Приемы вычисления для случаев вида 35 – 7. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
  • Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
  • Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.

Задачи:

  • Актуализировать знания состава чисел десятка.
  • Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
  • Закрепить изученные вычислительные приемы.
  • Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом вычитания.

Оборудование: компьютер, проектор, CD Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс. 1 часть, презентация , звёздочки с числами, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Чтобы солнце улыбнулось,
Улыбнись и ты скорей.
Чтобы время не тянулось,
Позови своих друзей.
На уроке чтоб не спать,
Нужно думать и решать!

2. Актуализация знаний.

- Ребята, вы видели, как падают с неба звёзды?

- Как называется такое явление? (Звездопад)

- А что делают люди, увидевшие падающую звезду? (Загадывают желание)

- Всем хватит, чтобы загадать желание.

- Рассмотрите звездочки на столах. Что на них написано?

- Что вы можете сказать про эти числа? (Однозначные)

- В паре покажите состав этого числа.

На партах лежат звездочки с числами 5, 6, 7, 8, 9.

Презентация.

Слайд № 1 (на слайде: 11 - 2,12 - 5, 13 - 4, 14 - 9, 15 - 6, 16 - 8, 53 - 7)

- Рассмотрите выражения. Чем они похожи? (на вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд)

- Что нужно знать, чтобы найти значение этих выражений? Найдите значения выражений. (ответы показывают на карточках и объясняют прием)

- Похож алгоритм решения?

- Чему удивились? А почему вы удивились?

3. Выход к учебной проблеме.

- Посмотрите на это выражение и догадайтесь, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

4. Решение учебной проблемы.

- Попробуйте в парах составить алгоритм решения выражения 53 - 7.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

(1. Заменю число : суммой удобных слагаемых.

2. Вычту из : число :, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из : оставшееся число).

- А правильно ли мы составили алгоритм вычисления?

Демонстрация Flash - ролик CD Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс. Урок 6, задание 3.

- Что вы можете сказать о приеме рассуждения Космика?

- Давайте, заполним оставшиеся схемы. (Дети заполняют схемы на карточках:

  • 1 вариант 75 - 8 = 67;
  • 2 вариант 62 - 9 = 53)

- Проверим. Ученики объясняют, как заполнили схему, а учитель заполняет на компьютере.

- Кто заполнил схему правильно?

5. Закрепление нового материала.

Flash - ролик CD Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс. Урок 6, задание 9.

Учащиеся по рядам выполняют самостоятельную работу на карточках.

- Проверим вашу работу. Как рассуждали? К компьютеру выходят ученики и вставляют пропущенные числа в последнюю запись.

6. Закрепление ранее изученного материала.

- Откройте тетради запишите число, классная работа.

- Что вы можете сказать про это число? (30.11. - Григорий Зимоуказатель. Начало устойчивых морозов, снежного покрова. 1913 - родился Виктор Драгунский, русский советский писатель (ум. 1972).)

- Откройте учебник на странице 57, № 4. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (О машинах)

- Какие это машины? (Грузовые машины)

- Сколько их было? (20)

- Какую работу выполняли машины? (Перевозили удобрении е и овощи)

- Сколько машин отправили перевозить овощи? (10)

- Сколько машин отправили перевозить удобрения? (7)

- Выполним схему к задаче. У доски работает ученик, чертит схему.

- Какой бы вы поставили вопрос? (Сколько машин осталось в гараже?)

Ученик записывает решение задачи. (20 - 10 - 7 = 3 (м.) )

- Как ещё можно решить эту задачу? (20 - (10 + 7) = 3 (м.))

Ученик записывает второй способ решения задачи и объясняет.

- Давайте, изменим данные в задаче, так чтобы можно было применить новый способ вычисления. (Какое число в условии задачи нужно заменить, чтобы использовать новый прием вычисления?)

Запишите решение задачи самостоятельно. Проверка.

7. Итог урока.

- С какой проблемой мы столкнулись сегодня на уроке?

- Какой прием вычисления нам в этом помог?

- Кто может придумать свои выражения на новый прием вычисления?

Ученики приводят пример и объясняют способ вычисления.

- Кто может сам составить выражения на вычитание из двузначного числа однозначного?

- Кто может дополнить выражение на этот прием и найти его значение?

- Кто может найти значение выражений на новый прием?

- Кто доволен своей работой на уроке? Оценка работы детей учителем.

8. Домашнее задание. С. 57 № 3, № 2.

9. Резерв.

Презентация

- Прочитайте текст задачи.

- Можем мы решить задачу? Почему?

- Каким числом можно дополнить условие задачи, если это не круглое число и находится между числами 30 и 50. Обязательное условие при вычислении нужно будет использовать новый прием вычисления.