Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: звуки С-З, Буквы з З – с С


Цели: Уметь различать звуки и буквы З-С.

Задачи:

  • учить различать буквы и звуки З-С на слух, в слогах и словах;
  • уточнять характеристику звуков [З] и [С];
  • развивать умение соотносить звуки [З]-[С] с буквами С и З;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие при выделении звуков [З] и [С] в словах;
  • развивать артикуляционный аппарат обучающихся в ходе выполнения артикуляционных упражнений;
  • воспитывать интерес к предмету, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Тип урока: изучение нового.

Ход урока

I. Оргмомент

- Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

- Артикуляционная гимнастика:

  • «Улыбка»
  • «Заборчик»
  • «Окошко»
  • «Часики»
  • «Почистим нижние зубки»

II. Изучение нового материала

1. Определение темы урока + постановка целей урока.

Загадки.

- Носит шубу серую, а зимою белую
Прыгает как мячик, длинноухий… (зайчик)

- Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него и скажешь только: «АХ!»
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает.
Мне скажите, кто же он?
Ну, конечно, это - …(слон)

- Назовите первый звук в слове ЗАЙЧИК, в слове СЛОН.

2. Произнесение звуков занятия. Постановка цели.

- Характеристика звуков.

3. Различение звуков на слух с использованием игровых приемов.

Дидактическая игра «Засели домики» (Дети прикрепляют картинку в домик с нужной буквой).

4. Соотнесение произнесенных звуков с буквами.

- Сравнение букв по начертанию:З - два левых полуовала; С - один правый полуовал.

- Конструирование букв из полуовалов.

Два человека работают у доски, остальные конструируют на парте.

5. Нахождение изучаемых на занятии букв в ряду сходных стилизованных изображений.

- Посмотрите на картинку. Букву З обведи красным кружком, С - синим треугольником.

Физминутка.

8. Дифференциация букв на уровне слога. Чтение слоговых цепочек.

З

ЗА

ЗО

ЗУ

ЗЫ

ЗИ

С

СА

СО

СУ

СЫ

СИ

Чтение хором, по одному (слабые дети)

III. Закрепление. Работа с букварем

1. Дифференциация букв на уровне слога. Чтение слоговых пар.

(Чтение хором, самостоятельно в «Букваре» с.103, по одному)

2. Дифференциация букв на уровне слова.

- Чтение подписей под картинками. Букварь стр.103.

-Чтение слов хором, по одному.

ко-за

Ли-за

зи-ма

ко-са

ли-са

Си-ма

- Сравни слова в паре.

- Какие слова напечатаны с большой буквы, почему?

3. Дифференциация букв на уровне предложения.

- Чтение предложений хором, самостоятельно, по цепочке.

IV. Итог урока

- Чему научились на уроке?