Ведущий 1.
Объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа начальная
Вас приглашает прийти.
Ведущий 2.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Вы их прочтите скорей:
"Вас приглашают на Праздник прощания
4-е классы в майский день!".
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Открываем бал!
Ведущий 2.
Солнце на дворе иль хмурый денёчек -
Всё равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка -
И сегодня первый наш бал выпускной!
Дети входят парами под торжественную музыку (мальчики держат за руку девочек). Танцуют вальс.
Дети поют песню на мотив песни “Черный кот”.
Вот живет в нашей школе дружный класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Припев:
Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс случайно забредет,
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везет.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью ее хоть бы раз.
Припев:
Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то “двойку” принесет,
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить,
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет,
Будет все наоборот:
Если рядом друг, то точно повезет.
Дети садятся. Остаются те, которые читают “сказку”.
Учитель
Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!
Вот и наступил день прощания с начальной школой. Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно - потому, что осенью у нас будут новые ученики, а у вас - новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили такими, какие вы есть.
Радостно - потому, что все вы повзрослели, многому научились, стали умнее. Сегодня мы вспомним, а как же все начиналось.
“Сказка”
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет -
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он -
Нас все же привели.
Какая-то взрослая тетя,
А может и не тетя,
А может, и не взрослая
Директор то была.
Поздравила всех родителей,
Поздравила всех учителей,
Поздравила всю округу
И нас не позабыла.
Мы полчаса стояли,
А может не стояли,
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Дети читают стихи первой учительнице.
"Моей первой учительнице" (Александр Эммануилович Иоффе)
Исполняется песня на мотив песни “Маленькая страна”.
Учитель.
Сегодня мы немного волнуемся - четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 3000 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это не считая домашних заданий. 1920 тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Ведущий 1. Но не все гладко у нас было. Бывало, и ленились мы, и опаздывали на уроки. Но об этом лучше меня расскажут сами ребята.
Ученики показывают сценку “Домашние задания”.
Павлик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Павлик.
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля.
Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Павлик.
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий.
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама.Что принес?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.
Ведущий 2.
Вот такие мы все разные
Веселые и задорные.
Послушные и не очень.
Ведущий 1.
Но вместе нам было интересно.
И все трудности мы встречали с улыбкой.
Ведущий 2. Дорогие ребята, 4 года вы вместе со своими педагогами, родителями поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить.
И сегодня необычный день - прощание с начальной школой.
Мы с окончанием начальной школы
Вас всех сегодня поздравляем
И в этот весенний день
Сердечно вам желаем:
Чтоб росли вы людьми хорошими!
Были добрыми да пригожими!
Веселы будьте в будни и праздники!
Учителям - на радость, родителям - в помощь!
Учитель. 4 года вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады приветствовать в этом зале гордость наших классов, да и всей школы - вас, дорогие "отличники"!
Вручение грамот "отличникам".
Учитель. Пусть в вашей жизни всё всегда будет на "отлично"!
Для "отличников" из уст моих
Звучали комплименты,
А от вас наградой будут
Им бурные аплодисменты.
- Спасибо родителям за воспитание таких учеников от всего педколлектива нашей школы.
Учитель. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.
Учитель. И ещё мне бы хотелось пожелать вам словами М. Горького: "В душе каждого ребёнка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". Я надеюсь, что будущие педагоги ваших детей найдут эти струны.
Дети.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Ответное слово родителей. “Родительские страдания”.
Ах, вы, детушки вы наши горемычные,
Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,
А теперь куда мы вас отдаем?
С грустью мы о том поем.
Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы, наконец, в пятый класс –
Очень рады мы за вас.
Перед нами все ребята отличные.
Очень взрослые, совсем непривычные.
Вы идите к ним с открытой душой –
Отплатят они любовью большой.
Ах, вы, детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду.
Ведущий 1. Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас в стенах нашей школы в предпоследний раз.
Звонок.
Дети.
Вот и закончился последний наш урок,
Замолчал теперь до осени звонок.
Мы учились, мы устали,
Мы умней и старше стали,
Ох, не просто было нам,
Но трудней учителям.
Ведущий 1. Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов работавших с нами 4 года.
Ведущий 2. И первая номинация “Художественный свист”. И наш победитель –учитель физкультуры… (фанфары).
Олимпийские надежды Вы из нас вырастить стремились.
Посмотрите на мальчишек; да не зря вы потрудились!
Пусть ещё они орлята, а в перспективе же – орлы!
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.
А девочки, посмотрите, стройны и грациозны.
Аэробикой и бегом занимаются серьёзно.
Обязуемся достичь спортивных рекордов и дать
им свои звонкие имена.
Ведущий 1. Следующая номинация “Золотой
голос России”. Награждается преподаватель
музыки (фанфары).
Как у нас то в школе
Девочки – певицы,
Мальчики – певцы не хуже
Слышно далеко.
Петь нас о столице,
О ребячьих лицах
Учит наш учитель
Пения легко.
Ведущий 2. А теперь номинация “Золотой граммофон” и наш номинант (учитель английского языка), (фанфары).
Who is or? What is he?
Ты попробуй, разбери.
Трудно было нам понять,
Как по-английски толковать.
Теперь уверены мы в том:
Нам заграница нипочём!
Ведущий 1. А в номинации “Хрустальный башмачок” номинируется (учитель ритмики).
Большой квадрат и малый, повороты,
Запомнить бы! Движенья не легки.
Пока не получается, хоть очень мы стараемся.
Не будьте к нам, пожалуйста, строги!
Ведущий 2. В номинации “Сильное звено” награждаются наши классные руководители.
Вы наши классные мамы!
Вы наши первые учителя!
А мы ваши ученики!
Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну добра и знаний.
Мы помним, как вошли впервые в класс.
А вот сегодня скажем “до свидания”!
Учителя первые у каждого свои,
У всех они хорошие,
Но лучше всех – мои.
Нам прозвенел уже звонок весёлый,
Уходим все мы дружно в пятый класс.
Спасибо Вам,
Мы не забудем Вас!
Клятва пятиклассников.
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
- Не доводить учителей до температуры кипения 1000С. КЛЯНУСЬ!
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
- Плавать только на “хорошо и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
- Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ!”.
Дети. (Хором).
Начальной школе – “до свидания!”
Здравствуй, пятый класс!
Исполняется песня на мотив песни “Московские окна”.
На этом наш праздник закончен. Спасибо за внимание.