Начальная школа
-
Дымковская роспись 2011
Урок по теме «Дымковская роспись» можно давать в 3-м классе в рамках раздела «Декоративно-прикладное творчество». Данный урок знакомит учащихся с элементами узоров «Дымки» и учит расписывать игрушки из глины дымковской росписью, а также распознавать и отличать эту роспись от росписи других мастеров. Развивает художественный вкус, активизирует творческое воображение, содействует созданию полезных и красивых вещей. Воспитывает чувство гордости за родное Отечество.
-
Формирование у младших школьников учебно-познавательного интереса 2011
Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в знаниях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.
-
Урок-игра "Умножение однозначных чисел на число пять". 2-й класс 2011
На уроке совершенствуются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь. Для достижения целей занятия предложены следующие виды заданий: найди ошибку, докажи правильность решения, вставь пропущенное число, установи соответствие, проверь решение на интерактивном калькуляторе, реши задачу, выбери подходящее выражение. Все задания направлены на развитие познавательной активности учащихся.
-
Единицы измерения длины. 4-й класс 2011
Одним из приоритетных направлений в современной школе, в условиях введения стандартов второго поколения, на мой взгляд, может стать исследовательское обучение. Планируя урок математики по теме "Единицы измерения длины", я старалась его сконструировать в русле исследования. Задания помогают ученикам 4-го класса понять значимость приобретаемых знаний, умений и учат их применению в жизненных ситуациях.
-
Прощание с начальной школой 2011
В статье представлен сценарий для выпуска в 4-м классе начальной школы. Окончание начальной школы – один из важных этапов жизни младшего школьника. Этот день каждый человек запоминает на всю жизнь. В сценарии много песен, танцев, сценок, выступления учителей и родителей.
-
Портфолио – основной документ ученика начальной школы 2011
Составление и ведение портфолио актуально в начальной, средней и основной школе. Ведь оно позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной. И безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки каждого ученика в классе, максимальному раскрытию их индивидуальных возможностей, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Игра-путешествие на уроке математики в 1-м классе 2011
Урок математики в 1-м классе. Урок проводится в форме игры-путешествия с целью обобщения и систематизации знаний.
-
Исследование по окружающему миру по теме "Почва". 3-й класс 2011
Содержание урока позволяет учащимся путём освоения опытно-экспериментальной деятельности изучить состав и свойства почвы, развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-
Сказочные человечки 2011
Урок разработан в рамках предмета литературное чтение для учащихся 2-го класса по УМК «Школа–2100». Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу «В стране сказочных человечков», систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера.
-
Урок-сказка по математике "Гуси-лебеди". 2-й класс 2011
Произведение изучалось на уроке литературного чтения во 2-м классе. Учащиеся совершенствуют устные вычислительные навыки, закрепляют умение решать задачи и примеры. Развивают логическое мышление и умение рассуждать.
-
Снег и лед. 1-й класс в национальной (татарской) школе. 2011
Урок по теме в рамках предмета окружающий мир. Знакомит детей со свойствами снега и льда, развивает критическое мышление, навыки анализа и сравнения понятий и явлений.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Русская народная сказка "Кот и лиса" 2011
В ходе чтения русской народной сказки у учащихся формируется умение понимать прочитанное. Они учатся правильному, осознанному и выразительному чтению, учатся работать с элементами литературоведческого анализа, знакомятся с литературоведческими понятиями, а также учатся работать с выставкой книг.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2011
Урок проводится в форме путешествия со сказочным героем. Чтобы помочь доктору Айболиту, ребята должны выполнить различные задания на сложение и вычитание в пределах 100.
-
Внеклассное занятие по теме "Дом, в котором я живу". 1-й класс 2011
На занятии в доступной форме дети знакомятся с географическим положением и символикой Хабаровского края. Обобщаются и систематизируются познания о своем крае и районе. Развивается познавательная активность, логическое мышление, грамматически правильная речь. Воспитываются любовь и уважение к родному краю, району, желание лучше узнать его историю.
-
Организация и формы работы по приобщению учащихся к истокам русской культуры 2011
Аналитическая статья о проблемах организации работы по приобщению учащихся к истокам русской культуры. Рассматриваются различные формы описываемой деятельности.
-
Практикум по развитию внимания младших школьников 2011
Работа посвящена проблемам, связанным с развитием внимания у школьников. Увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс 2011
Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на знакомство учащихся со звуками [к], [к'], буквой к, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, речи детей и привитие интереса к чтению.
-
Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи" 2011
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением.
-
Урок окружающего мира "В царстве грибов". 3-й класс 2011
Комбинированный урок в 3-м классе призван создать условия для усвоения новых и применения ранее усвоенных знаний, используя репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения.
-
Окружающий мир "Когда ты станешь взрослым?". 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе – урок-путешествие по городу Мастеров. Ученики путешествуют по организациям своего села (слайды своего села, города), что увеличивает интерес к путешествию, знакомятся с профессиями, выполняя задания на каждой остановке. В конце путешествия дети строят из полученных кирпичиков новый дом. Содержание урока может быть использовано для занятия по профориентации.
-
Е.И. Чарушин. "Кабан". 4-й класс 2011
На уроке автор знакомит детей с жизнью и творчеством Е.И. Чарушина. Расширяет кругозор учащихся, пополнив его сведениями из жизни диких животных. Развивает умение читать бегло, осознанно и выразительно, умение работать с иллюстрацией. Воспитывает любовь к животным, бережное и заботливое отношение к природе.
-
Использование информационных технологий в аспекте развивающего обучения начальной школы 2011
Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, но и использование компьютера в учебном процессе способствует повышению интереса к учебе.
-
Знакомство с праздником "День святого Валентина" 2011
Предлагаемый урок знакомит учащихся с праздником День святого Валентина и может быть проведен на самом начальном этапе изучения иностранного языка. Урок может проводиться в классе, при наличии резервных уроков, либо как внеклассное мероприятие.
-
Открытый урок "Путешествие по сказочному королевству частей речи" 2011
Учиться хочется тогда, когда интересно учиться. При подготовке к урокам подбирается такой материал, который был бы интересным, полезным в познавательном отношении, позволял провести на должном уровне обобщение приобретённых знаний. На организационном этапе урока используется упражнение, направленное на активизацию внимания, речи, включая задания из разных областей знаний.
-
Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных 2011
Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных. Урок обучение грамоте. В игровой форме, с участием мультипликационных героев, формируем представление об обозначении буквой е гласного звука [э] после мягких согласных. Ученики совершенствуют умение читать слоги, слова с изученными буквами, развивают речь, внимание, мышление. Автор воспитывает умение слушать товарища.
-
Урок развития речи. Текст-описание. Свободный диктант по рассказу К.Ушинского "Васька" 2011
На уроке дети знакомятся на примере конкретного текста с типом текста – описанием, его особенностями. Дети практически изучали текст-описание, изучали его устройство. Учебные задачи решались в учебном диалоге. Использовался такой вид творческого задания, как свободный диктант, поэтому особое внимание обращалось на определения, с помощью которых называются важные признаки. Автор учит различать разные типы текстов, видеть главное в содержании текста и при передаче не упустить его.
-
Виды треугольников. 2-й класс 2011
Урок направлен на закрепление изученного материала. Через разнообразные задания, которые носили проблемно-поисковый характер, развивалось логическое мышление, воображение, исследовательские умения. На уроке отрабатываются практические умения построения геометрических фигур.
-
Урок окружающего мира "Сибирь". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе знакомит обучающихся с природными особенностями родного края, полезными ископаемыми и их значением для России. На уроке также обобщаются самостоятельно полученные знания учащихся о Сибири.
-
Сказка как средство формирования навыков работы с литературным текстом в начальной школе 2011
В своей работе я рассматриваю роль сказки в формировании навыков работы с литературным текстом в начальной школе. Я считаю, что сказка позволяет развивать у школьников творческие умения и навыки, оказывает нравственное и эстетическое воздействие. Уроки чтения решают проблему адекватного восприятия художественного произведения, которое формируется в процессе анализа сказки. Изучение сказок повышает интерес и мотивацию школьников к изучению литературы.
-
Урок-путешествие в литературную страну. 3-й класс 2011
На уроке используются предметы-ассоциации, с помощью которых учащиеся вспоминают стихотворения, читают их. Здесь же идет работа по развитию речи, памяти, внимания. Параллельно с чтением на экране появляются репродукции картин известных художников.