Технологическая карта конструирования урока
Предмет |
Обучение грамоте |
Класс |
1 |
|||||
Тема урока |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (изучение нового материала) |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Вычленять звуки из слова, различать понятия «звук» и «буква», различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и
|
Регулятивные: учатся с помощью учителя формулировать цель, планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
|
Сформировать уважительное отношение и интереса к художественной культуре.Проявление уважения и доброжелательности друг к другу. |
||||||
Условия реализации урока |
||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии |
Оборудование |
|||||
Видеоотрывок из сказки А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке
|
учебник «Азбука», счётные палочки. |
ПРП |
Книги В. Даль «Девочка Снегурочка», «Василиса Прекрасная», А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».
|
|||||
Основные понятия |
Звук, характеристика звука, буква. Пословица. Сочетания ШИ. |
|||||||
Форма проведения урока |
фронтальная |
Этап урока
|
Деятельность
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность
|
I. Мотивационно-целевой этап |
Показывает книги. | Выставка книг: В. Даль «Девочка Снегурочка», «Василиса Прекрасная», А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». | |
Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) |
Помогает. Направляет. |
- Посмотрите отрывок из сказки «Сказка о золотом петушке».
- Понравилось? - Хотите узнать, что было дальше? Попросите дома взрослых прочитать вам книгу. |
Сравнивают. Сопоставляют.
Объясняют. Рассуждают. Составляют предложение. |
Нарисуйте дома иллюстрацию к сказке. | Проиллюстрировать | ||
Направляет |
Какой первый звук?
|
Определяют. Объясняют |
|
II. Актуализация опорных знаний |
Направляет.
|
- Какая тема урока?
Загадки:
Если ты его отточишь,
|
Анализируют |
Ш. Изучение нового материала |
- Давайте понаблюдаем над звуком в словах с. 17 шкаф, карандаш.
- Работа со схемами слов шкаф и карандаш Работа с алгоритмом с 17. Что вы можете о нем рассказать? |
Проанализировать | |
Демонстрирует |
- Понаблюдайте где находится язык (артикуляция звука: язык прижимается к небу)
Какой это звук? |
Исследовать. | |
Уточняет | Характеристика звука (согласный, глухой, всегда твердый) | Определяют | |
Показывает |
Почему всегда твердый?
- Кто знает, какой буквой обозначаются звук ш? (Показ буквы). В каком случае пишется заглавная буква Ш? назовите примеры. |
Рассуждают | |
Противопоставляет | - Согласный звук [ш] на письме обозначается согласной буквой ш. Показ картинки с написанием печатного и письменного вариантов букв, строчной и заглавной. | Объясняют | |
Пофантазируйте, на что похожа буква Ш?
- Покажите рукой. |
Сравнивают | ||
Выложите букву Ш из счетных палочек. | Конструируют, демонстрируют | ||
- Сейчас поиграем в игру на внимание. Я буду произносить слова, а вы, если услышите в них новый звук - хлопайте в ладоши. Готовы?
Слова: шарф, шашки, игрушка, мел, школьник, малина, шубка, шишка, шапка, школа. |
Анализировать |
||
Противопоставляет |
- Откройте учебник на стр.17. Прочитаем слоги.
- Как произносятся слоги ши, ше? Что необычного в этих слогах? - Какой вывод можем сделать? Работа в паре. Прочитайте слова. - Прочитайте слова, написанные с заглавной буквы. Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Какими еще именами можно дополнить? Какие еще слова напишем с большой буквы? Чем отличаются слова карандаш и карандаши? - Составьте предложение со словом школа. |
Исследуют Демонстрируют знания.
Демонстрируют знания. |
|
Информирует |
Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.
- О чем вы прочитали? - Как вы понимаете выражение: «горели кисти рябин»? - Как вы понимаете слово «кисти»? |
Рассуждают. Объясняют | |
Направляет |
-А какие еще значения слова кисти вы знаете?
|
Соотнесение Придумывают |
|
IV. Самоконтроль и самооценка
|
- Прочитайте слова на доске.
Слова: шишки, машина, карандаши, горошина. Какой звук слышим после звука [ш]? - А что написано? - Сочетание ШИ пиши с буквой и. - Какие еще сочетания вы знаете? Работа по учебнику на с.16 в парах Чтение пословиц и нахождение в тексте новой буквы самостоятельно. |
Противопоставляют
Демонстрируют знания |
|
Раскрывает смысл |
Чтение и толкование смысла пословиц и поговорок.
|
Объясняют
|
|
V. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) |
Уточняет |
- Давайте вспомним, какую цель ставили себе на урок?
|
Делают вывод
Выбирает |