Начальная школа
-
Особенности проверочного слова. 2-й класс 2011
Основной целью урока является: научить детей особенностям проверочного слова. В ходе урока дети приобретают навыки самостоятельной деятельности и работы в группе. На уроке использованы: ИКТ, личностно ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
-
Урок по истории и культуре Башкортостана "Композитор Рим Хасанов" 2011
На уроке обучающиеся знакомятся с творчеством заслуженного деятеля искусств Башкортостана, композитора Рима Хасанова. Узнают о нем не только как о талантливом композиторе-песеннике, но и как о человеке, пишущим музыку для балета, произведения для симфонического оркестра, камерно-инструментальные мелодии, песни для хора, музыку для театра, радио и кино. Учащиеся слушают песни Р.Хасанова как на башкирском, так и на русском языке.
-
М.Пришвин. "Золотой луг" 2011
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". В интересной, увлекательной форме происходит знакомство с произведением писателя М.М. Пришвина «Золотой луг».
-
Исследовательская работа "Дорога, которую мы не выбирали" 2011
Работа посвящена патриотическому воспитанию на примере судеб земляков автора - участников военных действий нашего времени.
-
Деловая игра. Урок-обобщение по окружающему миру 2011
Игра помогает глубже понять экологию как науку о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, развивает логическое мышление.
-
Безударные гласные в приставках. 3-й класс 2011
Урок русского языка разработан по программе образовательной системы "Школы–2100". Тип урока – освоение новых знаний. Для организации мыслительной деятельности используется проблемный метод обучения. На уроке учащиеся знакомятся со способом проверки безударных гласных в приставках
-
Урок природоведения "Пищевые отношения в природе". 4-й класс 2011
Цели урока: пробудить интерес учащихся к познанию взаимосвязей в природе, углубить представления детей о пищевых отношениях между организмами. Дать представление о последовательности передачи энергии через трофические уровни. Ввести понятие "экологическая пирамида". Используя сформированные у старших школьников умения, практический опыт и знания, через культурное общение, товарищеские контакты передавать их младшим детям.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира. 3-й класс 2011
Урок «Охрана животных» разработан в рамках предмета «Окружающий мир» в 3-м классе. Он демонстрирует факторы отрицательного влияния человека на жизнь животных, способствует развитию гуманности, уважения к братьям нашим меньшим.
-
Интегрированный урок "Сопоставление звуков [з], [з'] и [с], [с'] по глухости–звонкости. Введение знака для обозначения действия умножения. Прибавление к числу 5. Отработка алгоритмов списывания слов" 2011
Интегрированный урок в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века» учит сопоставлять звуки по звонкости – глухости, выделять в словах эти звуки; знакомит с новым знаком арифметического действия – умножением. Задача урока: учить выразительному чтению рассказа; развивать фонематический слух, мыслительные операции, пытливость ума, воспитывать интерес к предмету, уважение к друг другу.
-
Последовательность действий. 1-й класс 2011
Урок информатики в 1-м классе закрепляет пройденный материал о последовательности действий, является подготовительным к введению понятия «алгоритм»; развивает навык выполнения и составления порядка действий, приводящий к достижению цели. На уроке продолжается развитие навыков работы с мышкой; развитие логического мышления, познавательного интереса, речи, внимания, формируется интерес к изучению предмета.
-
Прощай, начальная школа! 2011
Сценарий праздника прощания с начальной школой , который проводится в стиле «снимаем кино». К подбору танцев можно привлечь учителя ритмики.
-
Урок по экономике в 1-м классе 2011
Целью урока являлось подвести детей к пониманию невозможности существования человека без удовлетворения ряда потребностей, о неизбежности выбора, необходимого для жизни, выделив потребность людей в экономических благах, показать, что для их создания необходим труд.
-
Библейские сказания. Сельма Лагерлёф. "Святая ночь". 4-й класс по УМК "Гармония" 2011
Урок в разделе "Вначале было слово, и слово было Бог" знакомит учащихся с библейским сказанием о Святой ночи, углубляет, совершенствует духовно-нравственное воспитание учащихся, развивает самостоятельную познавательную активность учащихся.
-
Слова-признаки. Закрепление и повторение пройденного материала. 2-й класс 2011
Урок по русскому языку во 2-м классе по программе: Образовательная система «Школа–2100». Учебник "Русский язык". 2-й класс, часть 1. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. В помощь учителям, работающим по данному учебнику.
-
"Зимы ждала, ждала природа" 2011
Урок составлен по УМК «Планета Знаний» по литературному чтению по разделу «Зимы ждала, ждала природа» для 2-го класса и является обобщением по творчеству поэтов А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, И.А. Бунина, который позволяет развить умения учащихся анализировать произведения русских поэтов, совершенствовать навыки выразительного чтения и способствует глубокому восприятию русской лирики.
-
Эффективность обучения математике по технологии УДЕ 2011
Несомненный плюс этой технологии состоит в том, что через преобразование, изменение, обобщение, сравнение ранее пройденного, идет активное повторение. Практической значимостью доклада является то, что в результате кропотливой, многолетней работы автор разработала программу «Обучение математике по технологии УДЕ 1–4-х классов для якутских школ» на основе методики П.М. Эрдниева. Таким образом, работа доказала действенность, целесообразность и эффективность применения технологии УДЕ в начальной школы.
-
Сценарий праздника "Прощай, Азбука" 2011
Праздник рекомендуется проводить в 1-м классе после изучения "Русской азбуки" (автор В.Горецкий). В данном сценарии представлена сказочная ситуация, которую разыгрывают герои, помогая детям строить алфавит. Представлены различные игры с буквами, загадки об учебных предметах. Показывается инсценировка произведения "Буква Я". Праздник сопровождается песнями и загадками о сказочных героях, с которыми дети встречались на страницах азбуки.
-
И.А. Бунин. "Листопад". 4-й класс 2011
Методическая разработка урока призвана обратить внимание на словесно-образную природу поэзии И.Бунина. Воспитание чувства любви к поэзии, природе, умение видеть прекрасное в обыденном, формирование культуры речи учащихся, навыка исследовательской деятельности, развитие творческого, критического мышления учащихся – задачи, которые решает учитель посредством данного урока.
-
КСО — коллективный способ обучения В.К. Дьяченко 2011
Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
-
Тесты по русскому языку. 4-й класс 2011
Данные тесты призваны помочь учащимся в изучении ключевых тем русского языка. Тесты содержат обобщенный материал по ключевым темам и направлены на определение степени усвоения изученного материала. Они полностью соответствуют предъявляемым обязательной программой требованиям. Тесты позволяют объединить знания и умения по темам русского языка «Имя прилагательное», «Имя существительное», «Глагол».
-
Урок чтения в 4-м классе "И.Соколов-Микитов Зима в лесу" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с рассказом И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» и более подробно знакомятся с жизнью диких животных в зимнем лесу. На уроке созданы условия для формирования навыка чтения при помощи специальных приемов, развивается логическое мышление через работу с загадками.
-
Сказка С.Михалкова "Три поросенка" 2011
На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы, или идеи рассказа, умения оценивать героев по их поступкам, давать характеристику героям.
-
Открытый урок математики во 2-м классе "Выражения" 2011
У учащихся формируются представления о числовых и буквенных выражениях, их значениях, способность в простейших случаях находить значения выражений, учиться распознавать выражения по тексту задач.
-
Формула пути. 3-й класс 2011
Учащиеся по формуле пути s=v•t учатся решать задачи на движение; находят расстояния при помощи формулы. На уроке отрабатываются навыки решения составных уравнений.
-
Интегрированный урок "Леса России" 2011
Цель урока – сформировать представление о лесной зоне России. Учащиеся знакомятся с географическим положением лесной зоны, частями зоны; расширяется представление о природе родного края, о растительном и животном мире леса.
-
Организационный момент нетрадиционного урока 2011
Учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.
-
Интегрированные контрольные работы как средство мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся 2011
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Представлены интегрированные проверочные работы для 1–4-х классов. Представленные варианты могут быть использованы в качестве тренировочных работ.
-
Путешествие в историю региона КМВ 2011
Внеклассное занятие об истории формирования и развития региона Кавказских Минеральных Вод сочетает в себе рассказ учителя, просмотр презентации и знакомство с легендами о горах КМВ.
-
Спортивно-игровой праздник, посвященный 23 февраля, для младших школьников 2011
Спортивно-игровой праздник, посвященный 23 февраля, для младших школьников с целью расширить знания о празднике «День защитника Отечества»; развивать у ребят интерес к спорту; формировать понимание значения спорта в жизни человека; воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.
-
Урок русского языка для обучающихся 1-го класса по образовательной системе "Школа-2100" 2011
Урок русского языка в 1-м классе на повторение слов, написание которых надо запомнить. Цель: познакомить обучающихся с толковым словарем; отрабатывать навыки списывания с доски и учебника; повторить правописание словарных слов, изученных «опасных» мест (большая буква в начале предложения, в географических названиях); развивать тематическую связную речь обучающихся.