Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: «Басни Эзопа»

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: литературное чтение, Басни Эзопа


Выполнила:
Педе Кристина,
студентка школьного отделения

Руководитель:
Петрова М.В.

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: познакомиться с особенностями басни и эзоповским языком, а также научиться выявлять смысл и мораль этих произведений.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие интереса к предмету;
  • формировать желание приобретать новые знания;
  • формировать положительную мотивацию учения;
  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного текста.

Метапредметные:

  • регулятивные:
    • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
    • уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;
    • находить и исправлять собственные ошибки.
  • познавательные:
    • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
    • структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий;
    • формулирование своих высказываний, ориентировка в словаре, учебнике, работа с репродукциями картин.
  • коммуникативные:
    • ставить вопросы и обращаться за помощью учителю;
    • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Предметные:

  • познакомить с жанром устного народного творчества «басня»;
  • знать понятия «мораль» и «баснописец»;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанным басням;
  • познакомить обучающихся с баснями Эзопа;
  • читать выразительно каждую часть басни Эзопа.

Формы работы: совместная учебная деятельность.

Ресурсы: учебник В.А. Лазарева для 3 класса «Литературное чтение», наглядность (мультимедиа: презентация), карточки с ответами на тест, листы с самооценкой, цветные карандаши.

Технологическая карта урока