Начальная школа
-
Школа – территория здоровья 2011
Предлагаемый курс занятий нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
-
Виды углов и их классификация. 1-й класс (по системе Л.В. Занкова) 2011
На уроке совершенствуются навыки счета, умения составлять простые математические рассказы, умения выполнять сложение и вычитание при помощи таблицы сложения и отрезка натурального ряда чисел. Учащиеся самостоятельно «открывают» новые знания в области геометрии, практическим путем выводят определения видов углов, устанавливают отношения больше – меньше между ними.
-
Урок внеклассного чтения по произведению С.Голицына "Сорок изыскателей" 2011
Урок представляет собой презентацию детских проектов. Данному уроку предшествовала большая подготовительная работа. Класс был разделен на 4 группы, каждая группа работала над своим проектом. В течение месяца группы периодически собирались, обменивались материалами, находили нужную информацию, готовили выступления, репетировали.
-
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы на тему "Откуда пришел хлеб" 2011
Предлагаемое занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире. Цель занятия: познакомить детей с происхождением хлеба и подвести их к пониманию народной ценности. В процессе занятия в игровой форме дети узнают, как выращивают хлеб, какие задействованы машины, пробуют свои силы в создании мучных изделий.
-
Технология проблемно-диалогического обучения в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Метод проблемного обучения обеспечивает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка, становления у него важнейших в современном мире умений: самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания; принимать самостоятельные и ответственные решения; планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты; принимать ответственность за себя и свое окружение.
-
Звук [й] и его обозначение буквой Й 2011
Урок обучения грамоте для 1-го класса по системе «Гармония» с использованием ИКТ служит обучению детей правильно произносить и выделять согласный [й'] в слабой позиции (после гласных), различать гласный звук [и] и согласный [й'] на слух, обозначать звук [й'] буквой Й. Обучать чтению слогов с этой буквой.
-
Комплексный (интегрированный) урок в 1-м классе "Сказки А.С. Пушкина" 2011
Обобщающее комплексное проектное занятие рассчитано на два урока, т.к. необходимо сделать творческую работу. Во время проведения проекта дети читают сказки А.С. Пушкина, учат некоторые отрывки наизусть, выполняют иллюстрации, знакомятся с фрагментами музыкальных произведений по творчеству поэта.
-
Путешествие по страницам Азбуки 2011
Цель урока: развитие познавательного интереса у учащихся к чтению.
-
Состав слова. Приставка. Закрепление. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепление и углубление знаний учащихся по теме "Состав слова. Приставка"; обобщение знаний о правописании приставок; расширение и обогащение словарного запаса учащихся; развитие устной и письменной речи учащихся; совершенствование навыков самостоятельной и групповой работы.
-
Обучение письму в современной школе 2011
В статье говорится о необходимости более внимательного отношения к проблеме обучения младших школьников письму.
-
Красота окружающего мира в поэзии и живописи 2011
Урок направлен на развитие эмоционально-чувственной сферы, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы). На уроке просматривается связь произведений литературы и произведений других видов искусства с живописным и музыкальными произведениями. Показаны сходство и близость мировосприятия их авторов.
-
Мамин платок. Урок изобразительного искусства. 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с народным промыслом "Павловские платки". Цели урока: нарисовать платок с цветочным рисунком, воспитывать художественный вкус, развивать творческую фантазию.
-
"Охрана растений". Программа "Школа России" 2011
Урок имеет экологическую направленность, с использованием компьютерных технологий. На уроке представлена презентация, в ходе которой учащиеся знакомятся с многообразием лекарственных растений. Основной задачей урока является повторение правил поведения в природе, привитие любви к родному краю, развитие наблюдательности, познавательного интереса, воспитание бережного отношения к природе.
-
Парные звонкие и глухие согласные звуки [з-с], буквы З, з–С, с, звуки [б–п], буквы Б, б–П, п 2011
Цель урока: наблюдать над парными звонкими и глухими согласными звуками и их буквами, развивать фонетеческий слух, закрепить понятия о слогах, упражняться в чтении, развивать речь и мышление. Развивать познавательную активность.
-
Новогодний сценарий 2011
Сценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы, соответствует интересам и желаниям детей, идеален для проведения новогодней елки в малокомплектной школе.
-
Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). 4-й класс 2011
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе окружающего мира (4-й класс) – Великая Отечественная война. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, проверку знаний, закрепление. Целью данного урока является формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитание патриотизма.
-
Урок по изобразительному искусству в коррекционной школе VIII вида 2011
Автор учит детей правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемых предметов. Учащиеся совершенствуют умение соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами ("посередине", "справа", "слева").
-
День знаний "Мой Казахстан – мое будущее". 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Республики Казахстан, с правами и обязанностями гражданина своей республики. В увлекательной форме дети знакомятся с природными зонами республики. Мероприятие построено по технологии "Педагогические мастерские".
-
Конспект урока математики по теме "Составные уравнения". 3-й класс 2011
Данный урок математики проводится в 3-м классе по УМК "Школа–2100", автор учебника Л.Г. Петерсон. Основной целью урока является знакомство учащихся с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построение алгоритма их решения. В основе структуры урока лежит проблемно-диалогический метод обучения.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по биологии или может быть приурочено к 4 октября – Дню защиты животных. Рассчитано на учеников 4–5-х классов, которые делятся на команды и участвуют в различных конкурсах про домашних животных. Воспитывает умение ребят работать в группах, доброе отношение к домашним животным, чувства сопереживания и ответственности за тех, кого приручили.
-
Урок окружающего мира "Осень. Природа готовится к зиме". 1-й класс 2011
Цели урока: вспомнить важнейшие понятия в данной теме (пасмурно, дождливо, похолодало, теплее одеваться, листопад; птицы: оседлые, перелетные), связав их друг с другом; познакомить с признаками осени: листья пожелтели, опадают, похолодало, надо теплее одеваться, стало меньше птиц, улетают в тёплые края; учить выделять главное, существенное в изучаемом материале.
-
Конспект урока русского языка на тему "Повторение. Способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм". 2-й класс 2011
На представленном уроке состоялась презентация игры-тренажера "Орфограммы в корне слова". Данная игра создавалась учащимися на протяжении изучения всей темы "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова". Она направлена на формирование умения распознавать "опасные" места в слове и применять известные способы проверки. Тренируясь с карточками разных наборов, ученики смогут хорошо освоить все способы решения орфографических задач в корне слова.
-
Распознавание склонений имен существительных. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепить умения определять склонение существительных по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже); развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы, умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
-
Игровой конкурс "Живая математика" 2011
В ходе конкурса учащиеся овладевают вычислительными навыками, арифметическими действиями с целыми неотрицательными числами, одновременно знакомятся с разнообразием животного мира, узнают много интересных сведений, фактов, примеров из их жизни.
-
Урок информатики по теме "Свойства объектов Пожарный и Пожар". 3-й класс 2011
Данный урок является продолжением знакомства обучающихся с исполнителями алгоритмов и направлен на то, чтобы показать, как значения свойств объектов могут влиять на алгоритм. Урок сопровождается специальной компьютерной программой данного УМК – "Пожарный".
-
Состав слова. Обобщение и систематизация. 3-й класс 2011
Изучение морфемного состава слова решает одну из основных задач – формирование у детей чувства языка, связанного с пониманием и чутьем к особенностям словообразования и словоизменения. При изучении данной темы реализуется идея обучения родному языку через слово. Этот урок последний по данной теме, на нем можно увидеть те знания, которые приобретены детьми на протяжении нескольких уроков, а также систематизировать материал, который накоплен за период обучения в школе.
-
Разработка урока окружающего мира по теме "Природное сообщество. Озеро" 2011
Предлагаемый материал способствует развитию мышления и познавательного интереса учащихся, умения выстраивать логические цепочки, взаимосвязи и взаимозависимости в природе, способствует формированию целостной картины научных знаний.
-
Обобщение и систематизация изученного материала по орфографии. 2-й класс 2011
Конспект урока русского языка во 2-м классе содержит учебный материал по теме "Обобщение и систематизация изученного материала по орфографии". В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений и развитию лингвистического мышления. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации. Учащиеся знакомятся с лексическим значением и этимологией некоторых слов, фразеологизмами, омографами.
-
Методическая разработка урока "Первобытный мир — первые шаги человечества" 2011
Урок рассчитан на два часа. В итоге проведенных занятий дети должны получить представление об эпохе Первобытного мира: появлении первых людей, их расселении по планете, достижениях и моральных устоях первобытного общества; научиться находить отличия между эпохами посредством анализа собственного опыта. Выполняя практические задания, дети учатся применять полученные на уроке знания.
-
Сохраним красоту природы! 2011
Автор приобщает детей к искусству. Учит выразительному, эмоциональному чтению стихотворений. Воспитывает любовь к природе, желание ее сберечь и сохранить. Учащиеся совершенствуют навыки речи, мышление.