Классный час "В единстве – сила!"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Цели: формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  • познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано единство;
  • формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к себе и одноклассникам, принять образ хорошего ученика;
  • развивать у учащихся навыки совместной работы, навыки общения и взаимопонимания;
  • умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.

Панируемые результаты:

  • Личностные: осознать ценности единства общества; проявлять уважение к людям; активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему; актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников
  • Коммуникативные: формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию; учиться работать в группах.
  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации учебных заданий; строить речевые высказывание в устной форме; умение структурировать знания;
  • Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве.

Планируемые результаты (УУД):

  • Личностные:
    • осознавать ценности многонационального российского общества;
    • проявлять уважение к России и её государственным символам;
    • определять мотивы учебной деятельности.
  • Коммуникативные:
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • строить понятные для партнёра высказывания;
    • задавать вопросы;
    • контролировать свои действия и действия партнёра.
  • Познавательные:
    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
    • строить речевое высказывание в устной форме;
    • умение структурировать знания.
  • Регулятивные:
    • понимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • адекватно воспринимать оценку учителя.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Экран;
  • Карточки со словами-качествами, текстами, структура-памятка синквейн;
  • Словарь;
  • Белая бумага, цветные карандаши;
  • Ножницы, клей.

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях; способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  • формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете;
  • формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российского общества, уважения традиций малой родины, других национальностей.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные:

  • осознавать ценности многонационального российского общества;
  • проявлять уважение к России и её государственным символам;
  • определять мотивы учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • задавать вопросы;
  • контролировать свои действия и действия партнёра.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме;
  • умение структурировать знания.

Регулятивные:

  • понимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Ход занятия

1. Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет классный час. И нам необходимо разделиться на группы.

- А сейчас возьмите жетоны, номер с обратной стороны, и займите место в своей группе. (Занимают места по номеру на жетоне.)

2. Актуализация знаний (4 мин)

(3 мин - мульт + беседа +1 мин - мы разные)

Итак, внимание на экран. Ребята, вы посмотрите сейчас мультфильм, который поможет нам с вами определить тему. (просмотр мультфильма)

Вашему вниманию представлены были - три части, что объединяет все эти части. Итак, мы сегодня будем говорить об...

- Как вы думаете, что нас объединяет? (учимся в одном классе, одного возраста, живем в одном городе и т.д.)

- Какой вывод можно сделать? (У нас много общего.)

Игра «Мы разные»

- А сейчас я попрошу подняться тех, у кого темные волосы.

- Поднимите левую руку, у кого голубые глаза.

- Хлопните в ладоши те, кому нравиться зеленый цвет.

- Самые высокие в классе поднимите правую руку.

- Встаньте те, кто сегодня в футболке.

- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых?

- Какой вывод?

(В нас много общего, но мы разные. Нас различает рост, цвет глаз, волос, одежда, характер)

3. «Дерево качеств» (5 мин)

Мы разные, но каждый человек должен обладать качествами, которые ему помогут жить в единстве. Я предлагаю поработать с такими качествами. Перед вами слова, найдите только те, которые нужны человеку. Запишите их на листочки. Если вам незнакомы слова, обратитесь в словарь.

Прежде чем работать в группах, напомните правила:

  1. говорите вежливо,
  2. называйте собеседника по имени,
  3. говорите по очереди, не перебивая друг друга,
  4. внимательно слушайте друг друга,
  5. если непонятно, переспросите партнера,
  6. четко высказывайте свое мнение,
  7. уважайте мнение собеседника,
  8. соблюдайте порядок на парте.

Группа 1. Эгоизм, дружелюбие, раздражительность, чуткость, пренебрежение, высокомерие.

Группа 2. Доверие, нетерпимость, равнодушие, уважение прав других, неуступчивость, отвращение.

Группа 3. Сострадание, агрессивность, умение прощать, непонимание, высмеивание недостатков, бессердечность.

Группа 4. Непонимание, доброжелательность, милосердие, игнорирование, искренность, грубость.

Группа 5. Взаимопомощь, уважение старших, злость, жадность, бескорыстие, справедливость.

А теперь представьте классу результаты вашей работы. (По одному представителю от группы, ребята прикрепляют к дереву листочки с выбранными качествами и объясняют свой выбор.)

Вывод: ребята, посмотрите, какие вы выбрали слова. Почему вы не выбрали злость, жадность…

4. «Пословицы» (3 мин)

Теперь я предлагаю поработать с пословицами:

Я начало, а вы продолжение.

Как понимаете значение данной пословицы?

  • Один в поле не воин
  • Если народ един - он непобедим.
  • Единство горы рушит.
  • Где единство - там жизнь.
  • Все за одного, а один за всех.
  • Одна пчела не много меду натаскает.
  • Двое - не один, в обиду не дадим.

Мы разобрали с вами пословицы, сделайте вывод.

5. «Работа с текстами» (2 мин - работа + 5 мин - пересказ и главная мысль)

Каждая группа получает небольшой текст.

Прочитайте тексты - определите главную мысль. У вас две минуты.

Прежде чем назвать главную мысль, перескажите тот текст, который прочитали.

Что объединяет все тексты?

6. Синквейн. (2 мин - работа + 3 - представление)

И сейчас мы составим синквейн, структура перед вами. Как вы думаете, какая будет 1 строка, тема..? на работу 2 мин

Синквейн - стих, состоит из 5 строк:

1 строка - Тема (1 существительное); Единство
2 строка - 2 прилагательных по теме;
3 строка - 3 глагола;
4 строка - Предложение (фраза) из 4 слов;
5 строка - 1 существительное (ассоциации, чувства, связанные с данным понятием).

7. Рефлексия (5 мин)

- Работа будет простая. Возьмите белый лист бумаги, и перед вами цветные карандаши - красный, желтый, синий.

  • Желтый - вы согласны с высказыванием «В единстве - сила», вам всё понятно, вам понравился классный час.
  • Синий - вы согласны с высказыванием «В единстве - сила», у нас получилась хорошая работа.
  • Красный - вы согласны с высказывание «В единстве - сила», и вы будете стремиться жить в единстве.

Приложите свою ладошку и обведите простым карандашом. Раскрасим её, выбрав цвет. (возможен вариант - разного цвета)

Аккуратно вырезаем по нарисованному контуру.

- Скажите, пожалуйста, почему наша творческая работа связана с ладошкой? (ладошки и рукопожатия - это и есть символы единства)

- А сейчас мы скрепим ваши ладошки! (на плакате рядом с деревом записано слово «МЫ», приклеиваем ладошки по кругу)

Синквейн - стих, состоит из 5 строк:

1 строка - Тема (1 существительное);
2 строка - 2 прилагательных по теме;
3 строка - 3 глагола;
4 строка - Предложение (фраза) из 4 слов;
5 строка - 1 существительное (ассоциации, чувства, связанные с данным понятием).

1._______________________

2._______________________

3._______________________

4._______________________

5._______________________

Метла.

Старый мудрый отец учил своих повзрослевших сыновей жить дружно. Для наглядности урока он взял большую метлу, вынул черенок и попросил сыновей переломить её пополам. Они долго пытались сломать метлу, но не смогли. Тогда отец развязал её, раздал сыновьям прутья и они легко ломали их.

- Вы - как эти прутья. - сказал отец. - Пока будете жить в единстве и дружбе между собою, вы будете сильными и вас никто не сломит, а если будете ссориться, то по одному и погибнете.

Для победы над любым врагом нам тоже нужна сила, и эта сила - в нашем объединении!

Ручеёк.

Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растёкся и пропал.

Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться:

- Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!

Услышав это, река всплеснула волнами:

- Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растёкся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать большой могучей рекой - силёнок не хватит.

Тигр и коровы.

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.

Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала.

Тогда он решил разобщить стадо.Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

- Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

- Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка.

Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, - порознь траву

щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой.

Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь - тигру радость»

Жили-были капли воды…

Каждая из них знала о существовании других капель, но это были очень гордые капли, и они мнили себя важными и исключительными в этом мире… Капли могли видеть себя в отражении других, что доставляло им удовольствие…

Однажды среди всех капель появилась та, которая любила рассказывать разные небылицы… И вот однажды она рассказала всем о прекрасном стремительном могучем потоке, где все капли соединены воедино, и счастливы тем, что они вместе, потому что понимают, что их сила и могущество - именно в единстве.

Большинство капель, выслушав этот рассказ, смеялось над ним, называя его глупой выдумкой… Но были и те, кого тронула эта история…, и они стали меньше задумываться о своём отражении.

Даже создали партию крупных капель… Сначала этим каплям было сложно жить - они, объединяясь, становились большими неповоротливыми каплями…, но настал момент, когда масса крупных капель стала такой, что они постепенно начали катиться… От этого катания они ощущали невероятную свободу…, и делились этим ощущением с маленькими каплями… Шло время, и крупных капель становилось всё больше, и, наконец, они превратились в могучий стремительный поток, где в единении каждая капля была счастлива - они странствовали по разным местам, делая всё больше и больше открытий для себя.

Учитель обратился к ученикам с вопросом:

- Друзья мои. А кто мне без слов сможет продемонстрировать, что такое единство?

Ученики задумались, и наступила тишина.

Наконец, к учителю подошёл молодой человек. Он обвёл всех присутствующих лукавым взглядом, и высоко поднял над собой руку, сжатую в кулак.

Одобрив находчивость юноши, остальные ученики радостно захлопали в ладоши.

- Спасибо, - поблагодарил учитель ученика, и снова задал тот же вопрос.

На этот раз к учителю подошла девушка. Она окинула взглядом аудиторию и направилась к, стоявшему в углу, фортепиано. Открыв крышку инструмента, она заиграла красивую и виртуозную пьесу.

Не успела девушка закончить свою игру, как учитель выразительно поднял вверх палец и, улыбнувшись, сказал:

- Вот это и есть настоящее единство! Все пальчики нашей юной леди абсолютно свободны, независимы друг от друга, но все они едины в создании всеобщей красоты и гармонии.