Начальная школа
-
Особенности содержания. размножения и развития Labidochromis exasperatus "Albino" в домашнем аквариуме 2011
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру, выполненная ученицей 4-го класса.
-
Повторение и обобщение изученного. 2-й класс 2011
Урок построен в форме конкурса между двумя командами и призван повторить и закрепить знания по ранее изученным темам, продолжать формировать навыки применения полученных знаний, активизировать познавательную активность учащихся, развивать умение формулировать выводы, развивать речь и лексический запас учащихся, воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, коллективизма.
-
Сравниваем числа 2011
Второй в теме урок математики в 1-м классе (УМК «Планета Знаний») призван познакомить со знаками «<», «=», «>», формировать первоначальные представления о сравнении чисел. Для решения задач урока применяются индивидуальная, парная, фронтальная формы работы, словесный, наглядный, практический методы обучения.
-
Знаешь ли ты свой родной край? 2011
Интеллектуальная игра помогает развивать познавательную активность и ознакомить учащихся с разнообразием родного края, воспитывая в них бережное отношение к природе.
-
Сценарий урока "Tyoxтyyp" теманы тумуктээhин". 3-й класс 2011
Урок родного языка (якутского языка) в 3–4-м классе по теме «Туохтуур» (Глагол). Урок проводится в форме игры «Звездный час». На занятии в ходе игры учащиеся повторяют полученные знания о глаголах якутского языка, обобщают и обогащают свои знания, работая над пословицами и фразеологизмами.
-
Урок–путешествие "Всё обо всем" 2011
Комплексное занятие по предметам литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
-
Урок-путешествие по Стране юных математиков 2011
Разработка урока может быть использована учителями начальных классов как на уроках, так и на внеклассных занятиях по математике. Данный вид урока помогает развивать интерес к предмету.
-
Применение технологии опорных сигналов на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
На уроках чтения я применяю опорные сигналы в виде схематичных рисунков. Особенно успешно этот прием действует тогда, когда дети готовят пересказ текста или заучивают стихотворения наизусть. Не ко всем стихотворениям можно нарисовать схематические рисунки, но иногда это удается очень хорошо.
-
Урок с элементами проектной деятельности "Устное народное творчество" 2011
Уникальность урока в смене и необычности видов деятельности. Урок связан с предыдущим учебным материалом.
-
Развитие творческого потенциала в младшем школьном возрасте 2011
В работе рассказывается, что развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала – первоочередная задача в процессе реформирования школы. Обучение творчеству на уроках раскрепощает ребенка, повышает интерес к предмету, создает ситуацию успеха.
-
Процессы в живой и неживой природе. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в первом классе. Организуется наблюдение за процессами в живой и неживой природе, устанавливается последовательность процессов, выделяется прошлое и будущее, делаются выводы.
-
Урок музыки в 1-м классе 2011
Главная цель урока – показать детям, как композиторы, художники, поэты видят красоту зимней природы.
-
Озеро – природное сообщество. 3-й класс 2011
Урок проведен на основе деятельностного метода обучения с применением стратегии «Зигзаг» (автор Э.Аронсон) по технологии развития критического мышления. На уроке создаются условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, для применения учащимися знаний и способов действий в разнообразных, в том числе и нестандартных ситуациях (работа в группе в роли учителя). Урок имеет практическую направленность.
-
Прибавление по частям 2011
На уроке дети знакомятся со сложением однозначных чисел, учатся прибавлять числа по частям с помощью «удобных слагаемых».
-
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 2011
Представлен урок закрепления материала в 3-м классе по программе "Гармония". Для ученика ситуация, которая содержит условие и вопрос, будет задачей. Ответить на вопрос и описать процесс перехода от условия к ответу – это решение задачи. Ребенок учится работать с разными текстами задач (математическими, познавательными, экономическими, практическими).
-
Одушевленные и неодушевленные предметы. 1-й класс 2011
Как привить интерес к русскому языку у младших школьников? Только играя, можно научить детей классифицировать предметы по группам: одушевленные и неодушевленные. Если ребенок полюбит уроки письма, это пятьдесят процентов успеха в обучении. Урок формирует умение использовать в работе полученные знания, опираясь на собственные наблюдения, развивает коммуникативные навыки, логическое мышление, речь, воображение.
-
Урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских по теме "Из чего что сделано?". 2-й класс 2011
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Выполненные учащимися задания учитель не проверяет. В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы и самого процесса познания. В результате такого соотнесения вырабатывается, конструируется собственное понимание фактов, процессов и явлений.
-
Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. 2-й класс 2011
Тема урока рассчитана на учащихся 2-го класса. Проводится в форме игры-соревнования с использованием конструктора «ЛЕГО», что делает урок ярким, эмоциональным. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, культуре. Урок может быть используем как внеклассное мероприятие.
-
Февраль. Лесные новости. 1-й класс 2011
Урок в игровой форме по программе «Начальная школа XXI века» служит созданию условий для знакомства с жизнью диких животных в последний месяц зимы. В ходе урока учащиеся совершают заочную прогулку в зимний лес. На уроке применяются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, осуществляется связь с уроками литературного чтения и православной культуры. Разнообразные задания формируют интерес к предмету: ребята отгадывают загадки, участвуют в сценке «Лесное собрание».
-
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже 2011
Конспект урока используется на уроке русского языка в 4-м классе по УМК «Школа России». Разнообразные формы и методы проведения урока направлены на реализацию основной цель урока: развитие навыка правописания безударных окончаний имен существительных. Учащиеся узнают тонкости употребления предложного падежа. На уроке присутствуют задания дифференцированного характера.
-
Урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года". 4-й класс по системе Занкова 2011
Сейчас востребованы люди, умеющие работать с информацией, умеющие работать в группе, стремящиеся развиваться. Все эти качества мы должны начать закладывать уже в начальной школе. Включение ребят в проектную деятельность учит их работать с разными информационными источниками, работать в группе, представлять свою работу публично. Я хочу показать, как можно работать над проектом на примере урока по окружающему миру и ОБЖ в 4-м классе по системе Л.В. Занкова.
-
Классный час "Дружба в нашем классе" 2011
Классный час на развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
-
Умножение многозначного числа на однозначное. 3-й класс 2011
Урок математики (образовательная программа «Школа–2100». Учебник Л.Г. Петерсон) проводится в процессе изучение темы «Умножение и деление многозначного числа». Цель урока – познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначного числа на однозначное – ученикам была представлена в форме проблемного вопроса. Тип урока – урок открытия нового. Урок носит проблемный характер. На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности
-
Наша дружная семья 2011
Внеклассное мероприятие направлено на сплочение коллектива детей и родителей; развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы. В большинстве своем сценарий состоит из стихотворений и песен, положенных на известные мотивы. Стихотворения и песни перемежаются с конкурсами, в которых принимают участие дети со своими родными.
-
Закрепление правописания слов с разделительным мягким знаком. 3-й класс 2011
Урок выполняется с использованием различных видов работы, иллюстративного наглядного материала и мяча-мякиша. Позволяет наиболее эффективно организовать деятельность учащихся при закреплении правописания слов с разделительным мягким знаком.
-
Я пишу тебе письмо 2011
Урок знакомит со структурой письма и его стилистическими особенностями. Учащиеся овладевают речевым этикетом и культурой выражения чувств. Обучаются написанию письма другу, родным и близким людям.
-
Урок обучения грамоте в первом классе 2011
Урок проводится по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Белорусец "Азбука". В игровой форме учащиеся знакомятся с именем прилагательным и его признаками, с согласованием прилагательного с существительным. Наличие сюжетного момента позволило ввести в урок не просто занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы.
-
Преподавание математики в начальной школе. "Доли" 2011
Урок формирует у учащихся понятие доли величины, способности к записи и графическому изображению, решение задач на доли, развитие математической речи учащихся, обрабатывание математической терминологии, развитие логического мышления, умения рассуждать, сравнивать, воспитывать самостоятельность через самоконтроль и самооценку.
-
Праздник для мам 2011
Одной из направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Учитель организует деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей на всех детских праздниках. Задача учителя – как можно больше раскрыть творческий потенциал ребенка, помочь ему раскрыться и показать себя с другой стороны. Результатом такой работы является сплочение детского коллектива и самих родителей. Благодаря этому раскрываются способности детей, о которых родители даже и не подозревали.
-
Какие бывают животные. 2-й класс 2011
Целью урока является знакомство с новыми видами животных. Урок активизирует мыслительную деятельность учащихся, содержит элементы проблемного обучения, используется индивидуальная и групповая работа, развиваются общеучебные умения.