Урок–путешествие "Всё обо всем"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • поддерживать интерес к учебе, к знаниям;
  • формирование целостного восприятия окружающего мира;
  • воспитание эрудированных, дружных, отзывчивых членов общества.

Оборудование: карточки, предметы, проектор.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Уважаемые учителя, мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

Пожалуйста, повернитесь нашим гостям - Мы рады приветствовать вас, дорогие учителя! С годом Учителя всех поздравляем!

- Сегодня у нас урок-путешествие «Все обо всем».

Девиз нашего урока:

«Пусть сильней кипит борьба
В разгар соревнования.
Успех решает не судьба
А только наши знания!»

- Сегодня вам предстоит продемонстрировать свои умения, знания по предметам: литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

- Будем работать по группам. Придумайте название команды и напишите на листочках. Жюри- это наши гости.

1 тур - Литературное чтение по теме «Сказка мудростью богата».

Нам предстоит конкурс на лучшего знатока сказок. За правильный ответ- жетон.Сами берете с конверта.

1 конкурс «Назови произведение»

1 команда- В этой сказке избирали нового хана («Мудрая девушка» (киргизская)
2 команда- Название одно, а сказки две. («Настоятель и служака»)
3 команда- Спорили два брата, бедный и богатый. («Мудрая дева» (русская)
4 команда- В этой сказке был очень жестокий падишах. («Мудрый старик» (татарская)

Общий – Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил дрова и продавал на рынке. («Честный мальчик» (корейская)

2 конкурс «Бюро находок»

Из какой сказки эти предметы.

1 команда - бочка меда («Настоятель и служка»)
- белый сокол («Мудрая девушка»)

2 команда - телега («Мудрая дева»)
- дрова «Честный мальчик»

3 команда – три топора («Честный мальчик»)
- меховая шуба, вывернутая наизнанку («Как появились разные народы» (долганская)

4 команда- драгоценный камень («Мудрый старик»)|
- зонтик («Настоятель и служака» японская)

3 конкурс «Узнай по описанию». Кто это?

1 команда - Скупой, жадный священник. («Настоятель и служака»)
2 команда - Хан, у которого не было детей, а потому перед смертью он просил народ избрать себе хана. (Сарыбай «Мудрая девушка»)
3 команда - Пастух, ставший ханом. (Болотбек («Мудрая девушка»)
4 команда - Она подарила царю перепелку. (дочь семилетка «Мудрая девушка»)

4 конкурс «Лучший сказочник»

Сказка:

  • «Мудрый старик»
  • «Мудрая девушка»
  • «Мудрая сова»

Честный мальчик» (Физминутка «Буратино»)

2 тур. «Русский язык.

Конкурс на лучшего знатока русского языка.

Учитель:- На какие группы делятся слова?

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

1 задание: выписать слова в три столбика .
2 задание: дописать по 2 слова.
3 задание: произвести звуко- буквенный анализ слова- мудрая, мальчик, живет, скупой.

Физминутка «Считалка»

3 тур. Окружающий мир.

Конкурс на «лучшую турфирму».

Наши команды- турфирмы. Что такое турфирмы?

Наши гости- учителя. Скоро у них начинается отпуск. Кто- то из них поедет отдыхать в те страны, которые вы рекламировали.

Турфирмы- это предприятия, которые занимаются организацией отдыха и досуга людей.

Сейчас начинается ярмарка турфирм и учителя будут покупать путевки . Выигрывают те фирмы, у которых проданы больше путевок.

1 конкурс: «Найди лишнее слово и напиши название страны».

Страны Европы и Азии.

1 команда - Ш.Перро, Эйфелева башня, англичане, Париж. Страна- …

2 команда - итальянцы, Берлин, немцы, бременские музыканты. Страна-…

Люди, которые живут во Франции? Чем знаменита?

3 команда - французы, остров Биг Бен, Лондон, шотландцы. Страна-…

4 команда - Джанни Родари, Париж, Рим, полуостров, спагетти. Страна-…

Страна Азия

1 команда- японцы, китайцы, компьютер, Токио.

2 команда- китайцы, рис, духи, Пекин, зеркало.

3 команда- шахмат, Дели, японцы, сахар.

4 команда- пустыня, полуостров, нефть, финиковые пальма, арабы.

2 конкурс: Реклама стран Азии, Европы, с которыми мы познакомились.

- Ребята, скажите, что нам помогает путешествовать по странам, не выходя из класса.

Дания- Л.Владик, Великобритания- Л.Айсен, Франция- К.Коля, Швеция- К.настя, Германия- Я.Таня, Италия- Л.Алина.

- Спасибо. Теперь наши гости будут покупать у вас путевки.

Итог урока.

Подведем итог урока. По набранным жетонам во время игры вручаются номинации. «Лучший знаток русского языка» «Знаток сказок». «Лучшая турфирма»

Спасибо за урок. Учитесь с удовольствием. Знание – сила!