Цели урока:
- Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Способствовать развитию речи учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
II. Постановка темы урока.
– Сегодня мы будем писать изложение.
III. Знакомство с текстом.
В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо повыше. Ястреб живёт на самой вершине дерева.
(По М. Пришвину.)
IV. Беседа по содержанию.
– Как вы понимаете название рассказа? – Расскажите, кто какой этаж занимает?
V. Орфографическая работа проверьте написание согласных в словах: этаж, мышь, дрозд, ястреб. Рисунок 1.
а) Составление плана. Рисунок 2 . – Что есть у разных зверьков и птиц в лесу?
– Где живёт мышь?
– Где делает гнездо соловей?
– Где живёт дрозд?
– Где гнездо у совы?
– Где живёт ястреб?
б) Составление картинного плана. Рисунок 3.
в) Повторное чтение текста.