковому и звукобуквенному анализу, так как эта работа позволяет развивать орфографическую зоркость. Цель данного урока – совершенствование навыка чтения у читающих детей. Способы чтения выбраны различные: плавное чтение, целыми словами, а трудные слова читаем по слогам, объясняя их лексическое значение.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по традиционной программе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" 2009
На занятие учащиеся разгадывают множество загадок, решают кроссворд и выполняют небольшие самостоятельные задания. Всё это даёт более простое представление и понимание изучаемой темы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по авторской программе О.Т. Поглазовой по теме: "Изображение местности на плане. Топографические условные знаки. Эвакуация по плану здания" 2009
Конспект урока окружающего мира содержит исследовательские задания, которые позволяют детям делать новые открытия, соотносить полученные экспериментальным путем знания с теоретическими материалами учебной литературы. Поэтому на уроке ребята сами создают географические карты, планы. Познают мир через практическую деятельность.
-
Урок руского языка с применением мультимедийной презентации 2009
Урок построен в нестандартной форме с использованием MS PowerPoint. Все задания составлены в виде стихотворений. В течении всего урока учащиеся выполняют задания в своих компьютерах в программе MS Word. Ученики «путешествуют» в необычном поезде и попутно выполняют задания, которые тут же на уроке и проверяются.
-
Конспект урока по вводоному курсу истории и презентация к данному уроку по теме "От древней Руси к единой России" 2009
Целями данного урока является знакомство детей с важными историческими событиями в жизни России через рассказ учителя и самостоятельную работу с учебником. Пропуская через себя полученные на уроке истории сведения о судьбе России, третьеклассник формирует в себе патриотические чувства.
-
Экологический праздник "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья!" 2009
Экологический праздник из серии праздников, поставленных учащимися 2-го класса на занятиях театрального кружка «Друзья природы». Участники кружка с помощью сценических образов сумели не только углубить познания о природе, рассказать о правилах взаимодействия с ней, о возможных последствиях поступков детей, но и помогли слушателям осознать: «Ты пришёл в гости к природе – не навреди ей!»
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Действия с многозначными числами" 2009
На уроке использованы методы и приемы развивающего обучения. Учащиеся продемонстрировали способность к обобщению, к умению самостоятельно делать умозаключение, переключаться с известного на неизвестное и наоборот. Урок способствовал формированию устойчивого интереса к учению.
-
Урок русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных" 2009
Разработка урока русского языка в 4-м классе по учебнику Зелениной Л.Н., Хохловой Т.Е. с целью формировать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных; совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи, обобщённом лексическом значении прилагательных, их изменении по родам, числам и падежам, наблюдать зависимость имён прилагательных от имён существительных.
-
Урок математики во 2-м классе "Таблица умножения достойна уважения" 2009
Цели: закрепление изученных случаев умножения и деления, умения решать простые и составные текстовые задачи, навыки решения уравнений; развитие логического мышления, речи учащихся; воспитание любви к математике, стремления узнать самостоятельно что-то новое.
-
Урок обучения грамоте по теме "Парные согласные. Звуки [в-в'], [ф-ф'], обозначение буквами" 2009
Данный урок разработан с использованием технологии сотрудничества, работа в парах. Урок проходит в виде морского путешествия. Различным видам контроля: самоконтроль, взаимоконтроль (с эталоном и без такового) придаётся в данном уроке большое значение. В творческих заданиях ребята закрепляют знания о слогах, ударении, родственных словах, звуковом составе слова, парных согласных.
-
КВН по русскому языку на тему "Удивительное имя существительное" 2009
Предлагаю КВН по русскому языку для учащихся 3-го класса. Это мероприятие проводится после изучения темы «Имя существительное». Презентация является эффективным дополнительным средством.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Динозавры жили на планете" 2009
Представленный материал внеклассного занятия позволяет расширить знания детей об окружающем мире. Знакомит с развитием Земли, с разными видами динозавров.
-
Урок окружающего мира по теме "Ты и твоя семья" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе. Цель: сформировать понятия “род”, “семья”, “Родина”; выявить родственные связи (на основе генеалогического древа), дать понятие о дружной, крепкой семье, формировании семейных ценностей.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Снова о мягком знаке", "Природа. Значение природы в жизни человека". 3-й класс 2009
Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют приёмы интегрированного обучения. Данный урок построен на интеграции двух предметов: русский язык и окружающий мир. На уроке использовался учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». Программа «Гармония».
-
Урок математики по теме "Состав числа 9" 2009
Задачи курса математики начальной школы – обеспечить числовую грамотность, научить учащихся производить все арифметические действия в области целых неотрицательных чисел, дать начальные геометрические представления. Выполнение на уроке разнообразных заданий с опорой на знакомую детям сказку стимулирует познавательный интерес, повышает положительную мотивацию учащихся, снижает уровень утомляемости.
-
Учебное занятие по русскому языку "Безударная гласная в корне слова". 2-й класс 2009
Предложенный урок способствует формированию навыков грамотного письма, развитию познавательной активности, созданию для учащихся разных уровней равных возможностей в реализации учебных навыков. К занятию прилагается презентация.
-
Двузначные числа. Урок математики в 1-м классе 2009
На уроке создаются условия для самостоятельных формулировок, открытие учащимися получение числа 10 как следующего числа натурального ряда, следующего за числом 9, расширить представление детей о множестве целых чисел, формировать вычислительные навыки, рассмотреть свойства нуля.
-
Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему "Имя прилагательное" 2009
Урок-игра c целью углубить представление учащихся о роли слов в нашем языке, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос, формировать навыки грамотного письма.