Начальная школа
-
"Океаны Земли" - урок по окружающему миру. 4-й класс, УМК "Гармония" 2009
Урок помогает довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека.
-
Общественный смотр знаний "Действия с десятичными дробями" (5-й класс) 2009
Общественный смотр знаний позволяет провести зачет по целому блоку учебного материала. Автор считает, что общественный смотр знаний нужно проводить во второй половине дня, для того чтобы придать кабинету "торжественный вид", а также каждому ученику уделить больше времени.
-
Урок внеклассного чтения "Русские народные сказки. Сказки о животных". 1-й класс 2009
Система уроков внеклассного чтения, над созданием которой я работаю вот уже несколько лет, позволяет заполнить существующие пробелы в тематике и перечнях литературных произведений, включенных в программу по литературе, позволяют расширить читательский кругозор учащихся, привлечь их к исследовательской деятельности.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Здравствуй, осень, на КВН к нам в гости просим!" 2009
Данный урок представлен в форме КВН. Его можно использовать как внеклассное мероприятие, посвященное встрече "Золотой осени".
-
Экскурсия в природу на тему "Растения в природе зимой" 2009
Рассуждения о предмете "Ознакомление с окружающим миром" и план экскурсии.
-
Урок русского языка в 4-м классе . Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи" 2009
На уроке приводятся в общую систему знания детей об имени прилагательном как части речи. Учатся определять падеж, род прилагательных, правильно писать безударные окончания прилагательных.
-
Проект урока обучения грамоте, основанный на нетрадиционной организации учебного материала "Написание строчной буквы "х" 2009
Целью урока является знакомство с новой буквой, формирование умения выделять новые звуки, определять их местоположение в слове.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах" 2009
Урок-презентация с применением стихотворений, теста, творческой работой, составлением рассказа по картине, индивидуальной и групповой работой, применением сигнальных карточек, работой по таблицам, опорным схемам.
-
Час общения "Человек — это …" 2009
Это мероприятие было проведено в рамках городского конкурса «Учитель года» и получило наивысшую оценку жюри. Основной целью является понимание детьми того, что какими бы разными мы ни были, нас объединяет то, что каждый из нас человек, достойный уважения. Воспитание любви, доброты, уважения, терпения и сострадания друг к другу и формирование позитивного отношения ребёнка к самому себе.
-
Задачи в стихотворной форме 2009
Учащиеся на уроках математики с большим удовольствием решают задачи, преподнесенные в игровой стихотворной форме. Этот прием удачно разнообразит устный счет, внесет оживление, поможет развивать воображение и память у учащихся. Практика показывает, что применение задач-загадок на уроках математики дает положительные результаты, так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление, вызывают интерес.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с удвоенными согласными" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На уроке формируется умение обозначать на письме долгий согласный звук, рассматриваются случаи написания удвоенных согласных.
-
Урок по предмету "Кубановедение" на тему "Флаг, герб, гимн Краснодарского края" 2009
Урок построен в форме путешествия, что способствует повышению познавательного интереса учащихся. На этапах урока представлены задания для коллективной и индивидуальной работы, а также работы в парах. Выводы и обобщения показаны в виде тестов и интеграции с предметами: кубановедение – изобразительное искусство; кубановедение – технология.
-
Урок чтения в 4-м классе (VII вида) по теме: И.А. Бунин. "Листопад" 2009
Урок способствует развитию умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.
-
Тема урока: "Создание условий для социальной адаптации, психологического и личностного развития будущих первоклассников" 2009
В статье даны рекомендации по подготовке ребенка к школе.
-
Урок информатики. 2-й класс. "Решение задач на развитие внимания" 2009
В статье представлена разработка урока по информатике, содержащая ряд заданий на развитие внимания.
-
"Глагол как часть речи". 3-й класс 2009
В статье представлена разработка урока, проиллюстрирована презентацией.
-
Урок чтения УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Знакомство с буквой А" 2009
Представленный урок посвящен началу знакомства детей с гласными буквами. С проведением звукового анализа слов учащиеся уже знакомы, поэтому на уроках данного типа продолжается формирование учебных операций: произнесение слова, интонационное выделение звука в слове, изолированное называние звука, который был интонационно выделен. С этого момента дети строят уже не звуковую, а звукобуквенную модель. Использование презентаций способствует усвоению знаний.
-
Закрепление и повторение изученного 2009
Урок направлен на повторение табличных случаев умножения на 2 и 3; состава чисел в пределах 100; последовательности чисел натурального ряда; изученного геометрического материала; закрепление знаний о геометрической фигуре, отрезке; формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их; навыка каллиграфического письма.
-
Урок по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [т], [т'], буква "Т, т" 2009
На уроке первоклассники в занимательно-игровой форме выявляют основные признаки изучаемого звука. Учатся читать слоги, слова с новой буквой. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок чтения по теме «Обобщение по разделу "Литературные сказки"». 4-й класс 2009
Урок идёт последним в разделе «Литературные сказки». По типу – это урок обобщения, состоящий из 8 этапов. Это урок – встреча со сказочными героями, со сменой видов деятельности и применением мультимедийного проектора и проектной технологии. Прослеживаются на уроке различные формы работы: общеклассная дискуссия, коллективная работа, работа в группе, парах, фронтальная, самостоятельная и индивидуальная.
-
Рефлексивная деятельность как важнейшее условие становления субъектности у младших школьников 2009
В настоящее время актуальным становится использование в обучении методов рефлексии. Смысл метода рефлексии заключается в создании условий для осознания своего «Я». В связи с этим стоит проблема – как организовать рефлексивную деятельность младших школьников. В работе приведено большое количество методических разработок по контролю и оценке деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак". 2-й класс 2009
Урок составлен для детей второго класса с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП). Для раскрытия нового материала и его закрепления избрано сочетание словесного, наглядного, практического методов обучения. При планировании урока были учтены индивидуальные моторные особенности учеников.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Работа с предлогом "из". Дифференциация предлогов "с" и "из" 2009
Знакомство учащихся со значением предлога «из», правильное употребление предлога «из», понимание разницы значений предлогов «из» и «с». На занятии активно используются игровые методики, помогающие детям усвоить материал, развивающие мелкую моторику рук, внимание, мышление, память и воображение.
-
В разделе "Здоровьесберегающая технология" мероприятие "Знать - значит побеждать!" 2009
Внеурочное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по профилактике вредных привычек и наркозависимости с театрализованным представлением и приглашенными специалистами: сотрудником Федеральной службы Госнаркоконтроля и врачом-наркологом психоневрологического диспансера. В представлении активно задействованы сами учащиеся.
-
Обобщение опыта работы педагога по теме: "Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры" 2009
Статья представляет обобщённый опыт работы учителя по формированию нравственно-культурных ценностей личности на материале культурно-исторического наследия русского этноса как народообразующего в России. В приложениях можно ознакомится с проектом программы занятий по данному курсу в 1-3-х классах.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [з], [з'], буквы З и з" 2009
Урок проводится по традиционной форме обучения. Урок обучения грамоте составлен в виде экскурсии в зоопарк. Первоклассники на уроке не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и, путешествуя по зоопарку, узнают много интересного о разных редких животных. Урок в такой форме вызывает у детей интерес и позволяет легко и быстро освоить новый материал.
-
Обобщающий урок–игра по теме "Земля и человечество". 4-й класс 2009
Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд учителя и его учеников. Ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность ими поделиться и постоянная реальная их реализация. Автор предлагает методическую разработку урока в курсе «Окружающий мир». Используя предлагаемый автором метод, можно формировать коммуникативную компетентность.
-
Классный час "Кто такая Снегурочка?" 2009
Классный час призван развивать творческое воображение, интерес к литературе. Используются элементы в технике оригами, разгадывание загадок, кроссворда.
-
Урок русского языка в 3-м классе по УМК "Гармония" с элементами ТРИЗ-технологии 2009
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Гармония» с элементами ТРИЗ-технологии. Цель – обеспечить полноценное усвоение знаний одновременно с развитием интеллекта и творческих способностей. Освоение ЗУН осуществляется преимущественно в форме деятельности. Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
-
План–конспект урока по русскому языку для 2-го класса по теме "Правописание орфограмм корня" 2009
Данный урок позволяет закрепить навыки правописания слов с безударными гласными в корне, проверяемых ударением; слов с парными глухими и звонкими согласными; слов с удвоенными согласными, а также перенос слов с удвоенными согласными.