Начальная школа
-
Специально организованное занятие как средство снижения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2022
Цель исследования: изучение возможности специально организованного занятия в снижении школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
-
Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов 2022
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Психологами установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. Отсутствие же творческого начала, как правило становится в старших классах непреодолимым препятствием, когда требуется решение нестандартных задач, интерпретация материалов первоисточников и т.п. Б.Никитин среди пяти условий развития способностей детей выдвигает на первое место раннее начало. Из всего этого следует, что перед учителем начальных классов встает задача развития ребенка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.
-
Картотека заданий и игровых упражнений с Cу-джок шарами и кольцами на логопедических занятиях с учащимися начальной школы 2022
В коррекционно-логопедической работе приемы Су-Джок терапии активно применяются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.
-
Познавательный урок-игра по окружающему миру в 4-м классе. Тема: «Удивительное рядом с нами» 2022
Цели урока: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном; вызвать чувство удивления, восхищения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств.
-
Работа с текстом на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе 2022
Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету. Использование сказочных текстов в младших классах на уроках английского языка повышает интерес к предмету, помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов. Сказка как литературный жанр близка и понятна младшим школьникам. При чтении сказок создается атмосфера радости и увлеченности. Дети легко узнают своих любимых героев, с удовольствием переживают вместе с ними все события и невероятные волшебные приключения. Материал усваивается легко и непринужденно, становится легче учиться.
-
Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами 2022
Цели урока: уметь различать звуки и буквы З–С.
-
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: «Басни Эзопа» 2022
Цель урока: познакомиться с особенностями басни и эзоповским языком, а также научиться выявлять смысл и мораль этих произведений.
-
Классный час, посвященный Дню Победы. 1-й класс. Тема: «9 Мая – День Победы. Фронтовые письма» 2022
Задачи занятия: начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.; способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
-
Литературная викторина "Природа и мы" 2022
Представлены материалы к литературной викторине для 3-х классов по произведениям Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», «Про волка», «Мангуста», «Про обезьянку» из сборника «Рассказы о животных» и М.Зощенко «Глупый вор и умный поросенок», «Умная птичка», «Сравнительно умная кошка», «Умная белка», «В гостях у клоуна» из сборника «Умные животные».
-
Педагогическое обеспечение метапредметных результатов обучения в учебной деятельности 2022
Одним из эффективных способов достижения метапредметных результатов, на мой взгляд, является интегрированный урок. Эта технология сейчас активно внедряется в программы образовательных учреждений и связывает, на первый взгляд, несовместимые предметы. Форма интегрированного урока необычна и интересна обучающимся начальных классов. Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки». Интегрированный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а также усилить внутрипредметные и межпредметные связи в усвоении рассматриваемых дисциплин. На таких уроках я ставлю несколько задач двух предметных областей, при этом одна задача продолжает другую.
-
Классный час "В единстве – сила!" 2022
Цели классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано единство; формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к себе и одноклассникам, принять образ хорошего ученика; развивать у учащихся навыки совместной работы, навыки общения и взаимопонимания; умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.
-
Проектная работа: "Солнце – источник жизни" 2022
Гипотеза данного исследования: Солнце для нас – это источник жизни. Исследование этого небесного тела будет способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла.
-
Программа внеурочной деятельности: "Игровая студия" 2022
В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.
-
Изменение имён существительных по падежам. 3-й класс 2022
Цель урока: дать понятие о склонении имён существительных; познакомить учащихся с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении.
-
Правописание Ь после шипящих у имён существительных 2022
Представлены задания на закрепления темы "Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих".
-
Родительское собрание "Родители и дети – лучшие друзья" 2022
Представлен сценарий родительского собрания "Родители и дети – лучшие друзья".
-
Технологическая карта урока по математике во 2-м классе по теме "Переместительное свойство умножения" 2022
Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения; применять переместительное свойство умножения в вычислениях, для составления таблицы умножения на 6; решать текстовые задачи.
-
Сценарий защиты проекта "Международный игровой концерн (МИК)" 2022
Цель проекта: популяризация игр народов мира среди младших школьников.
-
Сборник заданий на формирование навыков XXI века 2022
В сборнике представлены задания на: формирование критического мышления, задания на формирование креативного мышления, задания на формирование навыков коммуникации и корпорации.
-
Патриотическое воспитание у младших школьников. 2022
Цель системы – развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
-
Формирование читательской грамотности младшего школьника как условие дальнейшего успешного обучения и социализации 2022
Действительно, ни для кого не секрет, что хорошо учится тот ребёнок, кто хорошо читает. А неумение хорошо читать, приводит к возникновению трудностей при выполнении различных заданий. Такому ребёнку неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Для формирования читательской грамотности, на мой взгляд, наиболее эффективно применение технологии: технология развития критического мышления.
-
Торжественный классный час для 1-го класса «Путешествие в страну знаний» 2022
Представлен конспект торжественного классного часа в 1-м классе «Путешествие в страну знаний», подготовленного ко Дню знаний.
-
Заглавная буква в именах собственных 2022
Цели урока: познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных имён существительных.
-
Конспект урока по окружающему миру УМК А.А.Плешакова. «Превращения и круговорот воды». 3-й класс 2022
Цель урока: формировать понятия о круговороте воды в природе.
-
Прощание с начальной школой 2022
Цели праздника: провести торжественный концерт «Прощание с начальной школой!» в музыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе; создавать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника; воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь, умение сотрудничать в коллективе.
-
Технологическая карта конструирования урока. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши 2022
Цели урока: вычленять звуки из слова, различать понятия «звук» и «буква», различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие.
-
Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах 2022
Перед учителями английского языка возникла задача: повысить мотивацию учеников к овладению новыми знаниями, что может быть достигнуто за счет применения технологии игр в обучении. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022
Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).
-
Сценарий выступления агитбригады ЮИД по ПДД 2022
Цель мероприятия: формирование представления школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: воспитание чувства ответственности у обучающихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.