Начальная школа
-
Рекомендации по работе с детьми ОВЗ для учителей начальных классов 2022
Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО). Тема: "А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»" 2022
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», обучать правильному чтению стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать память, речь, мышление.
-
Конспект урока по литературному чтению. М.Зощенко «Ёлка» 2022
Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала, развивая речь, творческое мышление учащихся.
-
Коррекционно-развивающее занятие по формированию школьной зрелости. Тема: «Помоги бабочке» 2022
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию школьной зрелости.
-
PRO-письмо. Алфавит. Печатные и прописные буквы. 1-й класс (подготовка к школе) 2022
Цель урока: сформировать у учащихся представление о печатных и прописных/ строчных буквах.
-
8 июля – День семьи, любви и верности. «Когда семья вместе, так и душа на месте» 2022
С инициативой возродить традицию празднования Дня Петра и Февронии выступили жители Мурома – исторической родины Святых. Инициатива муромчан нашла живой отклик во многих регионах России и поддержку государственных структур, Русской православной церкви и других религиозных конфессий, общественных организаций и многих известных россиян. Поддержала проведение Всероссийского Дня семьи, любви и верности России Светлана Медведева, которая возглавила Оргкомитет празднования. Петр и Феврония Муромские почитаемы в христианской традиции как пример благочестивого супружества и причислены к лику святых. Своей жизнью они отразили духовные ценности и идеалы Святой Руси.
-
Эффективное использование технологии интерактивного тестирования Plickers на уроках в начальной школе 2022
Сегодня в образовании эффективно работают компьютерные формы поверки. Овладев современными информационно-коммуникационными технологиями, учителя могут использовать технические устройства и компьютерные программы для формирования тестовых заданий для каждого обучающегося. Но не все web-сервисы удобны для использования на уроках, т.к. нет специализированных аппаратно-программных инструментов (пультов, планшетов, телефонов) у каждого ученика. Несколько лет применяю в своей работе мобильное приложение Plickers. Plickers очень прост в применении и доступен для младших школьников, так как не требует для обратной связи наличие у обучающихся телефонов и различных гаджетов. А также Plickers позволяет провести фронтальный опрос класса всего лишь за несколько минут.
-
Типичные ошибки в письменных работах учащихся начальной школы 2022
Речевые ошибки детей – это ошибки взрослых. Ведь, исходя из психологических особенностей ребенка, мы знаем, что он спешит во всем подражать родителям, старшим. А отсюда и подражание в речи, и речевые ошибки. Поэтому очень важными в формировании речи ребёнка являются правильные, ясные, четкие высказывания взрослых. А для учителя, конечно же, самое главное – это система в работе по исправлению и предупреждению речевых ошибок. Только в этом случае можно добиться каких-либо успехов. А успех в овладении речью – это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через язык, через речь перед школьниками открывается широкий мир науки и жизни.
-
Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку 2022
Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важным звеном в системе обучения русскому языку. Как правило, такая работа проводится фронтально, без учета индивидуальных особенностей учащихся. В результате на уроке можно разобрать не более 4–5 орфограмм. Наиболее активными в разборе орфограмм являются ученики, не допустившие ошибок, а пассивными – учащиеся, которые допустили ошибки в письменных работах. Для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеет самостоятельная работа над ошибками.
-
«Знакомьтесь: химия!» (мероприятие разработано для проведения занятий в рамках летнего пришкольного лагеря для разновозрастных групп начальной школы) 2022
Цель занятия: дать ученикам начальной школы первоначальные представления о предмете и методах химии. Задачи: познакомить обучающихся с понятиями «химия», «тело», «вещество», «смесь веществ», а также с основными видами лабораторной посуды и способами разделения смесей.
-
Методика работы над сочинением в начальной школе 2022
Специфика сочинения по картине заключается в своеобразии источника для наблюдения. Картина воздействует на чувства ребенка, помогает глубже осознать те явления, которые знакомы школьнику, также открывают такие стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Активно развивают наблюдательность, воображение, учат понимать искусство живописи. Сочинение по картине может быть: описание, повествование, комбинированное, может содержать оценку, но по стилю такое сочинение может быть только художественным. Этот вид сочинения может быть основан только на картине, а может включать элементы дополнения.
-
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" 2022
Представлен сценарий праздника "Посвящение в первоклассники".
-
Презентация "Берегите, дети, зубы" 2022
Представлена презентация по теме "Берегите, дети, зубы".
-
Инновационные формы взаимодействия родителей и педагога 2022
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Образовательные организации играют важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к образовательным учреждениям.
-
Сценарный план урока "Азбука, азбука каждому нужна". 1-й класс 2022
Наши лучшие друзья – буквы, цифры, ноты. Как же появились буквы, цифры и ноты в нашей жизни? Сегодня я расскажу вам об этом. Расскажу, как возникла азбука. И тема урока звучит так: "Азбука, азбука каждому нужна".
-
Внеурочная деятельность в начальном образовании 2022
При организации внеклассной работы надо добиваться максимальной активности каждого ученика во всех видах деятельности - организаторской, трудовой, особенно мыслительной, при выполнении всевозможных заданий, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Необходимо, чтобы каждый ученик был активным участником той ситуации, которую организовал учитель.
-
Проектная деятельность "Как стать богатым?" 2022
Исследовательская работа на тему «Как стать богаче»? учит детей младшего школьного возраста бережнее относится к карманным деньгам, умению управлять собственными денежными средствами и способам рационального использования ресурсов для сохранности семейного бюджета.
-
Конспект урока для 1-го класса по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление" 2022
Цель урока: знать состав чисел 2, 3, 4, 5; уметь читать и записывать числа от 1 до 5; уметь записывать равенства и неравенства двумя способами.
-
Конспект дистанционного урока литературного чтения в 3-м класса. Н.Н.Носов "Федина задача" 2022
Цель урока: знать другие произведения автора; уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы.
-
Промежуточная контрольная работа по результатам освоения темы «Природа и взаимосвязи в природе». 2-й класс 2022
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 2 класса содержания по теме “Природа и взаимосвязи в природе”. Вид контроля: итоговый за 1-е полугодие. Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» по учебнику для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» А.А.Плешакова. Промежуточная контрольная работа состоит из 10 заданий базового уровня, 3 задания повышенного и 2 высокого уровня сложности. В заданиях использованы иллюстрации из учебника А.А.Плешакова и сети Интернет. Тексты К.Д.Ушинского, из книги «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» под редакцией О.В.Дыбина.
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2022
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
-
Викторина по произведениям К.И.Чуковского 2022
Представлена викторина по произведениям К.И.Чуковского.
-
Русская народная сказка "Каша из топора" 2022
Цель урока: познакомить детей со сказкой "Каша из топора".
-
Табличное вычитание. Прием вычитания с переходом через десяток 2022
На основе знаний алгоритма сложения с переходом через разряд и зависимости между действиями сложением и вычитанием ученики находят с помощью учителя способы вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. На последующих уроках учениками закрепляется знание, полученное на этом уроке.
-
Дидактическое пособие «Применение игровых технологий на уроках математики в 1-м классе» 2022
Актуальность данного пособия заключается в том, что для первоклассника ведущей деятельностью является – игровая, поэтому в учебном процессе должны использоваться активные методы и формы работы на уроке. Одним их таких активных методов является – игровые технологии. В играх новые знания учащиеся получают свободно. Поэтому часто то, что казалось трудным, даже недостижимым, на уроках, во время игры легко усваиваются. Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
-
Математическая ярмарка. Урок в 4-м классе 2022
Цели и задачи урока: повторение, закрепление, обобщение изученного материала; отрабатывать навыки решения задач разного вида; учить работать самостоятельно; формирование представлений о русской ярмарке и первоначальных представлений о разных видах народных промыслов; развитие у школьников эстетического вкуса на примерах произведений живописи; расширение словарного запаса и кругозора учащихся.
-
Информационный проект "Приобщение младших школьников к проектно-исследовательской деятельности" 2022
Данная статья адресована учителям начальных классов. В ней пойдёт речь об использовании в начальной школе метода проекта, основной целью которого является развитие интереса к предмету; приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять материал и доносить до аудитории. Этот метод чётко ориентирован на практический результат. В ходе проектно-исследовательской деятельности у учащихся есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является существенным для организации процесса обучения в современной школе и повышения качества знаний.
-
Развитие фонетико-фонематического восприятия в период обучения грамоте 2022
Речевой или фонематический слух формируется в дошкольном возрасте, начиная с восприятия речи окружающих, затем при говорении, при выражении собственной мысли. При овладении чтением и письмом механизм фонематического слуха перестраивается: дети соотносят звук и букву, у них формируется «звукобуквенные образы слов». Развивающийся речевой слух, постоянное внимание к звуко-буквенному составу слова способствуют возникновению и развитию зоркости к орфограммам. Только проведение целенаправленной, систематической, начатой на первых порах обучения грамоте работы по формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный результат; при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Дорогою добра" 2022
Занятия по программе курса внеурочной деятельности «Дорогою добра» проводятся 1 час в неделю. На учебный год отводится 34 часа. Программа для младших школьников «Дорогою добра» представлена как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Программа «Дорогою добра» направлена на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Программой реализуется комплекс мероприятий, направленный на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 6,5–11 лет. Программа предполагает охват младших школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данная программа позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности.
-
Урок по физической культуре для школьников начальных классов: «Физические упражнения» 2022
Занятие физической культурой и спортом эффективно решают задачи укрепления здоровья и развития физических способностей. Упражнения способствуют хорошему настроению и высокой производительности умственной деятельности.