Алгоритмы. Задачи. 3-й класс

Разделы: Информатика, Начальная школа

Класс: 3


Задачи

Одна из целей изучения пропедевтического курса информатики в начальной школе звучит так: “Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике: алгоритмический подход, предполагающий овладение умением планировать последовательность действий для достижения цели, а так же решения задач, для которых ответом является описание последовательности действий”.

Достижению этой цели помогут следующие задачи, которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.

Следование

Задачи 1-4 – это упрощенный вариант знаменитой задачи “Волк, коза, капуста”, которые можно перенести на интерактивную доску и наглядно демонстрировать решение.

1. Лодочнику нужно перевезти через реку лису Алису, верблюда Жеваку и цыпленка Цыпу. Но лодка такова, что в ней может поместиться лодочник, а с ним или только верблюд Жевака, или только лиса Алиса, или только цыпленок Цыпа. Если оставить на берегу лису с цыпленком, то лиса съест цыпленка. Как лодочнику перевезти всех на другой берег реки?

    Приложение 1

2. Лодочнику нужно перевезти через реку кота Базилио, мышку Норушку и собаку Тотошку. Но лодка такова, что в ней может поместиться лодочник, а с ним или только кот Базилио, или только мышка Норушка, или только собака Тотошка. Если оставить на берегу кота с мышкой, то кот съест мышку. Как лодочнику перевезти всех на другой берег реки?

    Приложение 2

3. К переправе через реку подошли Щенок, Жираф и Ослик. Как лодочнику перевезти всех на другой берег реки в порядке уменьшения роста животных, если в лодку к лодочнику может сесть кто – то один. Напишите алгоритм переправы животных на другой берег реки.

    Приложение 3

4. К переправе через реку подошли Мамонтёнок, Ёжик и Львёнок. Как лодочнику перевезти всех на другой берег реки в порядке увеличения массы животных, если в лодку к лодочнику может сесть кто – то один. Напишите алгоритм переправы животных на другой берег реки.

    Приложение 4

Задачи 5-6 ориентированы на личный опыт ученика и могут иметь два способа решения: один способ указан на упаковке чая или кофе, другой способ приготовления ученики могут увидеть дома.

5. Пронумеруй команды алгоритма “Приготовление чая”. Впиши номер команды в клетку.

    Приложение 5

6. Пронумеруй команды алгоритма “Приготовление кофе”. Впиши номер команды в клетку.

    Приложение 6

    Ветвление

Задачи 7-10 можно использовать для отработки навыков выполнения алгоритма по блок-схеме с ветвлением, когда ученики используют цветные карандаши, а так же выполнять алгоритм в растровом графическом редакторе Paint, используя инструмент “Заливка” (графические файлы – это Рисунок-Приложение).

1. Выполни задание алгоритма “Цвет фруктов”.

    Приложение 7

    Рисунок-Приложение 7

2. Выполни задание алгоритма “Раскрась цветы”.

    Приложение 8

    Рисунок-Приложение 8

3. Впиши пропущенные команды на схеме алгоритма. Выполни задание по алгоритму.

    Приложение 9

    Рисунок-Приложение 9

4. Впиши пропущенные команды на схеме алгоритма. Выполни задание по алгоритму.

Приложение 10

Рисунок-Приложение 10