Начальная школа
-
Развивающая программа по ДО "Мастерская изящных искусств" 2009
Предложенная автором структура развивающей программы включает в себя гармоничное развитие умений и освоение навыков работы сразу в нескольких художественных направлениях народного творчества. Она выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания детей.
-
Урок чтения по произведению А.Твардовского "Рассказ танкиста" 2009
Автор построил работу по технологии межпредметной интеграции (ИЗО, чтение). На уроке создаются условия для развития чувства патриотизма, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, углубляются знания детей о Великой Отечественной войне.
-
КВН "Животный мир и математика" 2009
Автором представлен КВН для внеклассной работы, который интересен для учащихся всех возрастов. Игра проводится во внеурочное время, а его участниками могут быть две команды, состоящие примерно из шести человек, а также многочисленные болельщики.
-
"Задача. Ее составные части" (интегрированный урок математика + природоведение + технология) в 1-м классе 2009
Автор разработал урок для участия в конкурсе "Учитель года-2009", который поможет другим учителям сделать занятие в первых классах ярким и запоминающимся.
-
Дидактико-технологический план-конспект урока математики в 1-м классе 2009
Данный урок математики проводился в первом классе. Автор учебника, по которому я работаю, Петерсон Л.Г. Этот учебник является составной часть непрерывного курса математики «Школа-2100». Урок построен по базовой образовательной технологии (БОТ).
-
Дидактико-технологический план-конспект урока обучения грамоте 2009
Данный урок проводился в первом классе. Авторы учебника, по которому я работаю, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Этот учебник является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа-2100». Урок построен по базовой образовательной технологии (БОТ).
-
Урок по ИЗО "Разноцветные жуки" 2009
Целью урока являлось обучение технологическим приёмам: работе с шаблоном, вырезанию, склеиванию деталей. На протяжении всего урока присутствовали 3 брата - мастера: мастер Постройки, мастер Изображения, мастер Украшения. В конце урока на дереве появились разнообразные и разноцветные жуки.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Контраст двух миров в поэтическом произведении М.Волошина "Зеленый вал…" и живописном произведении И.Айвазовского "Девятый вал" 2009
Данный урок позволяет ученикам обнаружить одну из главных особенностей романтического искусства – наличие контраста между реальным и фантастическим мирами. Он создает условия для эстетического переживания ценности художественного текста и произведения искусства (картины), способствует развитию личностного, индивидуального восприятия текста.
-
Русский язык, 3-й класс. Правописание парных звонких и глухих согласных. Программа Занкова Л.В. 2009
На уроке учащиеся учатся вслушиваться, всматриваться в слово, правильно обозначать на письме парные согласные, развивается умение подбирать проверочные слова, воспитывается любовь к родному краю.
-
Внеклассное занятие по ЗОЖ "Путешествие по городу Здоровейску" 2009
Здоровье - одна из сущностных характеристик человека, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в определенной среде обитания, возможности реализовать свои биологические и социальные функции. На первый план выступает задача физического развития детей, сохранения и укрепления здоровья, воспитания у них сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
-
Презентация урока по окружающему миру на тему "Россия - страна лесов" 2009
Данная работа относится к разделу "Окружающий мир" по программе Н.Б. Истомина "Гармония". Урок способствует формированию знаний в области животного и растительного мира, развивает творческие способности и воображение, воспитывает любовь к родине, призывая детей беречь и охранять лесные просторы.
-
Урок информатики "Текстовая информация" 2009
Урок расширяет представление учащихся о форме представления информации в виде текста и развивает понятие "текстовая информация" на основе анализа примеров. На уроке у учащихся развивается информационная культура, коммуникативные умения - правильное составление устных и письменных сообщений. Рассматриваются ключевые понятия: форма представления информации, текстовая информация.
-
Урок внеклассного чтения "Учитесь делать добро" 2009
Цель урока: формирование нравственных ценностей и духовной культуры обучающихся посредством сказки В.Катаева "Цветик-семицветик".
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Озера" 2009
Урок окружающего мира разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. На уроке используется компьютерная презентация, что повышает интерес учащихся к предмету, знакомит их с животным и растительным миром озёр.
-
Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Решение задач" 2009
Используя нестандартный подход к решению математических задач, учим применять прием абстрагирования, когда при анализе содержания задачи отбрасываются все сюжетные детали, выделяются только числовые данные и слова, характеризующие отношения между данными и искомым, что тормозит тенденцию сразу начинать манипуляцию с числами, повинуясь глобальному впечатлению от числового материала задачи.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Образ в литературе. С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…". Олицетворение и сравнение" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...". На материале данного текста формируются умения учащихся раскрывать образы, находить образные средства языка (олицетворение, сравнение). Показана связь различных видов искусства. Дети наблюдают за передачей настроения мастерами живописи и музыки.
-
Коллективная композиция к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка" 2009
Урок представляет собой создание коллективной композиции к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". Данный урок учит детей построению единой композиции по определённому плану. Вид работы: лепка из пластилина.
-
Конкурс "Если хочешь быть здоров" 2009
Мы все хотим видеть детей умными, добрыми, трудолюбивыми. Главное - сделать их здоровыми и жизнерадостными. Для этого необходимо с самого раннего возраста сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Использование ИКТ в работе с учащимися начальной школы 2009
Статья раскрывает теоретические аспекты вопроса использования ИКТ с учащимися начальной школы. Выявляет актуальность этой темы на современном этапе развития общества. Затрагивает психолого – педагогические аспекты использования компьютера в начальной школе. Перечисляет преимущества современного урока с использованием ИКТ.
-
Урок по литературному чтению с использованием ИКТ М.Ю. Лермонтов "Бородино" 2009
Урок нацелен на формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать литературное произведение, анализировать текст, находить в нем средства художественной выразительности, определять их художественную роль в произведении.
-
Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али" 2009
Урок внеклассного чтения, целью которого является на основе работы над сюжетом, составлении характеристик героев выяснить идею сказки.
-
Моделирование задач 2009
Цель данной работы: показать, что приём моделирования задачи позволяет сделать каждую задачу учебника развивающей, нестандартной, многогранной.
-
Авторский интегрированный курс "Развитие речи и технология" (с использованием пазлов) 2009
В статье представлены интегрированный курс для учащихся 1-го класса и одно из занятий курса. Цель курса: развитие речи как важнейшей задачи начальной школы, активизация познавательной деятельности, совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, артикуляторной моторики, расширение кругозора на основе здоровьесберегающих технологий.
-
Урок по "Окружающему миру", тема "Царство животных" 2009
Этот урок является частью раздела «Эта удивительная природа», который поможет детям узнать больше о природе, убедиться в ее многообразии. Цели урока - ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширить кругозор детей; учить дружной групповой работе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Организм человека. Сердце. Значение сердца в организме человека" 2009
На уроке учащиеся получают знания по новой теме, приобщаются к поисковой деятельности в результате непрерывного поддержания учителем интереса на всех этапах урока. Урок проводится в 4-м классе в третьей четверти по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Логопедическое занятие для учащихся 3-го класса с использованием информационных технологий в разделе логопедической коррекции "Состав слова" 2009
Сценарий представляет собой попытку систематизировать опыт применения на логопедических занятиях по устранению нарушений письменной речи программно-методического комплекса НП ООО «ИНИС СОФТ» фирмы 1С «Семейный наставник». Русский язык. Начальная школа. В нем с использованием информационных технологий представлена такая структура, особенностью которой является работа учащихся за компьютером в середине логопедического занятия с целью актуализации новых знаний, их закрепления на основе тренировочных упражнений с речевым материалом тестов.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Понятие о неопределенной форме глагола" 2009
Урок должен сформировать у учащихся понятие о неопределенной форме глагола; повысить интерес учащихся к изучению русского языка. Учащиеся на уроке самостоятельно открывают новые знания, делают выводы, учатся применять полученные знания на практике. На уроке используются фронтальная, индивидуальная работы и работа в парах.
-
Урок по окружающему миру "Мой город на карте и глобусе" 2009
Урок ознакомления с различными видами карт с использованием методики группового обучения. На уроке используются элементы исследовательской деятельности, формируется умение учащихся читать географическую карту, закрепляются навыки ориентирования по географической карте, знания о расположении города Астрахани на карте России. Выясняется влияние деятельности человека на экосистему.
-
Урок знакомства "Первый раз в первый класс" 2009
Урок знакомства является первым в серии адаптационных занятий, которые проводятся в течение первых двух недель обучения первоклассников. На этом уроке дети знакомятся с учителем, друг с другом, узнают правила школьной жизни, отправляясь в долгое путешествие по «Стране знаний».
-
Урок математики "Внетабличное умножение" 2009
В ходе урока решаются задачи различных видов: текстовая, геометрическая; задания выполняются в группах и парами. В процессе урока используется оборудование SPEKTRA, с помощью которого каждый учащийся может на практике отработать и закрепить материал по теме.