Повторение и обобщение изученного. 2-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2


2 класс, 2 четверть.

Цели: показать, что знать и изучать русский язык интересно и увлекательно.

Задачи:

  • Образовательные: повторение и закрепление знаний по ранее изученным темам, продолжать формировать навыки применения полученных знаний.
  • Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умение формулировать выводы, развивать речь и лексический запас учащихся.
  • Воспитывающие: воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями индивидуальные и групповые, запись музыкальных композиций на диске.

Структура урока:

  1. Вводная часть.
  2. Представление команд.
  3. Конкурс «Разминка».
  4. Конкурс «Составь предложение»
  5. Конкурс «Найди ошибки»
  6. Конкурс капитанов
  7. Конкурс «Отгадай скорее ребус»
  8. Итог. Рефлексия.

Ход урока

I. Вводная часть

Учитель: У нас урок русского языка. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать русский язык? (ответы детей)

Учитель: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. Всю жизнь человек находится в мире языка. И так, тема нашего урока…

В класс вбегает Зеленая скука. Она не здоровается.

Учитель: Кто это, ребята?

Зеленая скука: И здесь меня не узнают. (зевает, вынимает зеркальце, прихорашивается).

– Так узнали меня или нет?

(она поворачивается спиной, там листок с надписью «Зеленая скука»)

Зеленая скука: А что вы тут делаете?

Дети: Изучаем русский язык!

Зеленая скука: Как это интересно! Вы изучаете язык?

(рассматривает свой язык в зеркальце).

Дети: Изучаем орфограммы!

Зеленая скука: Какие такие арфягремы? Буквы знаете? Знаете. Ну и пишите буква к букве, вот и слово получится, а то арфягремы…(зевает). Скука ужасная.

Учитель: а ты, Зеленая скука, буквы-то знаешь?

Зеленая скука: Конечно, я ведь современно образованная скука. Правда, немножко зеленоватая. Сейчас я вам докажу, что достаточно знать буквы, и это самое главное. Вот я вам напишу словосочетание «русский язык»

(пишет «рускей изыг»)

Учитель: Ой-ой! Вот это ты написала! Ребята, сколько ошибок сделала Зеленая скука? (4)

– Исправьте, пожалуйста. И объясните орфограммы.

Зеленая скука: Подумаешь! И так все было понятно! Скучные у вас правила. (зевает). Смотрю я на вас и так мне вас жалко. Какие-то вы все не такие, и сидите вы и не так и не сяк. И настроение у вас ни то, ни се.

Учитель: Ребята, а давайте мы покажем ей, что изучать русский язык интересно и увлекательно.

Это и будет целью нашего урока. А чтобы Зеленая скука видела, что у нас на уроке скучно не бывает, мы проведем наш урок в форме интеллектуальной игры, устроим состязания команд.

– Жюри у нас уже есть – это учителя.

– За каждый правильный ответ – 1 балл.

II. Представление команд

1 команда «Солнышко»   2 команда «Супердетки»
  Девиз:  
«Свети всегда
Свети везде.
Свети на суше и в воде»
  «Супердетки – просто класс,
Полюбуйтесь вы на нас!»

III. Конкурс «Разминка»

Проведем жеребьевку:

Какая команда первая придумает конец стихотворения, та и начнет игру первой:

Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и … (будет молодец).

Учитель читает загадки, дети отгадывают, объясняют орфограммы.

Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил.
(дождь)

У нее во рту пила,
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала.
(щука)

Стучит, бренчит, вертится
Никого не боится.
Считает весь свой век.
А все не человек?
(часы)

С горы коняшки,
В гору деревяшки.
(лыжи)

В лесу у пня
Суетня,беготня.
Народ рабочий
весь день хлопочет,
Себе город строит.
(муравьи)

Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.
(снежинки)

СЛАЙД (слова: дождь, щука, часы, лыжи, муравьи, снежинки)

Учитель: Что обозначают все эти слова-отгадки? (предмет)

– А что еще могут обозначать слова? (признаки предметов, действия предметов)

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, действия предметов?

– Приведите по 2 примера слов, обозначающих признаки примеров и действия предметов.

IV. Конкурс « Составь предложение».

как называются группы слов, связанных между собой по смыслу, которые выражают законченную мысль?

– составить из данных слов предложения

(прячется, деревом, под, зайчик)
(стрекочет, траве, в, кузнечик)

– проверка по слайду:

СЛАЙД (правильные предложения)

Зайчик прячется под деревом.
Кузнечик стрекочет в траве.

V. Конкурс «Найди ошибки»

(каждой команде дается листок с текстом с ошибками)

  1. Сабака жыла влису. Ана пошла искать товарищя. Сабака встретила человека. Анна осталась жыть у него.
  2. наша дачя была улиса. Утром мы шли на речьку. Мой товарищ поймал два лещя. Я поймал жырную щюку.

СЛАЙД (текст без ошибок)

  1. Собака жила в лесу. Она пошла искать товарища. Собака встретила человека. Она осталась жить у него.
  2. Наша дача была у леса. Утром мы шли на речку. Мой товарищ поймал два леща. Я поймал жирную щуку.

VI. Конкурс капитанов:

(выбрать один из листков, на одном написано «корень», на другом «суффикс»)

– что такое суффикс?

– что такое корень?

(задание командам)

– подобрать по рисунку слова, состоящие из корня и суффикса

СЛАЙД

(рисунки: дом, домище, домик, стул, стульчик, чайник, медвежонок, носище, носик, лисята)

проверка:

СЛАЙД (слова: домище, домик, стульчик, чайник, медвежонок, носище, носик, лисята)

VII. Конкурс «Отгадай скорее ребус»

Ребята, каждый из вас не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображены при помощи рисунков и различных знаков. Как называются такие необычные загадки?

– Отгадайте ребусы и переведите их на татарский и английский языки.

VIII. Итог. Рефлексия.

Учитель: А сейчас поручим нашему жюри подвести итоги.

(жюри подводит итоги)

– Ребята, на этом наша игра закончилась.

– Как там наша скука? Она вовсю помогала детям, и она, наверно, уже не та скука.

– Скука, тебе понравилась наша игра? Наши ребята?

Зеленая скука: Да! Очень понравилась! Я тоже хочу играть с ними! Хочу учиться в вашей школе!

Учитель: А вам, ребята, понравилось участвовать в игре?

– Как вы оцениваете свою работу?

Жюри подводит итоги.

Награждение команды-победителя.

Презентация.