Спортивная направленность
Уровень - стартовый
Форма обучения - очная
Возраст обучающихся: 6-8 лет
Срок реализации программы: 2 месяца
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вступление |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая студия» имеет, физкультурно-спортивную,) и разработана для детей (6-8). Программа направлена на формирование и развитие (двигательной активности младших школьников, физическое развитие).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность программы: В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
современные требования модернизации системы образования (ссылки на конкретные нормативные правовые акты, определяющие содержание программы) |
Разработка данной программы вызвана необходимостью совершенствования, изменениями в современном обществе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
социальный заказ (базируется на анализе социальных проблем; на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги) |
Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
поручение образовательного учреждения (основано на потенциале образовательного учреждения) |
В МБОУ СОШ № 38 имеется спортивный зал, новое оборудование. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
инновационная деятельность (обосновано материала ми научных исследований, анализом педагогического опыта т.д.). |
Анализ материалов научных исследований показал необходимость ( увеличения двигательной активности обучающихся.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность использования программы в других образовательных системах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
реализуется в рамках учреждения |
Программа реализуется в МБОУ СОШ № 38) (многопрофильная) им.В.М.Дегоева |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель программы - воспитание двигательной активности младших школьников, нравственное и физическое развитие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформулирована не абстрактно, указывает на конкретный вид деятельности и дает представление о предполагаемых образовательных результатах |
Духовно-нравственное, творческое и физическое развитие обучающихся посредством знакомства с национальной культурой и изучением игр разных народов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Познакомить детей с разнообразием игр и возможностью использовать их при организации досуга;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отличительные особенности программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сформулированы уровни сложности освоения программы («стартовый уровень», «базовый уровень», «продвинутый уровень») |
Программа является разноуровневой. Особенностью содержания программы является дифференциация содержания по уровням сложности: «Стартовый уровень», «Базовый уровень», «Продвинутый уровень». При реализации программы предусмотрена возможность последовательного/параллельного освоения содержания программы на разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого обучающегося. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сформулированы основные идеи, на которых базируется программа; |
Программа предполагает:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сформулированы педагогические принципы реализации программы |
Программа строится на следующих дидактических принципах:
доступности
- научности
и другое. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
определены и (или) обоснованы принципы отбора и построения содержания программы |
Кружковая деятельность организуется во внеурочное время и тесно связана с уроками физической культуры, изобразительного искусства. В работе используются различные как традиционные формы и методы (беседа, рассказ, практические работы, заучивание), так и нетрадиционные (познавательные игры, праздники)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика обучающихся по программе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наличие специальных способностей в данной предметной области не нужны; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дана характеристика возрастных, физиологических и психологических особенностей обучающихся, которые определяют объем и структуру содержания, форм и методов |
В возрасте 6-8 лет формируется навык самостоятельности. Ведущим видом деятельности становится учебная. Преобладает авторитет учителя. Дети способны под руководством взрослого определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, это дает возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. Так же дети проявляют фантазию и воображение, что позволяет развивать имеющиеся творческие способности, при выполнении работ. Поэтому_____________. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 6-8 лет ведущим видом деятельности становится общение (со сверстниками), характерным является стремление найти свое место среди сверстников, подростки пытаются утвердиться в новой социальной роли, стараются выйти за рамки школы в другую сферу, имеющую социальную значимость. Поэтому_______________. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснованы принципы Формирования групп, количество обучающихся |
По программе могут обучаться дети в возрасте от 6 до 8 лет. Набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний. Наполняемость групп от 10 до 15 обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
определены и (или) обоснованы принципы (требования к уровню подготовленности, отсутствие медицинских противопоказаний, наличие определенных способностей и т.д.) отбора обучающихся по программе |
Пример: По программе могут обучаться мальчики и девочки в одновозрастных и разновозрастных группах в возрасте от 6 до 8 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Формирование групп осуществляется без вступительных испытаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявлена продолжительность образовательного процесса (в годах, учебных часах) в целом и каждого этапа (блоки, модули, разделы, темы) в отдельности |
Программа рассчитана на первое полугодие обучения, разделена на разделы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы и режим занятий по программе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выбор основных форм организации деятельности обучающихся аргументирован и обоснован |
В соответствии с нормами СанПин 2.4.4.3172-14 занятия проводятся 1 раз в неделю Продолжительность занятий - 40 мин Формы организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (всей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
указана примерная структура занятий и их дифференциация в зависимости от содержания программы |
Структура занятия: 1 этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения на занятии, организацией рабочего места, техникой безопасности при работе с инструментами и оборудованием. 2 этап. Основная часть.
Постановка цели и задач занятия.
3 этап. Заключительная часть. Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты и форма их проверки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сформированное представление о необходимости игры в жизни людей и значения игры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способы оценки, фиксации результатов соотносятся с целью и задачами обучения по программе
|
Предметные/обучающие:
Иметь представление о спорте.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
определен способ (форма) оценки результатов освоения программы (разделов, блоков, модулей, этапов) |
участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способ фиксации достижения планируемых результатов позволяет отследить динамику (портфель достижений, карты наблюдений, журнал и др.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы контроля и подведения итогов реализации программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итоговая аттестация соответствует локальным нормативным актам организации |
Пример: Контроль знаний, умений и навыков по программе проводится согласно «Положению об итоговой (входной) диагностике в рамках реализации дополнительных образовательных программ» (МБОУСОШ № 38). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
формы итоговой аттестации адекватные заявленному содержанию программы и возрасту обучающихся |
Формами подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются:участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня и другие формы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оценочные средства позволяют проконтролировать каждый заявленный результат обучения, измерить его и оценить |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный план, учебно-тематический план, календарный учебный график |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
понятна логика построения (тем, раздела, модуля)
|
Учебно-тематический план кружка « Игровая студия»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
соответствие содержания заявленной теме, разделу, модулю описание каждой темы соответствует учебнотематическому плану
|
1. Вводное занятие. Теория. Организация учебного труда обучающихся. Организация рабочего места. Основные инструменты, оборудование, приспособления и правила работы с ними. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности. Введение в образовательную программу. 2. Виды текстильных материалов.
Теория. Виды оборудования их свойства и область применения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия реализации программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
имеется конкретное описание необходимых материально-технических условий для реализации программы |
Материально-техническое обеспечение
1. Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прописаны и обоснованы требования к подготовке педагога |
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
определены и обоснованы возможные формы реализации программы (сетевая форма, дистанционное обучение, очно-заочное и т.д.) |
Формы реализации: Очная, без использования дистанционных технологий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предусмотрена возможность индивидуальных образовательных маршрутов освоения программы |
При реализации программы предусмотрены индивидуальные
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список информационных ресурсов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должен содержать различные информационные ресурсы, том числе - электронные, образовательные ресурсы, ресурсы сети Интернет
|
Единая коллекция цифровых ресурсов - http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
|