Начальная школа
-
Выпускной вечер в начальной школе 2011
Предлагается сценарий школьного вечера, в котором каждый учитель сможет найти что-то интересное для себя.
-
Урок литературного чтения с использованием РКМЧиП и ИКТ "Соавторство – способ повышения интереса к чтению. Нина Михайловна Артюхова (1901–1990) "Трудный вечер" 2011
На уроке внеклассного чтения используются различные приемы: «чтение с остановками», «прогноз», «написание творческих работ», «работа в группах». На протяжении всего урока используется презентация, которая помогает познакомиться с творчеством писательницы Н.М. Артюховой и «окунуться в новый мир слов», а именно, лексическая работа (изучение малознакомых слов) подкреплена изображениями и рисунками.
-
Алгоритмы. Задачи. 3-й класс 2011
Работа содержит задачи курса информатики начальной школы по теме «Алгоритмы (следование, ветвление)», которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.
-
План-конспект открытого урока по речевому развитию младших школьников со сложной структурой дефекта 2011
В Новочеркасской школе-интернате III вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, у которых наряду со зрительной депривацией имеются нарушения интеллекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс речевого развития как основы формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации и, в конечном счете, решения вопросов адаптации в общество.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Образование имен существительных от основ существительных и глаголов" 2011
Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имен существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению.
-
Знакомство с правами ребенка 2011
На занятии дети знакомятся с Декларацией прав человека и документом «Конвенция о правах ребенка». Обучаются использовать конструктивные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
-
Для чего и как мы дышим? 2011
Конспект урока-исследования по окружающему миру (4-й класс) по теме «Для чего и как мы дышим» из раздела «Организм человека» (Программа «Школа–2100»). Урок «открытия» новых знаний, направленный на исследование дыхательной системы человека.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Декабрь. Свойства воды" 2011
Данный урок-исследование убеждает, что использование современных подходов к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников помогает почувствовать каждому ученику свою значимость, быть всегда в поиске, активным, самостоятельным, целеустремленным, самоорганизующимся. В ходе практической работы – исследования свойств воды – ребята учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Объединение множеств 2011
Открытый мастер-класс, на котором дается понятие «объединение множеств» на основе технологии социокультурного подхода. Учащиеся повторяют понятия «пересечение множеств», «диаграмма Венна», задание множеств с помощью диаграммы Венна. Задача урока: формировать у учащихся составляющие личности: самоопределение, самовыражение путем активного воспитания (социокультурные тренинги); воспитывать целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, исполнительность.
-
Урок окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1-й класс 2011
На занятии дети знакомятся с признаками и разнообразием рыб.
-
Решение задач в одно действие. 1-й класс 2011
Урок разработан по УМК М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 1-й класс. Для урока подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются и мыслительные операции. На уроке используются элементы дифференцированного, игрового, здоровьесберегающего, развивающего обучения.
-
Килограмм 2011
Урок знакомит с величиной «масса» и единицей измерения кг. На уроке устанавливается общий принцип измерения массы и зависимость между результатами измерения величины и меркой.
-
Особенности содержания. размножения и развития Labidochromis exasperatus "Albino" в домашнем аквариуме 2011
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру, выполненная ученицей 4-го класса.
-
Повторение и обобщение изученного. 2-й класс 2011
Урок построен в форме конкурса между двумя командами и призван повторить и закрепить знания по ранее изученным темам, продолжать формировать навыки применения полученных знаний, активизировать познавательную активность учащихся, развивать умение формулировать выводы, развивать речь и лексический запас учащихся, воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, коллективизма.
-
Сравниваем числа 2011
Второй в теме урок математики в 1-м классе (УМК «Планета Знаний») призван познакомить со знаками «<», «=», «>», формировать первоначальные представления о сравнении чисел. Для решения задач урока применяются индивидуальная, парная, фронтальная формы работы, словесный, наглядный, практический методы обучения.
-
Знаешь ли ты свой родной край? 2011
Интеллектуальная игра помогает развивать познавательную активность и ознакомить учащихся с разнообразием родного края, воспитывая в них бережное отношение к природе.
-
Сценарий урока "Tyoxтyyp" теманы тумуктээhин". 3-й класс 2011
Урок родного языка (якутского языка) в 3–4-м классе по теме «Туохтуур» (Глагол). Урок проводится в форме игры «Звездный час». На занятии в ходе игры учащиеся повторяют полученные знания о глаголах якутского языка, обобщают и обогащают свои знания, работая над пословицами и фразеологизмами.
-
Урок–путешествие "Всё обо всем" 2011
Комплексное занятие по предметам литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
-
Урок-путешествие по Стране юных математиков 2011
Разработка урока может быть использована учителями начальных классов как на уроках, так и на внеклассных занятиях по математике. Данный вид урока помогает развивать интерес к предмету.
-
Применение технологии опорных сигналов на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
На уроках чтения я применяю опорные сигналы в виде схематичных рисунков. Особенно успешно этот прием действует тогда, когда дети готовят пересказ текста или заучивают стихотворения наизусть. Не ко всем стихотворениям можно нарисовать схематические рисунки, но иногда это удается очень хорошо.
-
Урок с элементами проектной деятельности "Устное народное творчество" 2011
Уникальность урока в смене и необычности видов деятельности. Урок связан с предыдущим учебным материалом.
-
Развитие творческого потенциала в младшем школьном возрасте 2011
В работе рассказывается, что развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала – первоочередная задача в процессе реформирования школы. Обучение творчеству на уроках раскрепощает ребенка, повышает интерес к предмету, создает ситуацию успеха.
-
Процессы в живой и неживой природе. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в первом классе. Организуется наблюдение за процессами в живой и неживой природе, устанавливается последовательность процессов, выделяется прошлое и будущее, делаются выводы.
-
Урок музыки в 1-м классе 2011
Главная цель урока – показать детям, как композиторы, художники, поэты видят красоту зимней природы.
-
Озеро – природное сообщество. 3-й класс 2011
Урок проведен на основе деятельностного метода обучения с применением стратегии «Зигзаг» (автор Э.Аронсон) по технологии развития критического мышления. На уроке создаются условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, для применения учащимися знаний и способов действий в разнообразных, в том числе и нестандартных ситуациях (работа в группе в роли учителя). Урок имеет практическую направленность.
-
Прибавление по частям 2011
На уроке дети знакомятся со сложением однозначных чисел, учатся прибавлять числа по частям с помощью «удобных слагаемых».
-
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 2011
Представлен урок закрепления материала в 3-м классе по программе "Гармония". Для ученика ситуация, которая содержит условие и вопрос, будет задачей. Ответить на вопрос и описать процесс перехода от условия к ответу – это решение задачи. Ребенок учится работать с разными текстами задач (математическими, познавательными, экономическими, практическими).
-
Одушевленные и неодушевленные предметы. 1-й класс 2011
Как привить интерес к русскому языку у младших школьников? Только играя, можно научить детей классифицировать предметы по группам: одушевленные и неодушевленные. Если ребенок полюбит уроки письма, это пятьдесят процентов успеха в обучении. Урок формирует умение использовать в работе полученные знания, опираясь на собственные наблюдения, развивает коммуникативные навыки, логическое мышление, речь, воображение.
-
Урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских по теме "Из чего что сделано?". 2-й класс 2011
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Выполненные учащимися задания учитель не проверяет. В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы и самого процесса познания. В результате такого соотнесения вырабатывается, конструируется собственное понимание фактов, процессов и явлений.
-
Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. 2-й класс 2011
Тема урока рассчитана на учащихся 2-го класса. Проводится в форме игры-соревнования с использованием конструктора «ЛЕГО», что делает урок ярким, эмоциональным. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, культуре. Урок может быть используем как внеклассное мероприятие.