Начальная школа
-
Урок ИЗО по теме "Портрет сказочного героя". 2-й класс 2014
В ходе урока у младших школьников формируется эмоциональный и духовный опыт в творчестве, универсальные учебные действия, осуществляются межпредметные связи.
-
Переход от решения учебной задачи к проекту в начальной школе 2014
Учителю не обойтись без технологий, форм и методов обучения, которые формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивают исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки; формируют компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности. Проектные задачи позволяют учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения.
-
Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; раскрыть необоснованность мотивов преследования людьми некоторых животных; формировать правила поведения с этими животными; познакомить учащихся с системой экологических знаний; развивать умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом.
-
Урок чтения по теме «И.А.Крылов "Квартет"». 4-й класс 2014
Урок чтения знакомит учащихся с баснями И.А. Крылова. На уроке ребята учатся анализировать басню, составлять характеристики героев; формируют навыки и умения выразительного чтения басни.
-
Тема урока: "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". 4-й класс 2014
Урок введения нового знания – первый урок по теме. Цель урока: познакомить ребят с прямой речью, схематическим е изображением и расстановкой знаков препинания в этих предложениях.
-
Урок русского языка по теме "Повторение знаний о частях речи". 3-й класс 2014
На уроке систематизируются и обобщаются знания по теме. Презентация к уроку повторяет теоретический материал, систематизирует его для прочного запоминания. Практические упражнения, иллюстрации помогают усвоить материал, умело применить на практике, гарантируют повторяемость пройденного материала и приведение его в систему компетенций, знаний и навыков по языку.
-
Закрепление знаний учащихся о роли суффиксов в нашей речи 2014
Урок проводится во 2-м классе по ОС «Школа-2100». Закрепляет изученный материал по теме «Суффикс». Работа проводится в группах и фронтально. Урок представлен в форме путешествия по стране частей слова. Дети, преодолевая препятствия, тренируются в словообразовании при помощи суффиксов, совершенствуют умение работать в группе и с интерактивной доской.
-
Золотое кольцо России 2014
Материал для уроков ОРКСЭ в начальной школе в модулях "Православная культура", "Основы мировой культуры", "Светская этика", уроков МХК, истории, географии, ИЗО рассказывает о культурных, исторических, архитектурных шедеврах русского народа.
-
Тема урока: "Вспоминаем, повторяем" по программе "Планета знаний". 1-й класс 2014
Урок проводится в конце 1-й четверти, сопровождается презентацией, работой в электронном учебнике, показом через документ камеру.
-
Подземные воды 2014
Вода – источник жизни! Вода – голубой минерал, без которого немыслима жизнь на нашей планете. Недаром понятие «вода» связано с жизнью. Вода сделала нашу планету самой красивой из всех планет Солнечной системы. Космонавты, глядя на Землю из космоса, сравнивают ее с драгоценным камнем изумрудом. Вода сделала планету зеленой и обитаемой. Нет на Земле народа, который бы ни чтил воду.
-
О чем расскажет икона? 2014
Цель урока: знакомство с особенностями древнерусской иконописи; формирование духовной культуры как части общей культуры человека; содействие духовно-нравственному воспитанию учащихся; воспитание у учащихся любви к своему Отечеству, уважения к историческому прошлому и настоящему в знакомстве с русской иконописью; развитие способности к осмысленному эмоционально-художественному восприятию русской иконописи и размышлению о ее особенностях.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала по решению задач". 1-й класс 2014
Цель урока: сфокусировать внимание учеников на различных типах задач и, соответственно, на различных логических цепочках в рассуждении и решении этих задач. Для устойчивого интереса к чтению, формирования желания получать новую информацию ежедневно отводятся минуты чтения на каждом уроке. Чтобы было более удобно использовать тексты для чтения, рассказ Алексеева включен в конспект урока.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, правописание слов на изученные правила". 2-й класс 2014
Урок учитывает педагогические технологии. Используются активные методы обучения: групповая работа, формируются универсальные учебные действия. Родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники урока.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по теме Б.Заходера "Мохнатая азбука". 1-й класс 2014
Урок содержит познавательный материал по литературному чтению, окружающему миру: классификация животных, презентация о черепахе, обмен опытом. Работа над выразительным чтением, его проверка и оценивание учащимися развивает творческие способности, формирует критичность и толерантность.
-
Урок ИЗО по теме "Создание мини-проектов "Смоленск – город будущего" в технике коллаж". 4-й класс 2014
Урок развивает художественно-образное мышление в технике "коллаж", формирует специальные умения и навыки, воспитывает любовь к родному городу, чувство ответственности за его будущее.
-
Урок-обобщение по теме «Предложение». 3-й класс 2014
Цель урока-обобщения: закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения; актуализировать знания учащихся о видах предложения по цели высказывания, интонации; развивать орфографическую зоркость; умения анализировать, обобщать. Вся деятельность учащихся отражается в карте успеха класса, что формирует самооценку.
-
Урок математики по теме «Площадь прямоугольного треугольника» 2014
Тип урока – открытие нового знания. Урок использует деятельностный метод обучения. Цель урока: формирование понятий «катет», «гипотенуза» и способа нахождения площади прямоугольного треугольника.
-
"Площади фигур". 3-й класс 2014
Урок математики по программе «Школа России» формирует умения решать задачи на нахождение площади простых и сложных фигур разными способами, совершенствует вычислительные навыки, знакомит со старинными мерами длины и площади и развивает логическое мышление учащихся.
-
Тема урока: "Суффикс" 2014
Урок входит в раздел «Состав слова». На уроке дается первое представление о новой значимой части слова, роли суффиксов в образовании новых слов и передаче оттенков значения слова. В качестве наглядного материала в урок включены презентация, на слайдах которой отражены задания, карточки для самостоятельной работы, наборное полотно «Копилка суффиксов».
-
Урок-исследование по теме «Свойства воды» 2014
Цель урока: доказать различные свойства воды: прозрачность, текучесть, бесцветность и т.д. Показать различные формы подачи учебного материала, работу учащихся в группах.
-
Урок русского языка «Творительный падеж». 4-й класс 2014
На уроке учащиеся уточнят и расширят свои знания о творительном падеже. Формируется умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в письменной речи. Задания совершенствуют правильное написание слов с изученными орфограммами, развивается мышление и творческие способности.
-
Урок окружающего мира по теме «В центре Европы». 3-й класс 2014
Урок знакомит с главными странами центра Европы, столицами, достопримечательностями, особенностями и удивительными сюрпризами. Урок сопровождается презентацией.
-
"Безударные гласные, проверяемые ударением". 3-й класс 2014
Заключительный урок по теме «Безударная гласная в корне слова». Цель урока: обобщить материал по теме в форме сказочного путешествия, закрепить знание детьми алгоритма проверки безударной гласной в корне, совершенствовать умение подбирать проверочные слова.
-
Урок литературного чтения Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино» 2014
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова можно провести по другим образовательным программам. Урок по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» напомнит учащимся о героическом прошлом нашей страны – о сражении под Бородино 1812 года. Слайды представляют собой иллюстративный материал к стихотворению Лермонтова "Бородино". Уместно использовать на уроке первоначального восприятия текста.
-
Ооткрытое мероприятие в начальной школе по теме «Волшебный мир сказок» 2014
Растут дети, расширяются их потребности общения, открываются новые сферы познания. Рост, физический, нравственный, интеллектуальный, сопровождается и стимулируется занятиями иностранным языком. Открытые мероприятия повышают интерес учащихся к предмету, активизируют речь и развивают творческие способности, а также приобщают к культуре, истории и быту другого народа, детскому фольклору.
-
Урок повторения и закрепления по математике. 2-й класс 2014
Цель урока: делать вычисления, используя устные и письменные приемы; развивать умения решать текстовые задачи; решать задачи с альтернативным условием; изучать понятиями "умножение" (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и "деление" (на равные части и по содержанию).
-
Урок русского языка по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос". 2-й класс 2014
Урок обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивает умение работать с текстом и иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, графической в словесную, из словесной в графическую, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Авторская программа кружка "Умелые ручки" 2014
Цель программы: развить творческие способности каждого ребенка, посещающего кружок, духовно-нравственное развитие; формирование качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма – "от родного порога в мир общечеловеческой культуры".
-
Музыкальная сказка "Правила движения достойны уважения" 2014
Дети знакомятся с правилами дорожного движения (на какой цвет светофора нужно переходить улицу, какие транспортные средства нужно обходить спереди, а какие сзади, правила поведения на железной дороге, на велосипеде). Повторяют информацию о том, где можно играть с мячом и в подвижные игры, а где нельзя. Воспитать у учащихся ответственность за свою жизнь при нахождении на проезжей части, дороге, в железнодорожном транспорте; привить чувство внимания при переходе улиц, дорог.
-
Полховский Майдан. Роспись. Цветы 2014
Учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным промыслом "Полховский Майдан", различными видами цветов, ягод и листочков в Полхово-Майданской росписи, знакомятся с секретами мастерства; учатся рисовать тюльпан, мак, розу, ромашку. У детей развивается эстетический вкус.