Родительское собрание "Родители и дети – лучшие друзья"

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями

Класс: 2

Ключевые слова: родительское собрание


Девиз: Ребята, давайте жить дружно!

Здравствуйте, дорогие наши родители!

Большое спасибо тем, кто сегодня нашёл время и пришёл на итоговое родительское собрание - конкурс-концерт. Мы рады новой встрече с вами!

И поскольку эта встреча проходит в конце учебного года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты.

Все готовы? Мы начинаем!

Гимн нашего класса (поют)

1. Кто умнее всех на свете?

Все родители (хором): Наши дети, наши дети! Входят дети под музыку.

2. Кто милей вам всех на свете?

Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

3. Кто вам сердце любовью лечит?

Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

4. Кто также жаждет с вами встречи?

Все родители (хором): Наши дети!

Все ученики (хором): Ваши дети!

5. Как любят нас наши мамы и папы?

Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.

Иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.

Вот мы какие! Веселые, озорные
Серьезные, интересные
И конечно творческие!

Песня «Точка, точка, запятая»

Учитель: - Многое мы узнали за этот год, но многому нам предстоит научиться. Я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом с нами всегда наши дорогие, любимые …… родители.

У: Кто поможет разобраться в твоих поступках?

Д: Родители.

У: Кто разделит с тобой и радость побед, и печаль неудач?

Д: Родители.

У: Кто своей доброй улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над твоей головой?

Д: Родители.

У: Кто, отправляя тебя в школу, дает добрые советы?

Д: Родители.

Внимание! Внимание! Главное событие этого года - все второклассники стали получать отметки!

А какая из них ваша любимая?

Конечно, пятерка!

Мы не знали отметок до этого года,
Жили мы беззаботно и все время в игре.
И совершенно случайно узнали о двойках,
Тройках и о пятерках узнали вполне
Да, учиться сложно, но интересно!
Недаром говорят: «Ученье - свет, а неученье - тьма».

Вот и мы, неутомимые труженики 2В класса, старательно постигали основы знаний, все стремились к неизведанным вершинам всех наук.

Кстати, к сведению родителей - за целый год обучения мы получили:

  • «5» - 2121
  • «4» - 4084
  • «3» - 3005
  • «2» - 212

А сколько ТН не поставила. Но мы все равно хорошие и умные дети.

Смотрите, сколько у нас трудолюбивых и любознательных учеников.

Домра (играет ученица музыку)

Хочется подвести итоги, с какими знаниями умениями и навыками мы переходим в следующий клас, и проанализировать всю учебную деятельность за весь год.

  1. Рус. яз.
  2. матем.
  3. лит-ра
  4. окр. мир
  5. технология
  6. ИЗО
  7. ин. яз.
  8. физ-ра
  9. музыка

Урок для родителей. Узнаем, как наши мамочки и папочки нам с вами, ребята, помогают.

1. Сколько уроков математики было в неделю?

2. Сколько недель отучились в этом учебном году?

3. Сколько недель мы отучились за эти 2 года?

4. В какие дни по счёту мы не учимся?

5. Какая отметка самая лучшая?

Отвечающим выдаются карточки. 43468675

Кто сможет прочитать данное число?

- Что ж, друзья, вы в очередной раз доказали, что в нашем классе умники и умницы и родители и дети. И все вместе мы достойны перейти в третий класс.

А самым любимым уроком был урок физкультуры. Выступление спортсменов.

Следуюшая к.р. проверка навыков чтения. Во 2 классе проверялись следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

  • навык осознанного чтения в определённом темпе (не менее 50 слов ).
  • умения выразительно читать и пересказывать текст,
  • понимание учащимися прочитанного текста (авиамодели) Что значит дерево может взлететь?
  • способ чтения (целым словом, по слогам)

Игра-конкурс по книге К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

К.Чуковский «Доктор Айболит». Литературная игра по поэме-сказке.

Приходи к нему лечиться: человек или волчица…
Всех излечит, исцелит добрый … доктор Айболит (хором)

Итак, мы отправляемся в путь. Начинаем нашу игру-викторину по сказке «Доктор Айболит».

Правила работы в группах. (Родители вместе со своими детьми разделены на группы)

1 задание. Собрать картинку.

2 задание. «Общеразвивающий».

  1. Сколько частей в этой сказке? (2)
  2. Как называется эти части - «Путешествие в страну Обезьян» «Пента и морские разбойники»
  3. Доктор отправляется в страну Обезьян, а где находится эта страна? (в Африке)
  4. Кого лечил доктор? (зверей).
  5. Кто такая Варвара? (злая сестра доктора)
  6. А кто такие Таня и Ваня? (дети, которых Доктор когда-то вылечил от скарлатины и кори, они тоже помогали ему)
  7. Кто такой Пента? (маленький мальчик, сын рыбака; его отец отказался разбойничать)
  8. У пиратов был предводитель - самый главный пират. Как его звали? (Бармалей)
  9. У кого Айболит одолжил корабль? (у моряка Робинзона)
  10. Кто жил в шкафу у доктора Айболита? (белка)

3 задание. У доктора Айболита было много друзей. Как их звали? Соедини линией. Кто из списка друзей лишний, подчеркни.

Ответ: Свинка Хрю-Хрю, сова Бумба, утка Кика, моряк Робинзон, сестра Варавара, мальчик Пента, карлик Бамбуко. Лишней в этом списке является Варвара, так как она не входит в число друзей

4 задание. Узнай героя по описанию. «КТО ЭТО?» (по 2 карточки на выбор каждой группе)

1. «Больше всего на свете этот человек любил зверей. В комнате у него жили зайцы, в шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. А в сундуке жили белые мыши». (Доктор Айболит)

2. «Очень сердилась она на Доктора за то, что у него в комнате столько зверей. «Прогоните их сию минуту! - кричала она. - Они только комнаты пачкают. Не желаю жить с этими скверными тварями». (сестра доктора - Варвара)

3. «Однажды вечером, когда все звери спали, к Доктору кто-то постучался.

- Кто там? - спросил Доктор.

- Это я, - ответил тихий голос.

Доктор открыл дверь и в комнату вошла … очень худая и грязная. Доктор посадил её на диван и спросил: «Что у тебя болит?» «Шея!» - ответила она и заплакала». (обезьянка Чичи)

4. «Я дам тебе корабль с удовольствием. Ведь ты спас мне жизнь, и я рад оказать тебе любую услугу. Но смотри: привези мой корабль назад, потому что другого корабля у меня нет» (моряк Робинзон)

5. «Нет! - сказал лохматый старик и захохотал ещё громче. - Вы отсюда никуда не уйдёте! Я убиваю каждого, кто попадёт ко мне в плен!» (пират Бармалей)

6. «Тихо-тихо подкрался он к Бармалею и вытащил у него из-под подушки ключ. Если бы разбойник проснулся, он непременно бы убил бесстрашную птицу». (попугай Карудо)

7. «У него две головы: одна спереди, а другая сзади. Когда ему хочется спать, то сначала спит одна голова, а потом другая. Сразу же весь он не спит никогда. Одна голова спит, а другая смотрит по сторонам, чтобы не подкрался охотник». (Тянитолкай)

8. «Доктор зажёг спичку. Ах, как тут неуютно и грязно! Ни стола, ни скамейки, ни стула! На полу куча гнилой соломы, а на соломе сидит маленький мальчик и плачет. Увидев Доктора и всех его зверей, мальчик испугался и заплакал ещё сильнее». (Пента)

9. «Нет, это очень скверно! - сказала Бумба. - Ведь они живут внизу, в трюме, и чуть только в днище корабля появится течь, они видят эту трещину раньше всех, прыгают в воду и плывут прямо к берегу. Значит наш корабль тонет». (крысы)

10 «Этих птиц было много, они мчались вперёд быстро и тянули за собою корабль. Корабль летел как стрела. Доктор даже за шляпу схватился, чтобы шляпа не слетела в воду». (журавли)

5 задание. «БЮРО НАХОДОК» (Кому принадлежат эти вещи?)

А) верёвка - обезьянке Чичи

Б) фонарь - ласточке

В) большой ключ - Бармалею

Г) зонтик - Айболиту или Варваре

Д) пряник - Тянитолкаю

Е) бутылочка со слезами - крокодилу

6 задание. Доктор Айболит понимал язык зверей. Что на зверином языке означают

Ответ: слова собаки Аввы "Рры…" - "Беги, а не то укушу!", слово «чака» - спасибо, «малакуча» - «Да здравствует доктор Айболит», имя обезьянки Чичи - молодчина, «ткелла» - весёлый танец.

7 задание. Разгадай, что было написано на ошейнике собаки Аввы?

Ответ: Авве - самой умной и храброй собаке.

8 задание. Реши задачу: Собака Авва, свинка и Тянитолкай на праздник прицепили красный, синий и розовый банты. У Аввы бант не синий и не розовый. У свинки - не розовый. У кого какой бант?

Ответ:

  • Собака Авва - красный бант
  • Свинка - синий бант.
  • Тянитолкай - розовый бант.

9 задание. Доктор Айболит помогал всем животным. Отгадай, кого вылечил Айболит.

1. В бухте стоял красивый корабль.

Ремонтная мастерская.

2. Небольшой глубокий залив, водное пространство, вдающееся в сушу.

Пристань у берега.

3.Тянитолкай прятался на чердаке или в погребе.

Помещение ниже уровня земли, под полом, для хранения продуктов в холоде.

4. Сарай, где хранятся принадлежности для гребли.

Лодочная станция.

5. Там, за камнями притаились пираты.

Морские разбойники, грабители.

6. Отважные путешественники.

Любители танцев

7. Что значит выражение «Мчатся на всех парусах»

  • Медленно плыли
  • Очень быстро плыли
  • Очень быстро шагали

11 задание. Поле чудес.

1 тур. (От каждой команды по 1 ребёнку)

Зверь африканских лесов?

Т Я Н И Т О Л К А Й

2 тур (От каждой команды по одному родителю)

В каком городе жили Айболит и его друзья?

П И Н Д Е М О Н Т

3 тур. (От каждой команды по одному ребёнку)

Над городом стояло высокое зарево. Что это было за «зарево»?

И Л Л Ю М И Н А Ц И Я

Финал.

Из окон глядели люди и бросали доктору цветы. И устроили они …..

П И Р Н А В Е С Ь М И Р

Супер-игра.

Как живётся зверям в доме Айболита? Синонимы этого слова раздольно, широко, просторно.

П Р И В О Л ЬН О

Итог конкурса-игры.

- О каком качестве человека шла речь в этом произведении? (доброта)

- Какие слова - синонимы можно подобрать к слову доброта?

- Чему учит это произведение?

Увлекательного чтенья я желаю всей душой!
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке с вами будет вместе жить!

К.р. = это владение речевыми навыками и умениями работать с текстом

Хотелось бы подчеркнуть, что чтение становится общеучебным умением , это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие школьные дисциплины, добывать знания по всем другим предметам (матем русский язык окруж мир литература)

Стих (ученица)

Конечно, школа - это не только уроки, это и очень интересные дела, праздники, время, которое мы проводим вместе, игра «я - тагильчанин», участие в городских олимпиадах по предметам, в научно - практической конференции, во всероссийских конкурсах.

Проекты (ученик)

Интересно, а кто же у нас приложил максимум усилий, чтобы трудная учеба превратилась в интересное путешествие в страну знаний?

Итоги:

  • На «5» - 1 уч-ся
  • На «4» - 20 уч-ся
  • На «3» - 7 уч-ся
  • На «2» - нет уч-ся

Вручение грамот за окончание 2 класса, за кенгуру, учи ру, конкурс моментального рисунка. Поблагодарить за бархатцы - вручить конфеты.

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.

Я благодарю Вас, уважаемые родители, за помощь в учёбе, в делах класса, От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!

Известно: вне учебного процесса
Немало в жизни класса интереса,
И, чтоб как можно больше детям дать,
Необходимо школе помогать!
Вы подаёте всем пример прекрасный,
Участвуя активно в жизни классной.
За это от души благодарим
И наградить вас благодарностью хотим!

или

Вы весь год помогали мне очень
Я на Вас полагалась всегда.
И без вас нам с ребятами точно
Не осилить все наши дела!
Вы поддержка моя и опора
Вы резер и надёжный мой тыл.
И, наверное, мало, кто слышал,
Чтобы где-то актив такой был!
Вам энергиии, сил и здоровья,
Чтоб по - прежнему вместе творить!
Я надеюсь на Вас и, конечно,
Не устану Вас благодарить!

Вручение Благодарностей.

Выйдут мамочки, без которых жизнь в нашем классе была бы скучной неинтересной печальной это ……

Музыкальный подарок (песня «Мечта» поёт Ульяна)

Ведь у нас родительское собрание. Нам надо принять решение.

Рекомендации для родителей:

  1. Организовать летнее чтение книг, соответствующих возрасту ребёнка.
  2. Учить таблицу умножения и деления до конца.
  3. Продумать полноценный отдых с пользой для здоровья ребёнка.
  4. Привести в порядок веер и словарь.
  5. Не забыть о школьной и физкультурной (синие футболки) форме.

Подошел к концу еще один учебный год в жизни ваших детей. Для каждого из них он был разный: для кого-то интересным, для кого-то познавательным, для кого-то он был хорошим стартом в развитии своих творческих способностей. Ну, а каким для ребят окажется следующий учебный год мы увидим буквально через 3 месяца. Ну, а сейчас, я предлагаю вам посмотреть самые яркие моменты этого нашего учебного года.

Стих Фадеев Дима

Впереди три месяца отдыха.
Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.
Каждый из вас получил список книг, которые нужно прочитать за лето.
За два года учебы книги стали вашими верными друзьями.
Думаю, что и на каникулах вам не захочется расставаться с ними.
Они помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным.

Как этот танец «Лето»

Учителя хотят видеть нас такими... (руки сложили)
Мамы хотят видеть нас такими... (подметают)
Папы хотят видеть нас такими... (показывают мускулы)
Бабушки хотят видеть нас такими... (надувают щёки и гладят животы)
А МЫ ТАКИЕ, КАКИЕ МЫ ЕСТЬ!!! (подпрыгивают, руки вверх)!

Наше родительское собрание «Родители и дети - друзья» мы заканчиваем танцем «Красная лента»