Правописание парных звонких и глухих согласных

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Способствовать развитию речи учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

II. Постановка темы урока.

– Сегодня мы будем писать изложение.

III. Знакомство с текстом.

В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо повыше. Ястреб живёт на самой вершине дерева.

    (По М. Пришвину.)

IV. Беседа по содержанию.

– Как вы понимаете название рассказа? – Расскажите, кто какой этаж занимает?

V. Орфографическая работа проверьте написание согласных в словах: этаж, мышь, дрозд, ястреб. Рисунок 1.

а) Составление плана. Рисунок 2 . – Что есть у разных зверьков и птиц в лесу?

– Где живёт мышь?

– Где делает гнездо соловей?

– Где живёт дрозд?

– Где гнездо у совы?

– Где живёт ястреб?

б) Составление картинного плана. Рисунок 3.

в) Повторное чтение текста.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

VII. Редактирование текста с помощью учителя.

VIII. Итог урока.