Звучит народная музыка.
Выходят коробейники с лотками и расхваливают свой товар.
1-й коробейник:
– Торопись честной народ.
В гости ярмарка идет!
(Лоток с тканями.)
2-й коробейник:
– Добры люди, поспешите
И товар у нас купите!
(Лоток с нотами.)
3-й коробейник:
– Не ленитесь, не зевайте
Кошелек свой доставайте!
(Краски, кисти, альбомы.)
4-й коробейник:
– Здесь найдете, что хотите,
Подходите! Подходите!
(Лоток с книгами.)
1-й коробейник:
– Подходите! Вот для вас
Я сатинчику припас!
Сошьете дивный сарафан –
Почти даром вам отдам!
Будете смотреться слева,
Как английска королева.
Ну, а справой глянет кто:
Скажет, что Бриджит Бардо!
Времени зря не тяните.
Подходите! Подходите!
К коробейникам подходят девочка и мальчик.
Мальчик: – Добрый день!
Девочка:
– Вас очень просим
Нашей школе № 1
Для костюмов ткань продать
А то не в чем выступать.
Мальчик:
– Нужен нам хороший цвет,
Танец есть – костюмов нет!
1-й коробейник: – Школа №1 ?
2-й коробейник: – Что за школа?
3-й коробейник: – Не слыхали мы такого!
Девочка:
– Наша школа, одним словом,
Самая обычная.
Мальчик:
– Здесь нас учат рисовать,
Песни петь и танцевать.
Хором петь или в дуэте,
Учат нас всему на свете!
Девочка:
– Еще многому чему,
Все припомнить не могу.
Мальчик:
– Давайте ткани нам скорей
На костюмы для детей!
1-й коробейник:
– А когда увидим вас?
Долго ждать?
Девочки и мамы: – Да нет, сейчас!
Танец “Матрешки”.
Появляются Лиса Алиса и кот Базилио.
Кот:
– Ты, Алиса, посмотри,
Ты глаза свои протри,
Всех на ярмарку зовут –
Тут нам точно подадут!
Лиса:
– Ох! С ума сойдешь с тобой!
Ты же от роду слепой.
Закрывай свои глазища
Ой, валяется здесь тыща.
Кот: – Где?
Лиса: – Моя! Щас укушу!
Кот: – Отпусти, тебя прошу!
Появляются девочка и мальчик.
Лиса: – То-то ж!
Видно сразу без секрета –
Никакого этикета!
При людях напасть на даму!
Натерпелась с тобой сраму!
Мальчик и девочка что-то ищут.
Кот:
– Где ты видела людей?
Только несколько детей!
Что-то ищут у дороги.
Уносить пора нам ноги!
Лиса:
– Ты скорей глаза закрой!
Ты же все-таки слепой.
Ну, а дети просто чудо.
Кот:
– Нет, пошли, Лиса, отсюда!
Ты видала, как плясали,
Как бы нам с тобой не дали!
Эти деньги видно их.
Мальчик:
– Давай спросим тех двоих!
Кот, Лиса, вы не видали
– деньги здесь мы потеряли.
Кот:
– Не видали! Не видали!
Эй, Лиса, пошли, пошли…
Лиса:
– Подожди! Скажите, дети,
А зачем вам деньги эти?
Мальчик:
– Ноты надо нам купить
Чтобы песни разучить!
Девочка:
– В нашей школе № 1
В детский хор записаны!
Лиса:
– Фу! Учиться! Разве это
Нужно в нашей жизни где-то!
Мы с котом пока учились,
В инвалидов превратились.
Правда, Котик мой, скажи…
Кот:
– Да! Долбили падежи:
Именительный падеж –
Я на стену аж полез!
Лиса:
– От родительного вмиг
У него начался сдвиг!
Кот:
– Я про дательный молчу,
А то быть параличу!
Лиса:
– А винительный какой:
Сразу стала я хромой!
Кот:
– И творительный как яд –
Зубы от него болят!
Лиса:
– А с предложным просто жуть –
Не могу никак уснуть!
Кот:
– Вот к чему ведут ученья!
К потере сил, здоровья, зренья!
Мальчик:
– Вам мы верить не должны –
Ленью вы заражены!
Девочка:
– Не привыкли мы лениться!
Петь хотим мы научиться!
Только деньги потеряли…
Мальчик: – Вы их точно не видали?
Кот: – Нет! Не знаем! Не видали!
2-й коробейник:
– Вам опять они солгали!
Видел, как с земли подняли
Они тысячу рублей.
Вы отдайте их скорей!
Как не стыдно вам ходить
Попрошайничать – просить!
Чтобы многого добиться,
Надо в школе нам учиться!
Девочка:
– Не хотят они учиться!
Ищут, где бы поживиться!
Лиса:
– Застыдили, право, нас!
Кот! В какой подашься класс?
Кот: – Этого пока не знаю!
Лиса:
– Ну, а я то выбираю,
Как и вы, хор для детей
Ноты дайте потолстей…
/Дети и лиса берут ноты. /
Кот: – Мне возьми, что повкусней!
Лиса: – Вот! Алябьев. “Соловей”!
3-й коробейник:
– Заболтались, детвора,
Распеваться нам пора!
А то не было б греха –
Как запустишь петуха!
Кот:
– Где петух? Я тоже в хор!
Закругляем разговор,
Больше не могу терпеть,
Я хочу в том хоре петь!
Песня “Учат в школе”.
1-й коробейник: – К нам, смотри, Коза идет!
2-й коробейник: – И козлят с собой ведет!
3-й коробейник: – Как детишки хороши!
4-й коробейник: – Озорные малыши!
1-й козленок: – Мама, мне купи ты краску!
2-й козленок: – Бумагу и картон.
3-й козленок: – Мне палитру, акварель.
4-й козленок: – Мне пуговки, иголки.
5-й козленок: – Мне ножницы и гуашь!
6-й козленок: – Мне резинку, карандаш!
7-й козленок: – Мне фломастеры и клей!
Коза:
– Как же мне унять детей?
– Подождите, не спешите!
Голову мне не кружите!
1-й коробейник: – Для чего им столько краски?
2-й коробейник: – Для чего бумага и картон?
3-й коробейник: – Для чего пуговки им?
4-й коробейник:
– Мы с козой поговорим
И узнаем, для чего
Нужно столько им всего!
Коза:
– Вот прилавок, то, что надо!
Добрый день! Я очень рада!
3-й коробейник:
– Здравствуйте, Коза, скажите,
Для чего вы так хотите
Много красок и кистей,
Разных, так сказать, мастей?
Коза:
– Ой, мои козлята – дети
Просят краски, кисти эти,
Чтоб прекрасное понять…
Для того, чтоб рисовать!
3-й коробейник: – Да, особая школа вам нужна.
Коза:
– Нет, мы учимся в обычной!
Средней и почти типичной!
3-й коробейник:
– Очень славная семья!
Почему вас семь, друзья?
1-й козленок: – Семь – волшебное число
2-й козленок: – Всем нам нравится оно.
3-й козленок:
– Посмотрите вы вокруг:
Семь цветов совсем не вдруг!
4-й козленок: – Нас у мамы семь козлят!
5-й козленок: – Семь рисующих ребят!
6-й козленок:
– Каждому по краске в руки
И не знаем тогда скуки.
1-й козленок:
– Мы трудились целый день!
И нисколько нам не лень!
Козлята дарят гостям подарки.
Коза:
– Посмотрите от души,
Как трудились малыши.
3-й коробейник:
– Вот, берите все что нужно,
И всегда живите дружно!
1-й козленок: – Вам спасибо от всех нас!
2-й козленок: – Час настал спешить нам в класс.
Коза:
– До свидания! Пошли!
Поспешите, малыши!
4-й коробейник:
– А для публики в тот час
Исполнит номер свой сейчас
Буженко Эльдар, ученик 1-б класса.
Выходят Карлсон и Малыш:
Карлсон:
– Вот добрались мы сюда!
Где тут вкусная еда?
Где торты, варенье, плюшки?
Где конфеты и ватрушки?
2-й коробейник:
– Вы попали не туда!
Не продается тут еда!
Это ярмарка талантов:
Певцов, танцоров, музыкантов.
Карлсон:
– Ну, Малыш, ты что наврал?
Ты зачем меня позвал?
Я мужчина в цвете лет,
А тут варенья даже нет!
Это просто беспредел!
Хочешь, чтоб я заболел?
Все, я умереть готов
Если нет вокруг тортов.
/ Карлсон падает./
Ты, Малыш, виной тому,
Что от голода умру…
Малыш:
– Карлсон, хватит притворяться,
Вздумал по полу валяться!
Карлсон:
– Нету сил! Мотор заглох:
Нужен мне большой пирог!
Малыш: – Пирога к несчастью нет!
1-й коробейник: – Может дать ему конфет?
Карлсон: – Ой, конечно, помогите!
2-й коробейник: – Пряник есть! Его возьмите!
3-й коробейник: – У меня вот есть печенье!
Карлсон:
– Да, хоть это не варенье!
Но давайте, так и быть,
Надо же мотор чинить.
Малыш:
– Ну притворщик, шут и плут:
Насмешил гостей всех тут.
Просим мы у вас прощенье
За такое поведенье!
Карлсон:
– Что такое? В чем беда?
За собой слежу всегда!
Ты один всему виной,
Следи лучше за собой!
Малыш:
– Что же всем сидеть и ждать
Пока будешь ты вкушать?
Карлсон:
– Пока лопаю печенье,
Продолжайте представленье!
4-й коробейник:
– А для публики в тот час
Исполнит номер свой сейчас
Рябова Полина, ученица 1-б класса.
Карлсон:
– Спасибо! Все уже доел.
Ну, домой я полетел!
Малыш:
– Подожди! Ты не узнал,
Зачем тебя сюда я звал.
Карлсон: – Да, зачем, здесь нет еды!
Малыш:
– Карлсон, ну подожди!
Я хочу здесь спеть для всех.
Карлсон:
– Верно, ждет тебя успех!
Я то в этом разбираюсь:
Лучшим я певцом считаюсь!
!!! – Продолжаем мы программу
Подключите фонограмму!
Карлсон поет “Гармонь”.
Карлсон: – Малыш, а теперь спой ты!
Малыш поет “Первоклассник”.
4-й коробейник: – Мадам, мы рады видеть Вас!
/ Входит кошка с котятами: /
Кошка:
– Я к вам заехала на час.
Я, кошка старая, и кот,
Привратник мой Василий
Не покладая лап и сил
Племянников растили.
Уже котята подросли
Я вывожу их в свет.
Но об истории своей
Забыть не хватит лет.
Когда мой дом сгорел дотла,
Я много испытала.
Скиталась, нищею была,
Друзей всех потеряла.
Для нас не отворили дверь
Ни свиньи, ни коза.
А вот с котятами с тех пор
Я хорошо жила.
Я поняла, что доброта
Все открывает двери,
Что иногда себя ведут
И люди, будто звери.
Друзья, сердца откройте в мир.
Не бойтесь доброты.
И станут счастливы тогда
Бездомные коты.
Я всех стараюсь обогреть,
Дать всем чуть– чуть тепла.
И с этой целью я сейчас
На ярмарку пришла!
И если в жизни не везет,
Ко мне спешите в дом.
Я постараюсь вам помочь,
Решим вопрос вдвоем.
Не огорчайтесь!
Никогда не опускайте лап!
И помните:
Беда идет к тому,
Кто духом слаб.
4-й коробейник:
– Спасибо кошка за слова
Тепла и доброты!
Так не хватает нам порой
Немного красоты!
1-й котенок:
– Пожалуйста, прошу вас всех,
И взрослых, и детей.
Поверьте, красота спасет
От войн и от смертей!
2-й котенок:
– Красиво можно рисовать!
Красиво петь и шить!
3-й котенок:
– Но можно вопреки всему,
Красиво дружно жить!
4-й котенок:
– Мы в школе учимся такой,
Где мир и красота.
5-й котенок:
– Нас учат там всему-всему
От лап и до хвоста.
Кошка:
– Спойте для гостей, друзья,
Вас послушаю и я!
Котята поют песню “Дорогою добра”.
Заключительный выход:
Карлсон:
– Все! Закрываем ярмарку на этом!
Своим мы сполна поделились секретом.
С охотой, чтоб учились малыши,
Мы вместе с ними –
Не отдельно быть должны!
Кошка:
– Чтоб в школе было детям интересно:
Вводите танцы, пенье повсеместно!
Не всем учеными большими быть!
Нам важно в каждом что-нибудь открыть.
Лиса:
– К прекрасному пусть тянется рука!
Потом уже ей не нажать курка!
Не кинуть камня в бедного щенка!
К прекрасному пусть тянется рука!
Кот:
– Коль в танце твердость чувствовал руки –
Никто не сможет сжать их в кулаки!
Рука, которая умеет руку жать
Вас никогда не станет унижать!
Коза:
– Рука, рисующая солнца круг,
Худого слова не напишет вдруг.
Пусть живописцами не суждено всем стать,
Но мир вокруг не станут разрушать!
Кот:
– Сейчас для нас открыты все пути,
И школе выбирать, куда идти!
Мы тоже ищем, пробуем, идем,
И за собою всех желающих зовем.
1-й коробейник:
– Закрыта ярмарка.
Вы долго были тут.
2-й коробейник: – Но пусть пальто еще вас подождут!
3-й коробейник:
– Последний танец!
Только для вас!
4-й коробейник:
– Исполняют малыши сейчас!
“Веселая кутерьма.”
1-й коробейник:
– Вы танцевали от души!
Получите подарки малыши.
3-й коробейник:
– Ну а шефы – 5–б класс
Был сегодня на высоте.
Получай подарки.
4-й коробейник:
– А подшефный – 1-б класс
Получает сладкий приз сейчас.
Оборудование:
- Празднично украшена сцена.
- Надпись “Ярмарка”.
- Яркий шатер из гирлянд с разноцветными флажками.
- Национальные костюмы для коробейников.
- Лотки: с книгами,
с нотами,
с тканями,
с красками и кистями. - Таблички с надписями: “Слепой”, “Хромая”.