Начальная школа
-
Открытый урок по окружающему миру с использованием ИКТ "Ты и вещи" 2011
Данный урок построен на расширении знаний и представлений учеников 1-го класса о профессиях, трудовых обязанностях человека, формировании знаний о том, что «чудо-вещи» сделаны людьми.
-
В.Драгунский. "Заколдованная буква". 2-й класс 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе знакомит детей с творчеством В.Драгунского и рассказом "Заколдованная буква". Урок проиллюстрирован презентацией и аудиозаписью биографии В.Драгунского.
-
Слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением 2011
Цель урока: учить детей подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне, развивать орфографическую зоркость.
-
Урок по окружающему миру "Про кошек и собак". 2-й класс 2011
Открытый урок во 2-м классе по курсу «Окружающий мир», учебник А.А. Плешакова. Цели урока: расширение представлений о кошках и собаках и правилами ухода за ними; воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них; воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
-
Работа над правописанием трудных слов во 2–4-х классах 2011
Правописание слов повторяется при изучении той или иной темы. Например: "Назовите слова на парные согласные, выпишите слова женского рода, выпишите глаголы" и т.п. При такой организации работы дети хорошо запоминают правописание этих слов, учатся правильно употреблять их в речи. Ниже приводятся группы слов по учебникам Т.Г. Рамзаевой в порядке проведения словарной работы по неделям в течение года с 1-й по 4-й классы. А в 4-м классе – и тематические рассказы, коллективно составленные на уроках.
-
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения 2011
Цели урока – дать понятие о новой функции мягкого знака – показателе женского рода существительного, развивать орфографическую зоркость, технику грамотного скоростного письма, устную и письменную речь; воспитывать навыки самоконтроля.
-
Безударные гласные в корне слова 2011
Статья позволит учителю начальных классов организовать работу по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка, поможет сделать свою работу разнообразной, понять развивающие возможности отдельных упражнений. Наибольшее внимание уделить формам работы по правописанию безударных гласных.
-
Имя прилагательное (обобщение) 2011
Назначение данной работы состоит в знакомстве учащихся со значением признака, накоплении ими речевого опыта употребления имен прилагательных. На уроке сразу создается атмосфера сотрудничества и поиска, побуждающая к диалогу. Использование мультимедийного комплекса дает возможность концентрировать все виды внимания. Способствует прочности усвоения знаний и умений учащихся.
-
Уравнение. 1-й класс 2011
Термин «универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться. Развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики обеспечивает школьникам способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В Образовательной системе «Школа–2100» осуществляется развитие общеучебных умений, которые отражают формирование универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС второго поколения.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 4-й класс 2011
Урок повторения и закрепления материала направлен на отработку письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Использованы приемы фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Форма проведения урока – деловая игра.
-
Литературные сказки. В.Даль. "Война грибов с ягодами". 4-й класс 2011
Урок чтения в 4-м классе по УМК «Школа–2100». На уроке учащиеся знакомятся с основными этапами жизни и деятельности В.И. Даля. Систематизируются знания детей о литературных сказках. Дети учатся работать с художественным текстом, выступая в роли исследователей литературной сказки В.И. Даля «Война грибов с ягодами». Отрабатывается умение читать произведение по ролям. На уроке используется презентация.
-
Знайте правила движения, как таблицу умножения 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Цель: повторить правила дорожного движения теоретически и закрепить эти знания во время практических упражнений.
-
Прямые углы. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по УМК «Начальная школа XXI века», учебник В.Н. Рудницкой. Цель урока: продолжить работу по закреплению знаний о прямом угле; развивать глазомер, пространственное ориентирование, логическое мышление; упражнять в совершенствовании вычислительных навыков.
-
Урок по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе знакомит учащихся с образом жизни зимующих птиц, воспитывает у детей желание помогать птицам в зимнее время года и охранять их.
-
Аспекты образования, воспитания, развития в авторской программе "Разноцветный мир" 2011
Целью моделирования воспитательного процесса, а иначе программы «Разноцветный мир», стало формирование гармонично развитой личности (идеальная цель). При постановке результативной цели я опираюсь на итоги индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. Приоритетом программы является воспитание нравственных ценностей как ядра личности.
-
К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга". 3-й класс 2011
Урок построен в режиме критического мышления. Использовались методика направленного чтения, методика ассоциаций «Кластер», диаграмма «Венна», позволяющие ненавязчиво привлечь учащихся к чтению и глубокому осмыслению прочитанного. Урок несет в себе воспитательный потенциал: бережное отношение к обитателям родной природы.
-
Открытый урок по обучению грамоте в 1-м классе "Звук [и]. Буквы И, и" 2011
Урок по обучению грамоте в 1-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») служит знакомству с новым звуком и буквой, способствует развитию памяти, внимания, умения выполнять звуко-буквенный анализ слов, воспитанию любви и интереса к чтению.
-
Профориентационная работа в объединении "Начальное технологическое моделирование" 2011
Профориентационная работа является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему.
-
Классный час "Символика России" 2011
Классный час проводился в конце 1-го класса перед экскурсией «Посвящение в москвичи». Цель классного часа – познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны, способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания, воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государству и государственной символике.
-
Урок по окружающему миру "Где зимуют птицы" 2011
Урок окружающего мира проводится с использованием ИКТ. На уроке учащиеся первого класса учатся пользоваться компьютером. Цель урока – расширить у учащихся знания о птицах, закрепить знания о перелётных и зимующих птицах родного края, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям.
-
Внеклассное мероприятие "Жены-мироносицы" 2011
Данная разработка предназначена для учащихся 4-х классов, которые начинают обучение по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры». Курс проходит апробацию в 19 регионах России, в том числе и в нашей школе №7 ГО Нижняя Салда, Свердловской области, начиная с 4-й четверти 2009/2010 учебного года.
-
Творческий проект "Вторая жизнь вещей, или Как сделать полезную вещь из мусора". Ночник из картонной коробки 2011
Данный проект посвящен проблеме ресурсосбережения и рационального использования ресурсов. Его цель: дать «вторую жизнь» коробке из-под хлопьев, сока, молока и т.п., сделав оригинальную, полезную, дешевую вещь для домашнего интерьера – ночник. В рамках проекта изучают информацию о художниках, которые используют в своей работе нетрадиционные материалы – различный мусор.
-
Правило проверки безударных гласных в корне. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова), на котором используются упражнения, в процессе выполнения которых ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, сами предлагают задания, находят несколько правильных решений, самостоятельно выводят правила. Активизации познавательной и творческой деятельности способствуют проблемные вопросы и ситуации.
-
Система работы учителя начальных классов по устранению дислексии и дисграфии младших школьников на уроках русского языка "Безударные гласные в корне" 2011
Статья о работе учителя по устранению дислексии и дисграфии младших школьников. В статье приведен пример урока с презентацией, направленного на профилактику и решение этой проблемы.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по водным просторам Земли". 3-й класс 2011
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений и умеющей применять их в практической деятельности. Интегрированные уроки математики и окружающего мира отвечают этим требованиям. Познавательные задачи и энциклопедические сведения, используемые на уроках, расширяют кругозор по окружающему миру и способствуют развитию вычислительных навыков.
-
Разбор слова по составу 2011
Урок – закрепление знаний по теме. Цель урока – проверить сформированность понятий: состав слова, корень приставка, суффикс, окончание, умение разбирать слова по составу и подбирать слова по схемам.
-
Урок окружающего мира "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе. Цель урока: показать роль почвы в экосистеме, познакомить учащихся с понятием «почва», ее составом и главным отличием её от горных пород – плодородием. Через выполнение учащимися опытов на уроке развиваются навыки практической деятельности, а также создаются условия для экологического воспитания.
-
Открытый урок по русскому языку "Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в формах одних и тех же слов". 1-й класс 2011
На данном уроке у учащихся формируется умение различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и умение подбирать проверочные слова. Для закрепления полученных знаний обучающимся был предложен ряд упражнений творческого, логического характера. Для проверки качества усвоения изучаемых знаний в конце предлагалась самостоятельная работа по уровню знаний учащихся. Все задания были предложены в игровой форме.
-
Лексическая работа на уроках русского языка с применением презентаций 2011
Использование на уроках русского языка презентаций развивает зрительную зоркость, улучшает эмоциональное настроение, улучшает контакт учителя и ученика. Необходимость их использования на уроке очевидна: презентации помогают учителю создать принципиально новые условия работы в учебном классе, а также изменить способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.
-
Урок по окружающему миру "Многообразие грибов". 2-й класс 2011
Урок реализован в форме игры и сопровождается показом презентации. Такая подача материала в значительной степени должна повысить вовлечение учеников в изучение данной темы. Материалы также можно использовать в работе летнего оздоровительного лагеря.